- Луиза выходит замуж! – торжественно возвестила кузина Даши, Вера, и ликующе посмотрела на все семейство, включая примкнувшего Константина. – За американского офицера. Полковник, между прочим, очень богатый, миллионер.
- И где она его взяла в наших палестинах? – удивилась Дашина мама.
- Он сам с ней познакомился. По переписке, через интернет, - объяснила Вера. – И сразу позвал замуж.
- А откуда у полковника миллионы? – поинтересовался Дашин отец. – Наворовал?
- Ну… в принципе да, - согласилась Вера. – Но это неважно. Он воевал где-то в Африке. И вот они накрыли логово одного террориста, и обнаружили там склад золота, алмазов и других драгоценных камней. И Майкл, так его зовут, взял их себе в качестве трофея. Так что можно сказать – честно заработал. Он ведь жизнью рисковал!
- И с солдатами не поделился, молоде-ец, - пробормотал Дашин папа.
- И теперь у него двадцать восемь миллионов, - продолжала Вера, пропустив его слова мимо ушей. – Он ушел в отставку и хочет жить спокойной жизнью. Жениться, детей завести. И тут он нашел Луизу и решил, что хочет остаток жизни провести вместе с ней.
- К нам приедет? – поинтересовалась Даша.
- Нет, хочет купить дом у себя на родине, - ответила Вера. – Уже предлагал нам выбрать, где покупать. Мы с Луизочкой посоветовались и выбрали Калифорнию. Там и климат хороший, и люди богато живут, будут с нами в уровень.
- Н-ну, поздравляю, - неуверенно произнесла Даша. – Пишите письма, как там живется.
- Так мы по какому вопросу к вам пришли, - сказала Вера. – Майкл хочет продать сокровища, но деньги на свой счет положить не может. Боится, что заинтересуются, откуда у него такая сумма. Но он нашел выход. Он положит деньги на счет Луизы. Или на электронный кошелек, я не очень разбираюсь, Луиза мне объясняла, но я не поняла. И там надо пошлину заплатить сразу. Всего двести пятьдесят тысяч, это если в рублях. А у Майкла сейчас таких денег нет, он еще бриллианты не продал. Вот мы и пришли, чтобы спросить, вы не сможете нам одолжить?
- А мы потом, как переедем в Калифорнию, вам вернем, и даже больше, - мило улыбнулась Луиза и сочувственно посмотрела на свою тетку, которой такие деньги и тем более полковник совсем не светят, и на ее потасканного ухажера в потертых джинсах и старой футболке. – И вас всех в гости пригласим. Дом у нас большой будет, трехэтажный, всем места хватит.
- А фамилию этого Майкла вы знаете? – осторожно поинтересовалась Даша.
- Конечно, он Майкл Смит, - кивнула Вера. – Вы не волнуйтесь насчет денег. Это ведь как инвестиция. Надо потратить тысячи, чтобы потом получить миллионы.
- К сожалению, у меня таких денег нет, - грустно развел руками Дашин отец.
Вера с надеждой взглянула на Дашину мать.
- У меня тоже, - вздохнула та. – Ты же знаешь, какая у фельдшеров зарплата, а я на полставки работаю.
- Ну-у, тыщи полторы-две дать могу, но не больше, - покачала головой Даша. – Я столько не зарабатываю.
С бородатого Дашиного ухажера взятки были гладки, он был неудачником, вон как жадно все с стола сметает, явно пожрать приходит в гости, поэтому Вера и Луиза на него даже не взглянули.
- Нет, две тыщи – это ни о чем, - огорчилась Вера. – Ладно, придется кредит брать.
- Вера, не связывайся ты, это же мошенничество, - сказал Дашин отец с интонацией, с какой воспитательница уговаривает впавшего в истерику детсадовца не бить товарищей плюшевой гусеницей.
- Для этого даже термин придумали, не помню, то ли «африканские письма», то ли «филлипинские или кенийские письма», - вмешался Константин. – Что же это за полковник такой, который по своим родственникам-корешам не может такую смехотворную сумму собрать. Или кредит взять. Ничего не посылайте, больше вы этих денег не увидите.
