Приключилась интересная история. Менял на Ладе Гранте газовый шланг. Чтобы его поменять, мне пришлось снять пластиковый впускной коллектор.
Там стоят уплотнительные резинки. Побрызгал их очистителем карбюратора. Положил коллектор на полку отверстиями вверх, полез дальше ковыряться. Все собрал, но коллектор поставил только на следующий день.
Он пролежал так около 12 часов. На следующий день все собрал. Машина завелась как-то интересно. Обороты сильно подпрыгнули. Стоит, прогревается, но двигатель как будто под нагрузкой и топливо сильно льет.
Прогрелась, но холостой ход остался каким-то странным. На горячую стала хорошо заводиться, но на холостых все равно как будто под нагрузкой и продолжает прогреваться. Потом до меня дошло.
Та жижа, которую я брызнул, отъела гарь, масло с коллектора. Так как он стоял вверх ногами, вся эта гадость попала на датчик абсолютного давления ДАД.
Поискал информацию в Интернете. Оказалось, что его вообще нужно мыть каждые 40-50 тысяч. Дело не в том, что он какой-то не такой. Он нормальный, просто стоит в таком месте, что с одной стороны на него летят картерные газы, а с другой – сажа с клапанов. Поэтому он загрязняется, даже на иномарках.
Кто-то моет спиртом, кто-то очистителем карбюратора. Я думаю, что он бензо- маслостойкий, ведь на него там летит масло и сажа. Поэтому сейчас буду его вытаскивать и промывать.
Кстати, из-за него увеличился расход топлива. Расходуется примерно 8 литров. А как на вашей Ладе Гранте или другом автомобиле? Напишите в комментариях.
Я извлек датчик, он весь в грязи, пыли и гари.
Буду его промывать вот этим средством.
Получается, что торчит наружу – это датчик температуры. А сам датчик давления находится внутри.
Внутрь нужно залить, чтобы там все отмокло. Когда коллектор лежал в перевернутом положении, в датчик налилось немного гари.
Мыл, полоскал. Даже пробовал замачивать минут на 10. Ничего не помогло. Двигатель работает как-то неправильно, много льет топлива. Видимо, ДАД пришел в негодность, вышел из строя. Даже не знаю, сколько он стоит в магазине.
Может быть он еще не высох окончательно, ведь я его заливал. Поезжу еще. Какой у них ресурс, сколько они вообще ходят, я не знаю. Если вы знаете, напишите в комментариях.
Пробег на машине 110 тысяч. Насколько я помню, у ДМРВ ресурс тоже около 100 тысяч. Возможно, ДАД подходил уже к своему концу, а я ему немного помог, не знаю.
Если вдруг будете его снимать, учитывайте это. Датчик снимается просто: откручивается отверткой шуруп и вытаскивается. Если снимаете коллектор, то лучше датчик сразу вытащить и отложить в сторону, чтобы в него не попала грязь.
Постарался рассказать вам доходчивым языком. Если остались вопросы, жду их в комментариях.
Телеграм канал Автопанорама
Спасибо всем, кто оказывает помощь и поддержку!
ЮМани 4100 1238 3347 48
СБЕР 4276 0206 0681 2060
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: