Раиса Владимировна, едва ступив через порог квартиры, внимательно осмотрелась. И будто бы принюхалась. Марина сжалась. Нет, не от страха, а отчего-то неуловимого, что едва заметно исходило от этой суховатой, высокой женщины с толстенной чёрной косой на голове. В свои семьдесят у Раисы Владимировны не появилось ни единого седого волоса.
Раиса Владимировна грациозно вышагивала по квартире Марины, заглядывая, казалось, в каждую щелочку.
- Вы утверждаете, что я вас заливаю, что вы пытаетесь найти в гостиной? - не выдержала Марина, когда Раиса Владимировна остановилась у дивана, на котором сидела подруга Марины Ольга.
Старуха сверлила Ольгу глазами, слегка прищурившись, и молчала.
- Ничего, деточка. Я ошиблась, ты меня не заливаешь. Наверное, со слепу показалось, - ответила Раиса Владимировна и горделиво зашагала к выходу.
Как только дверь за старухой захлопнулась, Марина и Ольга хором выдохнули.
- Ты видела её глаза? - затараторила Ольга, - Страшные такие, чёрные, как у ведьмы!
- Ага, - кивнула Марина, оглядываясь на дверь.
Ольга же чувствовала себя неловко, что было видно невооружённым глазом. Она посидела у Марины ещё немного и поспешно ушла, сославшись на неотложные дела.
Марина осталась одна. Сейчас она как никогда нуждалась в поддержке лучшей подруги, ведь прошло всего три месяца, как она стала разведённой женщиной и, можно сказать, начала жизнь с чистого листа. Эту квартиру, расположенную в старой пятиэтажке на окраине города, она сняла за относительно небольшие деньги, устроилась на работу, оформила сына в другой садик и упорно пыталась забыть события, которые предшествовали разводу.
Немного посидев, погрузившись в свои мысли, Марина взяла себя в руки и пошла одеваться. Нужно было ещё забрать сына из садика.
Она вышла из квартиры, закрыла дверь и на автомате поправила ногой сдвинувшийся коврик и обомлела: под ковриком ровным слоем была рассыпана обычная соль.
"Что за?.. " - подумала женщина, но так как торопилась, не стала её убирать прямо сейчас. Убрала она соль только тогда, когда уже привела Павлика из садика.
На следующее утро находка снова обнаружилась под ковриком. Марина задумалась, но вновь промолчала и не стала никому рассказывать об этом. Тем более появилась другая проблема: Ольга, её бывшая коллега и лучшая подруга, стала избегать Марину.
А началось всё одним странным вечером. Марина отвезла сына к матери, нарядилась, накрасилась и уселась ждать Ольгу, с которой они сегодня собирались в кино. Дверь распахнулась и Марина услышала, как её окликнула Ольга. Женщина вышла в коридор и удивилась: Ольга стояла в подъезде на коврике, переминаясь с ноги на ногу, будто бы ей что-то мешало, но не заходила.
- Оль, ты чего стоишь, как не родная? - усмехнулась Марина.
Ольга замялась:
- Да не хочу заходить. Давай, выходи, ты же собралась!
Вечер прошёл относительно неплохо, если бы не странное, какое-то отстранённое поведение подруги. Ольга мялась, запиналась постоянно, а потом и вовсе ушла домой, хотя до этого девушки договорились, что посидят ещё немного в кафе.
Марина в расстроенных чувствах вернулась домой. Она подошла к двери, остановилась и полезла в сумочку за ключами. Внезапно ремешок сумочки отстегнулся, акссесуар упал на бетонный пол, а содержимое рассыпалось. Марина, чертыхаясь бросилась за покатившимся к лестнице тюбиком помады и увидела, как среди рассыпавшихся вещей что-то блеснуло. Женщина пригляделась. Рядом с валяющимся кошельком лежала обычная швейная игла. Ну вот, сначала соль, а теперь ещё и иглы кто-то разбрасывает...
Марина собрала вещи с пола, стараясь не прикасаться к игле и уже собралась открывать замок, как вдруг дверь квартиры напротив распахнулась и оттуда вышла женщина на вид лет пятидесяти.
- Девочка, постой! Ты же тут недавно живёшь?
Марина непонимающе кивнула.
- Зайди, чего расскажу, - женщина поманила её к себе. Марина, будучи от природы очень любопытной, убрала ключи обратно в сумочку и нырнула вслед за соседкой в её квартиру.
- Тебя как зовут? Меня Елена, - представилась соседка.
- Марина.
- Так вот, Марина. К тебе под коврик соль сыплет эта ведьма с этажа ниже, Райка. Весь дом её боится! Явно, чем-то ты ей не угодила! Будь осторожна!
Марина приняла информацию спокойно. Возможно, отчасти из-за того, что не верила в порчу и прочую мистику. Она поблагодарила соседку и пошла домой. Из головы не выходило лишь то, что можно верить или нет, но соль под ковриком была, и игла сегодня тоже была. Неужели мнимое "заливание" настолько обидело старуху, что она решила отомстить?
Марина сидела на обувнице и думала обо всём, что случилось в последнее время, когда услышала шум в подъезде. Женщина осторожно, чтобы не шуметь, поднялась, подкралась к двери и заглянула в глазок. Неожиданно, словно чëрт из табакерки, откуда-то снизу прямо напротив глазка, буквально выпрыгнуло лицо Раисы Владимировны. Старуха смотрела через глазок прямо на Марину и улыбалась.
