Очередная пятничная подборка исторических фотографий Советской авиации.
1. В Пулково
Противообледенительная обработка самолета Ил-18В СССР-75547 в Ленинградском аэропорту в начале 1975 года. На фотографии хорошо видно как происходила обработка поверхностей воздушного судна на земле перед полетом с целью удаления замерзших осадков и предотвращения их появления на критических поверхностях самолета до взлета. В далеком 1975 году все это делалось вручную...
Этот самолет с ноября 1966 года летал в Ленинградском авиаотряде. В декабре 1979 года Ил-18В СССР-75547 был списан по отработке назначенного ресурса.
2. Ту-154Б-2 СССР-85301
В полете пассажирский самолет СССР-85301 в 1986 году. Этот самолет с ноября 1978 года эксплуатировался во Внуковском авиаотряде. После распада СССР, авиалайнер достался авиакомпании «Внуковские авиалинии». В июле 1998 года Ту-154Б-2 RA-85301 списали по отработке назначенного ресурса по посадкам.
3. «Москвич»
Прототип новой гражданской модификации вертолета Ми-1МНХ СССР-68131. Прототип вертолета имел имя собственное «Москвич». Вертолет Ми-1М послужил базой для создания новой гражданской модификации Ми-1МНХ. Она разрабатывалась в пяти вариантах: пассажирский с трехместным задним диваном, санитарный с боковыми съемными гондолами, почтовый с подвесными контейнерами, перегоночный с дополнительным бензобаком и сельскохозяйственный, который при использовании для опрыскивания и опыления оснащался боковыми баками аэропыла и штангами опрыскивателей.
В серийное производство вертолет поступил под обозначением Ми-1НХ. Модификация серийного вертолета для использования в народном хозяйстве.
4. Проведение занятий
Проведение занятий на учебном аэродроме Минского АТУ ГА в 1978 году в Минском аэропорту. На заднем плане виден самолет Як-40 СССР-87775, который поступил в училище в 1976 году. До училища самолет летал в Уральском УГА в Свердловском авиаотряде.
5. В Алдане
Вертолет Ми-8 в аэропорту Алдан в Якутской АССР в 1980 году. На заднем плане вертолеты Ми-6 СССР-21139 и Ми-4. Если хорошо присмотреться, то можно увидеть взлетающий самолет L-410
6. Во Внуково
Первый Советский реактивный пассажирский самолет Ту-104А СССР-Л5438 у аэровокзала Московского аэропорта Внуково в 1957 году.
Этот самолет был построен в 1957 году на Харьковском авиационном заводе. С сентября 1957 года Ту-104А СССР-Л5438 эксплуатировался в Московском управлении транспортной авиации во Внуковском авиаотряде. В феврале 1959 года самолет получил новый опознавательный знак СССР-42344 с которым продолжил базироваться во Внуково.
В конце 1959 года самолет был передан в Ульяновскую ШВЛП, с базированием в Новосибирском ЛУТЦ в Толмачево. Самолет решили использовать на учебное пособие в Новосибирском ЛУТЦ при подготовке экипажей. Ту-104А СССР-42344 был списан 25 марта 1961 года, как учебный экспонат.
По некоторым упоминаниям планер самолета использовали для повторных статических испытаний в СибНИИА.
7. В Хабаровском крае
Применение авиации для народного хозяйства. В данном случае вертолеты Ми-6 второго объединенного Хабаровского авиаотряда строят линию электропередачи (ЛЭП) где-то на просторах Хабаровского края. Вероятнее всего на фотографиях запечатлен процесс строительства ЛЭП 220 кВ Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре. Эта ЛЭП была введена в эксплуатацию 28 декабря 1981 года. Её общей протяженностью 389,1 км построили в тяжелых природных условиях чуть больше за год.
8. В Хабаровске
Реактивный пассажирский самолет Ту-104А СССР-42356 на перроне Хабаровского аэропорта в 1964 году. Этот самолет с мая 1958 года летал в Хабаровском авиаотряде. В августе 1977 года авиалайнер был списан по отработке назначенного ресурса по полетам.
© Юрий Дорошенко
Продолжение следует…