Вера и Луиза не сочли нужным ответить. Что этот бородатый бомж понимает в инвестициях, счетах и финансах? Вон, даже сам в показаниях путается, как эти письма называются. Явно только что их выдумал. Завидует небось. И родственницы распрощались и ушли.
- Вспомнил, «нигерийские письма», - хлопнул себя по лбу Константин. – Мне тоже такое приходило.
- Тебя звал замуж американский полковник? – с ужасом спросила Даша. – А зачем ему жена с бородищей и волосатой грудью?
- Да, действительно, - поддержал ее отец. – При всем моем уважении к тебе, Костя, я бы на тебе ни за что не женился, будь я даже не полковником, а генералом или маршалом. Не хочу раньше времени получить инфаркт, обнаружив утром на подушке твою бородатую рожу.
- Нет, меня замуж не звали, - Константин деланно огорчился, скрывая улыбку. – Там другая история была. Чувак тоже участвовал в боевых действиях, и у него на руках испустил последний дух какой-то… шишка, в общем. То ли бухарский эмир, то ли эмирский бухар. И завещал все свое многомиллионное состояние этому чуваку, который скрасил последние минуты его жизни. А других наследников у него не было.
- Прямо так, испуская дух, составил завещание и подписал его кровью в присутствии нотариуса? – изумилась Даша. – Повезло, что нотариус рядом оказался.
- Ага, - кивнул Константин. – И этот разбогатевший чувак решил все деньги отдать нуждающимся и пустить на благотворительность. Только вот в той стране он деньги со счета в банке использовать не мог. И решил перевести их мне. И даже обещал 40% от всей суммы мне за помощь заплатить. И тоже пошлину нужно было оплатить. Но он скромнее требовал, сто пятьдесят тыщ всего.
- Какой благородный и бескорыстный человек! – восхитился Дашин отец.
- И Володьке тоже такое письмо приходило, - продолжал Константин. – Но там другая схема. Скончался миллионер, наследников нет, вот адвокат и вышел на Володьку, чтобы объявить его наследником. А деньги они бы с адвокатом поделили. Но там от души запросили – триста тыщ. Сразу видно, адвокат, шарит в таких делах.
- Вот вы ерничаете, а ведь эти... не обремененные интеллектом действительно кредит возьмут, - с грустью сказала Дашина мама. – Потом ведь не вылезут, опять придут просить, уже чтобы кредит погасить.
- Не дам, - решительно сказал Дашин отец. – Если бы им жрать нечего было, дал бы. Или за квартиру платить нечем – дал бы. Или у Луизки последние сапоги порвались, а купить не на что. Хотя, с их мозгами, скоро у них и жрать нечего будет, и за квартиру платить нечем, и трусы купить не на что. Но все равно не дам. Лучше я эти деньги пожертвую обществу, изучающему влияние частоты употребления слоговых носовых звуков в языке суахили на скорость размножения улиток-ахатин в период, когда Луна находится в третьей фазе, а ретроградный Меркурий вошел созвездие Рыб.
- Я вижу, вы блестяще разбираетесь в теме, - удовлетворенно сказал Константин.
***
- Пропал, ни ответа, ни привета, - скорбно говорила Вера во время следующего визита. – Все данные стерты, выйти на него не можем. Неужели его арестовали и отняли все трофеи? Луиза плачет, она ведь успела Майкла полюбить. Собирается в Пентагон писать, просить, чтобы разобрались и восстановили справедливость. А нам пока кредит отдавать надо. Придется мне на вторую работу устраиваться. И Луизу на каникулы хочу тоже куда пристроить, а то совсем денег нет.
- Да-а жаль, - огорчилась Даша. – А такой был мужчина!
- Настоящий полковник! – заключил отец.
Константин молча опрокинул рюмку за здоровье Майкла, а Штирлиц молча стащил со стола кусок колбасы и проглотил его за здоровье Майкла.
Еще рассказы о неудачах с женихами:
Жених хороший. А дело - темное
Не ходите замуж за секретных агентов
Все истории про Дашу читайте в подборке