Найти в Дзене
Журнал «Фотон»

Вот кто конкретно мешает России победить – хотя Победа нужна, как воздух

Мировой капитал в своих планах уготовил России место прикормки для ультрабуржуазных элит. К сожалению, это не теории заговора, это объективные политэкономические факты. События, которые разворачиваются сегодня в Восточной Европе, – лишь один из фронтов противостояния между региональным империализмом и ультраимпериализмом. Ультраимпериализм пытается переформатировать мир под себя без возможности отката назад. Буржуазный мир был вынужден сгруппироваться вокруг США, отдать свою политэкономическую субъектность Вашингтону, стать подчинённым хищным зверем, которого на поводок посадил транснациональный капитал. НАТО, МВФ, Всемирный банк – всё это механизмы контроля буржуазного мира, которыми верховодит самый громадный капитал за всю историю. Его стремление поглотить всё и вся и полностью исключить национальные государства из управления экономиками продиктовано его желанием остаться властелином мира навсегда.

Это в конечном счёте и есть суть неолиберализма. Он призывает превратить в рынок абсолютно всё. Идеологический и экономический аппарат неолиберализма, порождённый интеллектуалами вроде Хайека и претворённый в жизнь диктаторами вроде Пиночета совместно с реакционерами западной буржуазии, типа Тэтчер и Рейгана, настаивает на тотальной доминации рынка над всеми сферами общества. С чем это связано? С тем, что в рамках такого антигосударственного мира, где абсолютно всем правят рыночные законы, обладатели крупнейшего капитала будут править без каких-либо ограничений. Сам капитал уже сформирован – согласно статистике, десяти богатейшим людям мира принадлежит денег больше, чем половине всего человечества.

Крупнейшие капиталисты, практически ультрабуржуазия, следующие: Илон Маск ($268,1 млрд), Джефф Безос ($188 млрд), Бернард Арно ($187,5 млрд), Билл Гейтс ($134,5 млрд), Ларри Эллисон ($120,1 млрд), Ларри Пейдж ($119,4 млрд), Марк Цукерберг ($117,5 млрд), Уоррен Баффетт ($116,9 млрд), Сергей Брин ($115,1 млрд) и Стив Балмер ($98,5 млрд). Они мечтают построить мировое общество, в котором государство будет иметь минимальную роль, и где чистые законы капитала будут диктовать всему миру путь развития. Они хотят этого именно потому, что уже обладают достаточным для этого капиталом. Новое царство ещё строится, пока цари терпеливо ждут.

Мир тотальной доминации капитала будет связан с колоссальным падением общественного прогресса в бездну чистогана. Тенденции будущего разделения общества в «дивном новом неолиберальном мире» прослеживаются уже сегодня. Реальный мир для богатеев и виртуальный для простых людей, лучшие знания для первых и обучение лишь примитивным функциям жизнедеятельности для вторых. Тиражируемый ныне интеллектуал-философ Юваль Ной Харари уже рисует этот дивный мир в красках. Многие читали это неолиберальную агитку «Sapiens», и уже там он расписывает свою идею «Проект Гильгамеш» - идею фактического закрепления всего человечества в состоянии хозяев и слуг до скончания времён. Неудивительно, что он яростно критикует действия России, считая, что они отсрочивают эту сладостную мечту мировых кровопийц.

Однако проблема состоит в том, что и Россия оказалась заражена вирусом неолиберализма. После развала СССР, после торжества ультраимпериализма во всём мире с лёгкой руки идеологов неолиберализма на Западе он пришёл и к нам. Уход государства из экономики, отдача рычагов управления над стратегическими секторами общества частникам – это элементы ползучей неолиберализации России. Но ведь в мире рынка, в котором уже сформировались свои сверхмонополисты, выстраивающие систему ультраимпериализма, ни о какой реальной конкуренции региональных местечковых буржуа с этими наднациональными хищниками и речи не идёт. Очевидно, что старшие братья по рынку держат в руках финансовые, политические, дипломатические и военные методы воздействия на региональных «атлантов». Россия в системе ультраимпериализма — это поставщик энергоресурсов и мозгов. Нас в этом сценарии может ожидать куда как худшее положение, чем европейских и американских рабочих. Некоторые люди во властных структурах и сегодня уверены, что дальнейшее построение неолиберализма нам всем на пользу.

Именно неолиберализм в России не даёт в полной мере развернуться борьбе за обретение политэкономического суверенитета. Неолиберальный компрадорский капитализм является тем якорем, который тянет на дно любые попытки страны обновиться, найти ресурсы к построению сильной индустриальной экономики, которая одна только и может стать двигателем дальнейшего развития России. Потому вопрос обществом должен быть поставлен чётко – либо неолиберализм, либо Россия. Мы выбираем Россию, и потому предлагаем подумать над следующими шагами по усилению экономики: нам требуется широкая национализация стратегических отраслей экономики; особое внимание уделить монополизации банковской сферы под контролем государства; установить более строгое законодательство в отношении крупных и средних предпринимателей; ввести народное самоуправление на разных уровнях власти вплоть до губернаторского посредством создания Народных Советов и расширения полномочий профсоюзов; программа «избавления от роскоши», в которую входит значительное урезание зарплат госслужащих и общее сокращение расходов на административный сектор ввиду появления вышеназванных Народных Советов, занимающихся на началах энтузиазма администрированием закреплённых за ними территорий с объектами государственной инфраструктуры. Это вполне можно назвать «программой минимум», которую можно реализовать даже в рамках буржуазного государства, не говоря о «программе максимум», которая вкупе со всем этим установит диктатуру пролетариата.

Если неолиберализм исходит из необходимости исключить государства из экономики, значит нам требуется максимальными усилиями государство в экономику возвращать. Если неолиберализм говорит о необходимости относиться к валютам, как к рыночному товару, – как наторгуется, так и будет – значит требуется контроль валют, исходя из конкретных интересов экономики. Если неолиберализм говорит о необходимости сворачивать меры социальной поддержки, значит нам требуется создать максимально социальное государство, насколько это возможно даже в рамках классовой структуры общества. Сильный рынок не сможет сопротивляться сверхсильному ультраимпериалистическому рынку. А вот государство сможет, у него есть инструменты к этому, начиная от протекционизма и заканчивая пошлинами. Только вырвавшись из мировой экономики неолиберализма можно себя ей противопоставить, получить возможность наносить ей удары. Иначе неолиберализм будет постепенно переваривать общественное сознание страны, всё больше уродуя экономику и общество, всё больше готовя мир к «Плану Гильгамеш», к окончательному разделению мира на господ и слуг.

Подписывайтесь на наш журнал, ставьте лайки, комментируйте, читайте другие наши материалы. А также можете связаться с нашей редакцией через Телеграм-бот - https://t.me/foton_editorial_bot

Для желающих поддержать нашу регулярную работу:

Сбербанк: 2202 2068 9573 4429