На днях стою под дверью кабинета терапевта в муниципальной поликлинике. Очереди, вопреки обыкновению, нет. Осень для участковых врачей – как отпуск. Основной контингент больных – пожилые люди – проводят время в борьбе за урожай. А также устанавливают рекорды по промышленным объемам консервирования в домашних условиях. Болеть им некогда. В очередях сидеть тоже. Вот закончится сентябрь, тогда больные вернутся с полей и огородов, у них обострятся старые болячки, появятся новые, и тогда держитесь, врачи.
К кабинету подходит солидная дама в солидном весе. С такими габаритами обычно в борьбе за урожай не участвуют. Она, прищурившись, читает табличку с ФИО терапевта на кабинете:
– Муртурсурдтинов Алимбахан Турсулейманович.
Женщина, не стесняясь в выражениях, громко матерится, переводит взгляд на меня и повторяет:
– Муртур Восемьдур Сулейманович!!! Нет, это нормально? Мы в России живем или где?
– Да это обычное явление для муниципальных новосибирских поликлиник, – отвечаю я. – У нас же в медицинский университет студенты со всех бывших союзных республик учиться приезжают. Многие потом остаются здесь работать.
– Он молодой, этот аксакал?
– Не знаю, я его еще не видела.
– Ну, вот скажите мне, что может понимать в медицине какой-то Шуры-Муры Всемхананович? Он по-русски хоть говорит?
– Да не знаю я. Сейчас выйдет человек, я зайду на прием, там и проверю.
– Пойти что ли в регистратуру поскандалить? Пусть к другому врачу отправляют!
Женщина еще раз громко выругалась, подумала, поковыляла к лавочке, села напротив двери в кабинет, что-то недовольно бурчит себе под нос. К кабинету подходит молодой парень: весь на взводе, нервный, дерганый. Жует жвачку, желваки на лице двигаются с бешеной скоростью. Спрашивает у меня:
– Вы крайняя? Можно я перед вами зайду, мне только спросить…
– Нет, вон та женщина крайняя. Занимайте за ней и заходите по очереди. Тут всем только спросить.
Парень нервничает, спокойно не стоит на месте, весь дергается. Из кабинета выходит мужчина, который был на приеме передо мной. Я тут же пытаюсь зайти в кабинет, но юноша проскальзывает туда быстрее меня и все так же нервно вещает:
– Я с вами зайду, мне только спросить.
Я закрыла дверь, парень подошел к врачу. Муртурсурдтинов Алимбахан Турсулейманович действительно был очень молодой, я бы даже сказала: «зеленый». Только-только, наверное, закончил медицинский вуз. Но выглядел солидно и опрятно. Взгляд умный, на лице ноль эмоций. Внешность – восточная, кто по национальности, я не определила. Когда мы вдвоем с парнем вошли в кабинет, он оторвал взгляд от монитора компьютера и совершенно безэмоционально на нас уставился. Нервный парень наклонился к нему, говорит тихо, но мне хорошо слышно:
– Здрасти. А можно мне направление на анализы: ВИЧ и всякие венерические болезни проверить?
– Добрый день! – на чистом русском языке отвечает Муртурсурдтинов Алимбахан Турсулейманович. – Сейчас у нас в поликлинике нет реагентов для таких анализов. Поэтому мы направляем на них только по показаниям, в другую поликлинику. И направление нужно обязательно завизировать у заведующей поликлиники. Вас что-то беспокоит?
Парень помолчал, потоптался на месте, потом говорит:
– Да нет… Просто, понимаете… Я в студенческой общаге живу…
Нордически спокойный врач больше ничего не спрашивал. Он молча кивнул, открыл какую-то программу в компьютере, спросил у парня фамилию, имя, отчество, год рождения. Распечатал несколько бумаг, отодвинул стул от стола, вышел и молча проследовал к выходу. Покинул кабинет, не говоря не слова. Мы с парнем, не зная, что делать, остались его дожидаться.
В кабинет заглянула недовольная габаритная женщина, вредным голосом спросила:
– Ну, и как он вам?
Я пожала плечами. Женщина хмыкнула и закрыла дверь. Через 10 минут врач вернулся. Протянул парню завизированные заведующей поликлиникой направления и подробно объяснил, куда прийти и как сдать анализы. Парень, все так же нервно переминаясь с ноги на ногу, все выслушал, схватил направления, буркнул «спасибо» и быстро выскочил из кабинета.
Я села на стул возле стола врача, изложила свою проблему. Муртурсурдтинов Алимбахан Турсулейманович задал несколько вопросов и посоветовал мне что делать. Вполне довольная приемом, я вышла в коридор. Габаритная женщина сидела напротив двери с очень скептическим выражением лица.
– Так и что этот, Бюльбюль-оглы или как его там, соображает что-нибудь?
– Идите, не беспокойтесь! Очень, очень хороший врач, а, главное, понимает пациентов с полуслова. И жизненный опыт у него есть. И диагност он, похоже, от бога.
Женщина недоверчиво посмотрела на меня, не понимая, шучу я или говорю правду. Но, кряхтя, встала, и на прием в кабинет пошла. Остановилась, прочитала еще раз табличку с ФИО врача, тихо выматерилась, но, открывая дверь, елейным голосочком спросила:
– Здравствуйте, Мухтар Туркестанович… Оглы… Можно войти?
*ФИО врача в рассказе изменено на созвучное, мне в эту поликлинику еще ходить)))
На моем втором канале Мама миллионера сегодня поделилась своими фотографиями со спонтанной фотосессии: