Видимо за чаем бабуля бегала не только для того, чтобы травки в чайник кинуть, но и для того, чтобы дать себе перерыв в разговоре и подумать, что же ей делать с таким чудом, а самое главное, как делать. Потому что с такой внешностью, как у Лены, хорошо было на огороде пугалом работать, а она замуж хотела. И наверное за симпатичного мальчика. В том, что она хотела замуж.за какого то там Леню, не сомневалась даже я. Зачем тогда она пришла сюда? Ведь весь ее вид говорил о том, что ей здесь дискомфортно, и она очень ждет, когда все это закончится и она сможет уйти отсюда. Вот с этого баба Даша и начала.
- Ну я думаю, что Лена может идти. Мы увидели друг друга, познакомились, она теперь знает, куда приходить. А мы с мамой обсудим наши женские дела.
- Конечно. Леночка, ты можешь идти, я тебе вечером все расскажу.
Лена, как будто ждала этого разрешения, она прямо , как ласточка слетела со стула, поправила платье, вставила тощие ноги в туфли и удалилась. Почему, как ласточка? Да потому что двигалась она так грациозно и красиво, что за ней можно было наблюдать вечно. И я, пока она не вышла из комнаты, наблюдала за ней открыв рот. Она обладала невероятной пластикой, и у нее была очень красивая одежда. И эти два пункта ввели меня в стопор. На ее ужасное лицо и нескладное тело я насмотрелась, потому что сидела почти напротив нее. Ну и как то настроилась на полный абзац. Но вот эта минута, пока я наблюдала за ее движениями, привела меня в полный восторг. Забыв о ее внешности, я подумала, :"Вот это фея!"
Но очарование длилось не долго. Хотя своим выходом из комнаты она очаровала не только меня, но и бабушку, я видела каким взглядом она ее провожает. Дверь захлопнулась, и все встало на свои места. Грация и пластика хороши, когда внешность соответствует. А тут было прямо полное несоответствие. И как только Лена исчезла из комнаты про грацию и пластику все забыли, а про прыши, веснушки, и ноги палки с насаженными на них коленками , все помнили. Что сказать в завершение? Эта девушка третьекурсница была каким то воплощением двух полюсов, материальным воплощением плюса и минуса.
Но сейчас я это говорю, как взрослая женщина , а тогда за этим наблюдал ребенок. И вдобавок к тому, что в то время у меня еще не хватало жизненного опыта, я все же понимала, что мы с Леной одного пола, и мне в этой жизни повезло больше. Потому что у меня миленькое личико, нет воспаленных прышей, которые, скорее всего оставят неизгладимый след на коже, и у меня, хоть и худые ноги, но они ровные, и коленки очень хорошо вписываются в мой костяной ландшафт. Может тогда я первый раз задумалась о том, как для женщины важна внешность. Ну потому что. Потому что от Лены проще отвернуться, на нее очень сложно смотреть, просто неприятно.
Опять же, не смотря на свой возраст я поняла, что у этой самой страшилки Лены, просто шикарные волосы. Сейчас, прожив долгую и разную жизнь, я понимаю, что такие волосы за всю свою.жизнь я встречала всего раза три. Они притягивают внимание, к ним охота прикоснуться, раскрутить локон, уткнуться в них лицом. Но у Лены волосы не были украшением, потому что украшать было нечего. Скорее они даже подчеркивали несоответствие камня и оправы. И выглядело это так, как будто самый некрасивый выщербленнный, зашорканнный камень с улицы заключил в золотую оправу самый искуссный ювелир.
То же самое можно было сказать о ее умении двигаться. Она в движении была прямо воздушна и неповторима. Я в то время такого еще не видела. Разворот, шаг, взмах рки, поворот головы, наклон туловища, присест, шаг, порыв тела. Даже будучи в возрасте наивного детства я понимала, насколько это красиво и обворожительно. Все время, пока она будет ходить к бабушке, я буду ждать ее у окна, чтобы увидеть, как идет эта принцесса. А потом провожать у окна, по тому же поводу. Да, в движении она была принцессой, нимфой, феей. Невозможно было оторвать взгляд от нее. Это было волшебно. И это было врожденным навыком, она нигде не училась.
И вот вся эта воздушность и грация она тоже совсем не дополняла ее образ , а наоборот, расщепляла. Посмотрев на все это вместе хотелось просто спросить:"Ну зачем такой уродине такие волосы, и такая грация? Они не спасают ситуацию, они усугубляют ее, прямо многократно усиливая эффект некрасивости." Пожалуй мне больше никогда в жизни не довелось встретится с таким феноменом расщепления внешности. Потому что Лену можно было смело назвать то ли красиво-уродливой, то ли изящно уродливой. До сих пор не могу определится.
Но не важно какая внешность была у этой девочки. Она влюбилась и хотела взаимности.