Они вернулись домой и выработали подробную стратегию. Зина предлагала уговорить Валентину по-хорошему. Ну зачем ей, в самом деле, молодой муж? Она будет быстрее стареть, появятся морщины, седина и проблемы со здоровьем. А Серёжа всё ещё будет молод и привлекателен. Валентина, разумеется, будет его ревновать – ещё бы, такого молодого красавца! В офисе у Серёжи вполне достаточно красивых девушек, а то, что у него есть жена, ещё не остановило ни одного мужчину.
Потом начнутся ссоры и громкие разборки, в конце концов Сергей всё равно уйдёт. К более молодой и образованной, ведь, чего уж скрывать очевидное, продавщица Валентина не способна составить его счастье.
- Мам, может ей денег предложить? – сказала Зина. – Как ты думаешь? Возьмёт?
- Куда она денется? – ответила мама. – Ты же не думаешь, в самом деле, что наш мальчик для неё – подходящая партия?
- Я – нет. Но вдруг она так думает?
- Ой, я тебя умоляю!
Улица Артёменко оказалась на окраине города.
- Ничего другого я и не ожидала, - вздохнула мама. – Ну, где тут её хибарка? Будущее любовное гнёздышко? Уверена, молодые захотят жить у тебя.
Зина согласно кивнула. Вот только дом тридцать пять их неожиданно удивил.
- Красивый дом, - заметила мама. – Наверняка не её. Или снимает, чтобы пыль в глаза пустить, или Наташа нам наврала с адресом.
Зина толкнула калитку, и они вошли во двор. Здесь тоже было красиво: узкую дорожку обрамляли цветы, справа ухоженный огород, слева – плодовые деревья. Приземистая яблоня вся увешана поздними яблоками.
Возле забора – качели, игрушечный домик и миниатюрный пруд с пластиковыми уточками.
Входная дверь дома распахнулась, на крыльцо вышла Наташа.
- Ещё раз здравствуйте, - улыбнулась она. – Проходите. Я – Валентина.
- То есть – как? – не поняла Зина.
- Понимаете, я свой бейджик потеряла недавно, а новый ещё не заказала. У нас в комнате отдыха, в ящике с ложками, валяется несколько старых. Ничьих. Люди уволились сто лет назад, а бейджики оставили, зачем они им. Ну я и взяла такой. Покупателям какая разница, как меня зовут?
- Ты знала – кто я? – уточнила Зина.
Валентина кивнула:
- Мне вас Серёжа показывал как-то на улице. Да и похожи вы очень, сложно ошибиться.
- Значит, это ты за Серёжу замуж собралась? – спросила мама.
- Я, - подтвердила Валентина, которая ещё днём была для них Наташей.
- Тогда разговор есть, - решительно сказала мама.
В доме их ждал горячий чай, какие-то плюшки и пирожки. А ничего эта Валентина, вкусно печёт. Если, конечно, она сделала это сама, а не купила в кулинарии.
- У нас есть к тебе деловое предложение, - сказала Зина, осторожно отпивая из чашки горячий чай. – Отпусти моего сына. Я заплачу.
Валентина вздохнула:
- Почему-то я так и думала. Сначала вы решили, что бедная и бездомная. Потом – что использую Серёжу, потому что он добрый и порядочный. Ну а дальше – что если дать мне денег, то я от него откажусь. Так?
Всё было практически так. Но не могла же Зина в этом признаться! И она отрицательно покачала головой.
- Я не продаю любовь, - грустно улыбнулась Валентина. – Да, я старше Сергея на семь лет. У меня есть сын, скоро в apмию пойдёт…
- Как – в apмию? – перебила её мама. – Тебе сколько лет? Когда успела замуж сходить?
Валентина смутилась и налила себе ещё чаю.
- Я не была замужем. Родила в восемнадцать. Маленькая, глупая, доверчивая. Да что я вам объясняю! Сами понимаете. Сейчас сыну семнадцать, в колледже учится.
Зина схватилась за сердце. У Серёжиной невесты практически взрослый сын! Она старше Сергея на семь лет! Он бы ещё бабушку за себя взял!
- Вы всё равно не проживёте рядом долго! У вас никаких общих интересов нет! Серёженька – умный, интеллигентный, утончённый…
- А я – село необразованное, какая-то продавщица! – засмеялась Валентина. – Но, знаете, мы всё равно будем вместе. Потому, что он любит меня, я – его, и ничего нас не остановит.
- У тебя ещё дети есть? Чьи игрушки во дворе? – перебила её мама.
- Это сестра с племянниками вчера приезжали, - улыбнулась Валентина. – У меня нет больше детей, но обязательно будут. Неужели вы не можете меня понять? – она повернулась к Зине. - Серёжа говорил, что вы растили его без мужа, должны знать, как невесело быть всегда одной.
Зина гордо вскинула голову:
- Я не была одна! У меня мама есть!
Тоже мне, сравнила Валентина: её и себя! Зина рано овдовела и больше не вышла замуж. Честно говоря, всё никак не могла решиться. Она любила и уважала покойного супруга и не верила, что кто-то может быть не хуже, чем он. Потом и кандидатов не стало, чем старше становишься, тем меньше рядом свободных и адекватных мужчин.
Если бы сейчас всё вернуть, захотела бы она снова замуж? Скорее да, чем нет. И ребёнка бы ещё родила, может быть даже не одного. Ведь вырос сын, появились у него свои интересы и отдалился от матери. Так, перебросится несколькими словами и опять уткнётся взглядом в монитор. Может и лучше, если рядом будет вот такая живая, не виртуальная, требующая любви и заботы женщина? Вот только возраст…
Мама, кажется, тоже задумалась, внимательно и не скрывая интереса разглядывая Валентину.
- Ты готовишь хорошо? – строго спросила она.
- Да. Хотите обедом угощу? Вам понравится, - торопливо сказала Валентина. – Меня мама учила, она в ресторане много лет шеф-поваром работает.
Мама удовлетворённо кивнула:
- Грей свой обед, попробуем. Зинуля, детка, давай на воздух пока выйдем, что-то мне душновато.
Они вышли, присели на широкую удобную лавочку в стороне от дома. Красивый у Валентины двор, чистый, ухоженный. Вдоль забора тянется клумба с цветами, в стороне, в тени, широкий стол с яркой скатертью и две скамейки. Наверное, вечерами здесь хорошо пить чай.
- Знаешь, а она ничего вроде, - сказала мама. – Если, конечно, не строит из себя простушку. Может, пусть женятся? Хоть иногда нашего умника будет от компьютера оттаскивать.
- У него работа такая, - Зина ринулась защищать сына.
Мама вздохнула:
- Но с хитрецой девушка, сразу не призналась. Хотя… Не глупа, это точно. Образования, видимо, приличного нет, но живут люди и без него, была бы голова на плечах.
Они немного помолчали. Подумали. И пошли обедать.
На следующий день Зина попросила Серёжу и Валентину не спешить с регистрацией, пожить сначала так, без брака, хотя бы полгода. Притереться и получше узнать друг друга. Оба с лёгкостью согласились. Жить решили у Валентины – она не могла оставить сына без присмотра. Возраст-то самый активный, мало ли что.
Эпилог
Сергей и Валентина расписались, как и обещали, через полгода. А ещё через полгода у них родилась дочь. Зина и её мама были счастливы.