Наш путь на велосипеде с 2мя детьми начался 1 июня с г. Челябинска и город встретил нас 40ой жарой. Это было тяжело, много пили воды и не пропускали ни один водоем,
на который не жалко было потратить и 2, и 3 часа.
Благо, подъезжая к Казахстану, температура нормализовалась, но появились степи.
Мы специально поехали по северной части страны, где больше встречаются лесополосы для палатки.
В целом страна нам понравилась и добрыми людьми,
и хорошими дорогами,
и контрастной природой.
Последние три дня в Казахстане запомнились ветром в 40м/с, и дул он в спину, так, что мы со своими сумками и прицепом, в котором ехала младшая дочка, летели 30км/ч не крутя педали.
При этом чувствовали себя птицами, задача которых было удержаться в строю на песочно-грунтовой дороге.
Дорога с Бурабай на Омск была в ремонте.
Омская и Новосибирская области запомнились дорогами с фурами, которые аккуратно нас объезжали ,
лиственными лесами и болотами,
которые усложняли нам поиск места для ночлега,
и благодаря которым, мы порой проезжали и 80 и 90км.
В Новосибирске мы встретились впервые с близкой родственницей и ее семьей, чему очень рады, здорово было провести в тепле и уюте с родными 3 дня в чужом, большом, но красивом городе.
В Кемеровской и Алтайской областях мы тоже заезжали к родственникам ,
друзьям,
знакомым и незнакомым людям,
это были время и места ночевок в доме, встреч, знакомств, перерывы и отдых от велодорожного режима.
Решится на республику Алтай, мне было сложно, но оно того стоило. Это потрясающей красоты место.
Скальные горы,
бирюзовые реки,
калоритное население, минимум цивилизации и максимум природы.
Когда едешь на велосипеде весь путь по горам,
по перевалам параллельно реке с видом на снежные горы,
можно про все забыть и про жару, и про вопрос с магазинами, и про внезапные дождь и ветер, вдохновляешься красотой вокруг,
ехать, как говорится, было не скучно.
Добравшись до приграничного с Монголией города Кош-Агач, мы на грузовом такси вернулись в Бийск.
И путь Барнаул-Челябинск мы проехали на поезде. Этот путь был со своими сложностями в пересадках и возней в поездах с большим грузом и велосипедами.
В Челябинске мы решили через Урал доехать на велосипедах до Ижевска, погостить у родителей и ехать домой на поезде.
Урал показал свою мощь в городе Златоуст, который весь состоит из подъемов, и забраться туда было испытанием, но без этого не было бы таким наслаждением ночевать на вершине горы в палатке.
Вся наша семья, несмотря на сложности, любит путешествовать именно на великах, долго и далеко,
ночевать в палатке,
готовить на горелке,
собирать грибы.
Поэтому Башкирию и часть Удмуртии мы проехали сами, наслаждаясь концом лета.
Эти земли нам показались сплошным аттракционом вверх , вниз, вверх, вниз, на которые после Алтая мы приложили оставшиеся силы,
и с радостью провели неделю в спокойной деревне с родителями
перед отъездом на зимовку в город.
В дороге находились 85 дней и почти 5000км.