Найти тему
Вадим Климов.

Театральная пятница на фестивале.

Фото с сайта театра.
Фото с сайта театра.

Татьяна Толстая «ПЕТЕРС» Новосибирский государственный драматический театр «Старый дом» в Барнауле на фестивале им. Золотухина.
Есть несколько мнений о спектакле. Критиками о постановке написано уже много. Можно встретить мнение пессимиста-реалиста и даже сюрреалиста с советским культурным багажом.

Например, в спектакле создан образ маньяка, человека с глубокими психологическими травмами, нанесенными родителями и бабушкой. Бабушка показана домашним тираном. Это оскорбительно по отношению к сложившемуся архетипу интеллигентной Ленинградской - Петербургской старушки. Смотрите какой долен быть образ бабушки по ссылке.

Спектакль наполнен цитатами, это театральный «капустник», переполненный сценическими аттракционами. Но все это великолепно собрано в единое театральное пространство и оставляет необыкновенное впечатление. Текст доходит, жест будоражит, ссылки грамотные, смыслы глубокие. Разгадывать спектакль интересно, есть острота обращения к зрителю.

Мне повезло смотреть спектакль с очаровательным ответственным работником из высшей сферы культуры, я тихо спросил, чтобы никто не слышал:

- В Барнауле можно выпустить такой спектакль?

- Надо подумать, – кивнула мне соседка.

А потом с членами жюри я вспомнили, что за 20 лет в Барнауле были закрыты несколько спектаклей, но сейчас все хорошо. И подумал грустно о Беркович и Петрийчук. На самом деле, ничего крамольного в этом спектакле нет и цитата из Фауста и Бродского очень даже уместны. Но общее настроение спектакля как-то перпендикулярно вектору направляющей роли партии.

«После масштабных «Идиота» по Достоевскому и «Социопата» по Шекспиру главный режиссёр театра «Старый дом» Андрей Прикотенко выбрал для постановки камерный рассказ «Петерс» (1986) Татьяны Толстой. В нём он трансформировал свой театральный язык, метод, способ высказывания. Известные актёры театра раскрываются не только в драматическом плане, но и в совершенно новом амплуа. Инструментами их превращений стали пространство, время и собственные индивидуальности. Они проводят зрителей спектакля через ХХ столетие, чтобы оказаться в нашем времени и по-настоящему всмотреться в почти вековую жизнь Петерса, обаятельного неудачника и тайного выдумщика альтернативных миров».

Режиссёр — Андрей Прикотенко, Художник — Ольга Шаишмелашвили,
Художник по свету — Игорь Фомин, Композитор — Илья Голицын, Медиадизайнер — Андрей Лохонин, Креативный продюсер — Оксана Ефременко.

Действующие лица и исполнители: Петерс — Анатолий Григорьев, Исполнители — Тимофей Мамлин, Лариса Чернобаева, Софья Васильева, Альбина Лозовая, Наталья Пьянова, Вокал — Александр Шарафутдинов.