Найти в Дзене
LightsON – проекты для HR

Как Amazon достиг передовых позиций на рынке: анализ корпоративных особенностей и философии руководителей

Оглавление

Рабочая атмосфера в Amazon традиционно считается напряженной, и многим сотрудникам непросто поспевать за темпами развития. Однако гигант в e-commerce за эти годы продемонстрировал впечатляющий прогресс благодаря своей культуре работы.

Источник: https://blog.grovehr.com/amazon-company-culture
Источник: https://blog.grovehr.com/amazon-company-culture

К корпоративным особенностям Amazon можно отнести:

Ведение записей

Все мнения и идеи относительно бизнес-решений документируются (обычно их размер около 6 страниц). Сотрудники на собраниях сидят не менее 30 минут, чтобы прочитать эти документы, а затем обсудить последовательно и поочередно. Здесь неодобрительно относятся к использованию дизайнерских решений для презентаций, поскольку это разрушает четкость совещаний. Вместо этого сотрудникам советуют тратить больше времени на содержательную часть выступления.

Гибкость или agility

Amazon использует правило двух пицц 🍕, чтобы стимулировать гибкость в корпкультуре. Каждая команда должна быть достаточно маленькой, чтобы ее можно было накормить двумя пиццами. Эта логика применяется во всех отделах компании для повышения производительности. Сотрудники чувствуют себя намного более значимыми и ответственными в небольших коллективах, чем в больших командах, которыми трудно управлять.

Принятие решений

Amazon внедряет принципы для поощрения индивидуального принятия решений. Ими руководствуются при столкновении с трудностями. Каждая команда получает список из 5 принципов и имеет свой гайд, объясняющий их применение к определенным задачам. Цель этого – избежать длительного ожидания разрешений от управленцев.

Культура стартапа

В компании поддерживают ту энергию, которая есть у большинства стартапов и постоянно стремятся к совершенству. Большинство организаций, достигших того же уровня, на котором находится гигант коммерции, постепенно позволяют событиям развиваться своим чередом. А сотрудники Amazon по-прежнему работают так же усердно, как и тогда, когда бренд был новичком на рынке.

Клиентоориентированность

Удовлетворение потребностей клиентов является приоритетом. Компания нанимает специалистов, которые отслеживают тренды и желания покупателей по мере их изменения с течением времени. Это помогает им вновь и вновь завоевывать доверие и лояльность.

Повторить успех Amazon может далеко не каждая компания, но некоторые управленческие решения стоит взять на заметку и адаптировать под себя. Кстати, это касается и корпоративной философии.

9 главных принципов руководства Amazon

1. Владение

Лидеры - это собственники. Они мыслят долгосрочно и не жертвуют этим ради краткосрочных результатов. Менеджеры действуют от имени всей компании, а не только от собственной команды. От них не услышишь: “Это не моя работа”.

2. Изобретение и упрощение

Руководители ожидают и требуют нововведений от своих команд и всегда находят способы упростить их. Они ориентированы на внешний поиск, ведь новые идеи могут прийти отовсюду.

3. Постоянное обучение и любопытство

Лидеры никогда не перестают учиться и всегда стремятся к самосовершенствованию. Они ищут новые возможности и исследуют их.

4. Найм и развитие лучших

Руководители повышают планку производительности с каждым приемом на работу и повышением. В Amazon признают исключительные таланты и охотно продвигают их по всей организации.

5. Самые высокие стандарты

Компания всегда побуждает свои команды предоставлять высококачественные продукты, услуги и процессы. Руководители следят за тем, чтобы все проблемы были устранены "под корень".

6. Быстрота в действиях

Скорость имеет значение в бизнесе. Многие решения и действия обратимы и не нуждаются в тщательном изучении. В компании ценят взвешенные риски.

7. Бережливость

Достигать большего с меньшими затратами. Ограничения порождают находчивость, самодостаточность и изобретательность. В Amazon нет никаких поощрений за увеличение численности персонала, размера бюджета или фиксированных расходов.

8. Работа «закатав рукава»

Руководители решают вопросы всех уровней, часто проводят аудит и скептически относятся к различиям в фактических показателях. Нет задачи ниже их достоинства.

9. Выдержка

Лидеры обязаны с уважением оспаривать решения, когда они не согласны, даже если это неудобно или утомительно. Они не идут на компромисс ради командной сплоченности. Как только решение принято, они полностью берут на себя обязательства.

Ну как вам такая политика компании? Вдохновились? Делитесь своей точкой зрения в комментариях и не забудьте поставить лайк на статью!