Марина разозлилась и решительно распахнула дверь:
- Что вам от меня нужно?! Я не заливала вас, зачем вы пытаетесь мне навредить?!
Раиса Владимировна прищурилась:
- А ты уверена? Ты во всём уверена? Сходи к Ольге.
- Что?!!!
- К Ольге сходи. Сама всё поймёшь.
С этими словами Раиса Владимировна горделиво развернулась и зашагала вниз по лестнице, ни разу не обернувшись.
Мурашки пробежали по телу. Она не может знать имя подруги... А вдруг Ольге грозит опасность?
Марина, схватив сумочку, выскочила из квартиры, захлопнула дверь и побежала вниз, не решившись дожидаться лифта. В мыслях было лишь одно: что должно произойти у Ольги? Что имела ввиду старуха?
***
С остановки Марина бежала почти бегом, и остановилась как вкопанная лишь тогда, когда почти нос к носу столкнулась с автомобилем её бывшего мужа, который стоял на парковке возле дома Ольги. Марина застыла от изумления, раскрыв рот, когда увидела, что в машине, не замечая никого вокруг, милуются Ольга и бывший муж Марины.
Она быстро очнулась и, решив остаться незамеченной, ретировалась оттуда. Боль и обида жгли в груди. Тогда, когда её муж Вадим внезапно изменился, когда начала рушиться её семейная жизнь, она догадывалась, что у него появился кто-то. Но она и не могла догадаться, КТО.
Когда Марина зашла в дом, её потянуло отчего-то не в свою квартиру, а в квартиру Раисы Владимировны. Та уже ждала Марину, открыв дверь.
- Вы знали, что я там увижу? - хрипло спросила Марина.
Раиса Владимировна кивнула и, взяв молодую женщину под руку, повела её на кухню. На столе были разложены карты Таро, горели свечи и в целом обстановка напоминала какой-нибудь магический салон.
- Я когда увидела вас вместе с Ольгой, сразу всё поняла, - сказала Раиса Владимировна, усаживаясь за стол.
Она взяла карты в руки, аккуратно сложила колоду и отложила её в сторону.
- Что вы поняли? - спросила Марина.
- Что она тебя извести решила. От тебя к ней ниточка тянулась. Ольга чёрная, а ты белая, только потрёпанная больно. Но ты не поймёшь, - Раиса Владимировна махнула рукой, - А я сразу увидела, и решила, что тебя спасти надо.
- А зачем соль сыпали?
- Для защиты. После того, как я соль сыпала, Ольга ведь не могла к тебе войти, верно? - Раиса Владимировна вновь прищурила свои чёрные глаза.
Марина растерянно кивнула, вспомнив, как Ольга нервничала, переминаясь с ноги на ногу и отчего-то не могла войти в квартиру.
- А игла? Это же вроде порча, зачем вы мне иглы подбрасывали? - спросила Марина.
Раиса Владимировна вскинула брови:
- А с чего ты взяла, что иглу тебе я подбросила? Игла в сумке твоей была, девочка. Это подруженька твоя ворожила тебе.
Марина сглотнула:
- Зачем она так со мной?
- Муж твой ей приглянулся. От того и стал он меняться, от того и семья ваша умерла. Она убила семью твою, девочка. А тебя до конца извести хотела, чтобы и ты следом за семьёй твоей умерла, а сын твой с ними жил.
Марина замотала головой. Она до сих пор не верила, что такое возможно. Что её лучшая подруга, которой она доверяла все тайны, с которой делилась наболевшим, оказалась предательницей. А как лицемерно Ольга утешала Марину после развода!
- Не может быть... - бормотала Марина. Боль всё сильнее сдавливала грудь, засев глубоко внутри огромной глыбой.
Раиса Владимировна погладила её по руке своей сухонькой, тёплой ладонью:
- Всё в жизни бывает, девочка. Не грусти. Иглу я забрала. По правилам, нужно вернуть зло тому, кто его сделал. В квартире твоей ещё иглы есть, я помогу их найти, если позволишь.
- Может, не надо? - умоляюще посмотрела на Раису Владимировну Марина. В глубине души ей всё равно было жалко Ольгу. Но Раиса Владимировна была непреклонна.
- Надо. Физику учила в школе? Это закон сохранения энергии, девочка. Сейчас иди, отдыхай, ты и так натерпелась. А я завтра приду, иглы найдём, а дальше я сама всё сделаю...
***
- Да, Мариш. Это всё я. Я виновата перед тобой, перед Вадимом. Я всё рассказала ему, - голос Ольги был пустым и бесцветным, - Мне уже не надо ничего скрывать, нет смысла. На том свете легче будет.
Она лежала на больничной койке, стараясь не смотреть Марине в глаза. Лицо её осунулось, под глазами залегли тёмные круги. Онкология развилась стремительно. Настолько стремительно, что даже врачи удивлялись. Всего месяц назад Ольга была здорова, но сейчас ей остались считанные дни.
Марина молчала. Почти месяц Вадим ходил к ним с сыном, как на работу, умоляя простить. Почти месяц, как она ходила каждый вечер в гости к той, кого весь дом считал злой ведьмой. Но она наверняка знала, что Раиса Владимировна была доброй ведьмой и спасла ей жизнь.
Вскоре Ольга умерла. Вадима Марина простила, конечно, но больше не пустила в своё сердце и свою семью, которую построила уже с другим человеком.
Желающим выразить автору материальное спасибо:
Карта Сбербанк:
5469 6100 1290 1160
Карта Тинькофф:
5536 9141 3110 9575
Почитать ещё: