Найти в Дзене
Николай Секерин

Как алкоголь меняет людей

Хотя, вернее было бы сказать: «как алкоголь помогает людям меняться к худшему», но пусть такой смысл будет доступен только тем, кто найдёт время прочитать эту статью полностью.

Неправду говорят, что «люди не меняются». Меняются абсолютно все, и чтобы доказать этот факт – надо просто взять и сравнить две фотографии одного и того же индивидуума сегодня и двадцать лет назад. Впрочем, разумеется, повторяя вышеупомянутое убеждение, говорящие имеют в виду не физические факторы, а стороны характера, привычки и прочие психологические стороны, но…

Почему никто при этом не задумывается, что внешний облик – это ничто иное как наглядное отражение и внутренних качеств тоже? Ведь тот самый юноша, который в шестнадцать лет был красивым, мускулистым и бодрым – сделался к тридцати годам пузатым, обрюзглым и унылым только лишь потому, что все эти годы потакал своим слабостям, постепенно опускался и привыкал к худшему.

Ложное убеждение в том, что люди не меняются, иногда ещё выражается таким нехитрым предисловием, как: «для нас ты всегда останешься всё тем же…» - нет, уважаемые, не останется. Человек – он либо такой, какой он есть сейчас, либо это несвежие плоды вашего воображения.

С течением времени изменения происходят с любым из нас, но если вы находитесь в постоянном контакте, заметить эти изменения нелегко – они происходят каждый день по чуть-чуть, медленно наслаиваясь одно на другое, создавая привычную обыденность и, прокладывая нашу персональную дорогу к известному финишу.

Таков закон природы, обычный биологический процесс, которому подвергается всё живое, и выбора меняться, или нет, на самом деле нет ни у кого – время изменяет всех. Вопрос лишь в том, как человек разумный будет на эти изменения реагировать и что с ними делать?

Ну например, если подросток привык объедаться сухим кормом в «ресторанах» быстрого питания, то рано или поздно он достигнет такого возраста, в котором природа подскажет ему, что делать это безнаказанно далее, он уже не может. Это случится в тот момент, когда набив брюхо модной «едой», юноша начнёт систематически сталкиваться с такими явлениями как изжога, вздутие живота, запоры и прочее.

Сколько конкретно будет ему тогда лет – неизвестно. Может двадцать, а может и тридцать, но означать это может только одно – природа сигнализирует, что времена бесперебойного пищеварения закончились, а значит для тебя, милый друг, наступил новый жизненный этап. Ты можешь пойти в аптеку, завести себе там «карту постоянного покупателя» и после каждого следующего кормления в «Макин-Какин», утилизировать вышеупомянутые пищеварительные недуги специальными лекарствами.

Второй же вариант действий в этой ситуации заключается в том, что отныне ты отказываешься от употребления вредной еды и переходишь на здоровое питание. Но это будет очень трудно, и потому тебя потянет на разнообразные обходные манёвры, главным двигателем всех из которых, является самообман. И вот, проходят какие-то лет пять и некогда стройный, подтянутый молодой человек, становится толстым, уверив себя, что полнота в его возрасте – это нормально.

Какое отношение к этому примеру имеет алкоголь? А прямое.

Дело в том, что привыкать к преждевременному ухудшению общего самочувствия и смиряться с обезображиванием своего внешнего облика, всем без исключения, людям, помогает регулярное алкогольное опьянение. И это же опьянение мотивирует их избегать все необходимые для нормальной жизнедеятельности сложности и медленно, но верно деградировать по всем направлениям.

Допустим, есть некая «социальная ячейка», состоящая из группы одноклассников, которые росли в одном дворе, знают друг друга лет по двадцать и «многое пережили» вместе. В какой-то момент детство мальчишек закончилось, угас «юношеский максимализм», растерялся задор и мечтательность. Теперь они регулярно собираются вместе, чтобы выпить, и если убрать из их общения алкоголь – таковое общение попросту прекратится.

Но «дружба» благодаря выпивке продолжается, и за счёт этого создаётся иллюзия, что всё у них по-старому, что есть какая-то стабильность и что никто из них не изменился. А между тем, каждый в этой компании уже неслабо попортился и разжирел, хотя все они могли бы быть гораздо лучше, если бы не растрачивали силы на традиционную «мужскую» забаву, а вместо этого, каждую пятницу и субботу посвящали бы чему-нибудь полезному.

Задумываются ли люди о том, что в жизни постоянно происходит что-то несправедливое и что на работе с ними обращаются не совсем уважительно, а их труд, зачастую, мягко говоря, недооценивают? Естественно задумываются, и ужасно злятся, когда приходится выслушивать всякие непонятные претензии от всяких непонятно кого. Но вот наступает вечер и спасительные напитки «успокаивают» нервы, «помогают» уснуть, «дают возможность» обо всём забыть и вернуться в понедельник туда, где не хочется быть.

Пьянство создаёт возможность мириться и с «непогодой» в доме. Регулярный приём алкоголя – это залог старой народной «мудрости» под названием «стерпится-слюбится». А ещё опьянение помогает прощать супружеские измены и смириться с собственной неудовлетворённостью.

Двести лет назад, когда на кораблях дальнего плавания заканчивались запасы рома, капитаны начинали беспокоиться, поскольку в этом случае резко возрастала опасность бунта. Алкоголь был средством подчинения своей воле низших чинов, ибо пока матросы регулярно пьянели, ими можно было и далее спокойно управлять, не давая повода задумываться о разных «лишних» вещах вроде равноправного распределения прибыли от промысла, или справедливого дележа найденных по итогам экспедиции сокровищ.

Иногда вы можете услышать о каком-то страшном происшествии, где человек, напившись пьяным, сделал нечто ужасное и теперь его сажают надолго в тюрьму. В такой ситуации, знавшие этого человека, люди часто говорят: «его сгубила водка». Но разница между подобным бедолагой и «умеренно» пьющим состоит лишь в сроках и интенсивности их негативных изменений.

Потому как в реальности, алкоголь губит абсолютно всех, просто с разной скоростью и в разных проявлениях. Но чтобы заметить это и осознать, надо навсегда перестать пить самому.