Найти в Дзене
Ольга Самосват

10 признаков инфоцыган

Инфоцыгане - это персоны, которые продают информационные продукты, содержание которых не соответствует изначально заявленным свойствам.

Инфоцыгане оккупировали многие области: психология, инвестиции, бьюти-сфера, профориентация, и так далее. Они обещают нереальные результаты и выступают в роли экспертов в областях, к которым не имеют никакого отношения.

Инфоцыгане выманивают деньги красивыми речами, профессиональной картинкой и обещаниями исполнения всех ваших мечт. К сожалению, за ваши деньги инфоцыгане продают вам воздух.

Инфоцыган важно уметь отличать от настоящих профессионалов, которые продают вам реально работающие услуги и продукты. Опознать мошенников можно по ключевым признакам, проявляющихся в их поведении и ведении бизнеса.

Признаки инфоцыган

1. Отсутствие реального образования, опыта, навыков и реального подтверждённого успеха

Инфоцыгане мнят себя психологами, инвесторами, профессиональными smm-специалистами, дизайнерами и т.д. Однако, при внимательном рассмотрении, оказывается что у них нет образования в данной сфере. Их максимум, зачастую, - это некоторые интернет курсы или чтение тематической литературы. Инфоцыгане опираются на теорию, которую берут у других специалистов, но сами они либо совсем не имеют опыта в этой области, либо их опыт очень незначителен.

2. «Волшебная кнопка» — обещание нереального и быстрого успеха без вложений

Инфоцыгане - это супергерои из любых областей. Они самые везучие инвесторы, самые востребованные аналитики, самые успешные продавцы, - а иначе невозможно обьяснить как они могут обещать покупателю те результаты, которые подобными действиями получить нельзя. Например, инфоцыгане обещают за небольшую плату дать специальность, которая будет приносит более 100 тысяч рублей в месяц. Однако, для овладения этой специальностью времени и предоставляемой информации недостаточно, чтобы стать востребованным специалистом.

3. Инфоцыгане — мастера на все руки

Часто инфоцыгане учат и it-специальностям, и правильно загадывать желания, и вести социальные сети, и правильно худеть. Один и тот же человек продвигает себя как эксперта сразу в нескольких не связанных напрямую специальностей.

-2

4. Ориентируются на тренды

Информация, предоставляемая инфоцыганами всегда на "злобу дня". Еще вчера они учили вести социальные сети, а теперь, когда популярность приобретают методики "общения со вселенно1", выпускают инфопродукт на эту тему.

Их социальные сети всегда ярко оформлены, сторис с самой модной музыкой и фильтрами. Они повторяют челленджи и распространяют самую актуальную информацию, пытаясь "хайпануть" на ней.

5. Используют манипулятивные практики

"Ограниченное число мест", "осталось 2 часа до окончания записи", "если вы не купите этот продукт, вы ничего не добьетесь", "только дурак пройдет мимо" и т.д. Все это пример манипуляции. Настоящие специалисты привлекают ваше внимание объясняя плюсы и минусы, давая актуальную информацию о своем продукте, и четко обозначая количество место на курсе и даты их проведения. Любое поторапливание, создание ажиотажа или искусственного дефицита - говорит о том, что перед вами мошенник.

6. Отсутствие договора на оказания услуг

Приобретая инфопродукт вы не заключаете договор на оказание услуг, или заключаете, но в самом договоре указан другой вид услуги. Все эти махинации делаются для того, чтобы вы не смогли предъявить претензию в суде. Ведь вы либо не заключали никаких соглашений, либо вам не обещали конкретные результаты, а просто предоставляли консультационные услуги. Настоящие специалисты должны заключить с вами договор на конкретные услуги и предоставить вам все чеки.

-3

7. «Сапожник без сапог»

Инфоцыгане, которые учат осознанной и гармоничной жизни, сами почему-то переодически устраивают конфликты и показывают все признаки неосознанности. Кто-то из "великих инвесторов" сам себе деньги заработать не может, а гениальные smm-специалисты не в состоянии продвигать свой собственный аккаунт. К сожалению, зачастую, инфоцыгане просто берут из Интернета информацию, которую сами в своей жизни не применяют.

8. Громкое название инфокурсов

"Самый лучший курс по созданию презентаций", "Полный курс по построению здоровых отношений", "Как стать миллионером" и т.д. Все такие называния должны привлечь внимание и создать впечатление, что вы получите эксклюзивную и самую полную информацию на какую-то тему. К сожалению, название курса не соответствует его содержанию.

9. Отсутствие элементарных знаний в инфопродукте

В инфопродукте инфоцыган вы не найдете настоящих академических знаний, только поверхностную информацию, отдаленные намеки и общие фразы. Какой бы курс вы не приобрели, знания, что вы извлечете, не дадут вам полноценного представления о теме.

10. Наличие легенды

Нереальная истории успеха, рост "из грязи в князи", бесконечные прогревы, богатая и успешная жизнь "без сучка, без задоринки",- это то, что сразу должно намекнуть на то, что вы имеете дело с инфоцыганом.

Автор статьи:

клинический психолог, кандидат психологических наук

Самосват Ольга Ивановна

Контакты:

email: olgakeehl@mail.ru

vk: https://vk.com/olgasatt

youtube: https://www.youtube.com/@olgasatt/videos