Интересное сочетание слов «Идеология бизнеса» в наше время употребляется повсеместно.
Как же оно возникло?! Давайте разбираться.
Идеология- это система идей, ценностей, которые объясняют, дополняют и аргументируют позицию различных субъектов общества.
Бизнес- это комплекс действий, необходимых для получения дохода.
Как Идеология, так и Бизнес бывают разными даже внутри своей группы, но есть у этих понятий нечто объединяющее, именно поэтому эти два слова слились в устойчивое выражение.
Что же такое Идеология бизнеса, почему она так важна, и как ею пользоваться на практике.
Идеология бизнеса, как Определение.
Это концепция идей и взглядов, которые определяют поведение бизнеса на рынке и в обществе.
Идеология бизнеса и ее цели:
- создание и формулировка целей, их трансляция во внешнюю и внутреннюю среду;
- нахождение и внедрение устойчивых типов поведения бизнеса;
- создание положительного образа бизнеса;
Идеология бизнеса и ее функции:
- Аксиома- закрепление в бизнесе определенных ценностей, которые не подвергаются сомнениям;
- Мотивация- формирование у сотрудников положительного отклика от полученного вознаграждения в сочетании с нематериальной заинтересованностью в работе;
- Мобилизация- сплочение сотрудников, их единение в достижении целей;
- Прогноз- формирование образа будущего, как оно должно быть;
- Целеполагание- формулировка целей бизнеса, его подразделений, трансляция и поддержка;
- Индентификация- создание индивидуальных критериев бизнеса, которые отличают их от конкурентов, партнеров.
Идеология бизнеса и ее принципы:
- главный принцип- это системный подход бизнеса к идеологическому воздействию на сотрудников, клиентов, партнеров.
Идеология бизнеса и ее инструменты:
- идеологическое воздействие через открытую и скрытую рекламу на внешнюю среду;
- убеждение сотрудников через разъяснение;
- тщательный кадровый отбор с ориентацией на идеологические критерии.
Идеология Бизнеса и ее элементы:
- Миссия;
- Ценности;
- Цели;
-Корпоративная культура;
- Этический кодекс.
С чего начать создавать идеологию бизнеса? Начните с создания Миссии, ценностей и Целей.
Читайте об этих элементах идеологии бизнеса в следующих статьях.