А мог бы пребывать в неведении, как все семь лет брака. Если бы не приехавший погостить брат, Артем так бы и не узнал и не понял, что его жена Влада – никудышная хозяйка, да еще и страшная, да еще и зарабатывает мало, да еще и его, Артема, не уважает. И понадобилось-то на это всего пять дней.
- Конечно, пусть поживет, - покладисто согласилась Влада, когда Артем сообщил ей радостную новость. – А на сколько он приезжает?
Артем замялся. Брат о сроке своего пребывания ничего не сказал, а спрашивать Артем не посчитал нужным. В конце концов, это его ближайший родственник. Сколько надо, столько пусть и живет. И они вместе поехали в аэропорт встречать пресловутого брата.
- Ох, мать, сдала ты с последней нашей встречи, - радостно поприветствовал Владу брат. – Растолстела, морщины появились, мешки под глазами. Чо не красишься-то? И прыщ на щеке, вон, около уха, хоть бы замазала чем. Совсем за собой следить перестала. И как Артем тебя терпит?
Артем взглянул на жену и, как это пишут в третьесортных романах, с глаз его упала пелена. И стало стыдно перед братом. За пять лишних килограммов жены. За ее морщины и мешки. За небрежно скрученную «гульку» на голове. За отсутствие косметики и прыщ, который он только сейчас заметил. Действительно, как он выглядит рядом с таким чучелом? И что с того, что пришлось вставать в четыре, чтобы успеть в аэропорт к полшестому? Могла бы пораньше проснуться и накраситься, волосы там уложить, приодеться, что там еще женщины делают? Брата же приехали встречать, не чужого человека.
- А что это за хлам у вас в прихожей? – недовольно поморщился брат, войдя в квартиру. – Влада, не могла прибрать к моему приезду?
- А это разобранный комод и старая раковина, которые Артем уже четыре месяца выносит на помойку, - вежливо проинформировала его Влада.
Артем насупился. Брат интеллигентно промолчал.
- Может, теперь вы вдвоем и вынесете, - предложила Влада. – В четыре руки быстрее будет.
- Вот как твоя жена гостей встречает, - поднял бровь брат. – Не успел зайти – бери мусор, дуй на помойку. Какое гостеприимство!
- Действительно, чо ты, - укоризненно сказал Артем. – Он же гость. А ты с порога. Нехорошо.
- Сейчас завтрак разогрею, я с вечера приготовила, - улыбнулась брату Влада. – А ты пока душ прими с дороги, отдохни. Полотенца тебе я приготовила, оранжевые бери.
- А свежее приготовить не судьба? – хмыкнул брат. – Ну спасибо, что хоть как-то покормишь.
И отправился в ванную.
- Ну все, я на работу, приду вечером, - сказала Влада, домыв посуду. – Борщ и котлеты в холодильнике, рис там же, разогреете. Счастливо оставаться.
- Как на работу? Не могла отпуск взять, что ли, пока я у вас живу? – выразил брат законное возмущение. – Зашибись приехал в гости. Здравствуйте, гости дорогие, вот вам еда, разогревайте-раскладывайте сами, да посуду не забудьте помыть. Может, мне у вас и пыль протереть?
Артему в очередной раз стало неудобно. Он почему-то отпуск взять догадался, а Влада – нет. Да, получается, не уважает она его семью. Брат приехал – а у нее обычные будни. И действительно, нехорошо заставлять брата посуду за собой мыть. Гость же.
- Ну что, прогуляемся? – предложил Артем брату, когда жена ушла. – А на обратном пути продуктов на ужин купим, Влада мне список дала. Она с работы придет, приготовит.
- Прогуляться можно, - согласился брат. – Только где это видано, чтобы гости сами себе продукты покупали? Может, мне еще и готовить самому? На себя и на вас?
Артем вынужден был признать его правоту. Где это видано – гостя в магазин за продуктами посылать?
- А Влада пусть сама вечером купит. После ее о-очень важной работы, которую она не может пропустить по случаю моего приезда, - усмехнулся брат.
- Купили что надо? – спросила Влада, вернувшись. – Сейчас тогда приготовлю.
- Нет, - ответил Артем и, взяв жену под локоть, увлек ее в ванную и там заговорил уже шепотом, - ты что меня перед братом позоришь? Он приехал – ни стол не накрыт, ничего. Да еще за продуктами его посылаешь. Так гостей не встречают.
- За продуктами я тебя посылала, - возразила Влада, высвобождая локоть и открывая дверь ванной, - ладно, сейчас схожу, куплю. Но ужин тогда будет через два часа, не раньше.
- Ну наконец-то, а то я уж подумал, у вас принято гостей голодом морить, - остроумно пошутил брат, усаживаясь за накрытый стол. – А это что, торт? Покупной? А самой испечь не судьба? Магазинные торты я и сам себе могу хоть каждый день покупать.
Артем задумался. Действительно, за все семь лет Влада ни разу не пекла торт. Пироги пекла, булочки всякие. А торты – нет. Вроде говорила, что пыталась, но они у нее не получаются. Только продукты переводить. Ну за семь лет могла бы научиться уже. И не встречать гостей пошлой «Прагой» из ближайшего супермаркета.
Поужинали, выпили за приезд.
- Мне больше не надо, завтра на работу, - Влада прикрыла рюмку ладонью.
- А, ну да, ну да, у тебя же дела государственной важности. Не то что у нас, бездельников, - хохотнул брат.
- Я тебе в большой комнате на диване постелю. И пойду спать. А вы отмечайте на здоровье. Артем, остатки ужина в холодильник убери, как спать пойдешь, - сказала Влада и встала из-за стола.
- Интересная у тебя жена, - хихикнул брат. – Вот и познакомились поближе. Мы ведь встречались всего раза четыре. И все мимоходом. Видать, не очень-то она хочет меня видеть.
Артем опустил глаза. Действительно, Влада могла бы и посидеть с ними. Невежливо получается. Или ей и вправду не нравится брат, и она старается поменьше с ним общаться? В предыдущие встречи он такого за ней не замечал. Вот так и узнаешь правду о человеке, с которым живешь уже черт знает сколько. Мда.
Утром Влада обнаружила остатки ужина на столе. И немытую посуду в раковине. А брат шепотом говорил Артему:
- У нее с желудком все в порядке? Всю ночь в туалет шастала мимо моей комнаты, спать не давала, дверью хлопала, воду спускала. Ну и слышимость у вас в квартире!
- Ты ночью потише в туалет ходи, - тихонько сказал Артем в прихожей, собираясь закрыть за женой дверь. – А то брат жаловался, что ты спать ему не давала.
- А я ночью никуда не ходила, - пожала плечами Влада. – Это же ты вставал раза четыре. И меня тоже будил, между прочим.
Артем ничего не ответил. Вставал действительно он – сказывалось выпитое. Но брату об этом лучше не говорить. Пусть думает, что это Влада.
- Она у тебя вообще убирается когда-нибудь? – спросил брат, когда они с Артемом сидели и смотрели фильм, потягивая пиво. – Четыре дня прошло, ни разу не пропылесосила, не протерла. Весь пол в крошках от чипсов. Или в вашей семье ты убираешься? Или, может, вы гостей заставляете это делать? Для этого меня и пригласили?
И Артему стало стыдно окончательно. И вечером он высказал Владе все. И то, каким пугалом огородным она встречала его брата. И покупной торт. И горы немытой посуды. И копящуюся на горизонтальных поверхностях пыль. И неуважение. И завтра суббота, они пойдут с братом развлекаться, и чтоб к их приходу квартира сияла чистотой, был приготовлен комплексный обед и торт. Не из магазина.
Но вместо чистоты, комплексного обеда и торта их встретила пустая квартира и записка. В которой Влада писала, что ей очень стыдно за то, что она так подвела Артема, и она недостойна, и уходит, чтобы Артем больше не чувствовал неудобства перед братом. И все свои вещи она вывезла, больше не придет, чтобы не нервировать брата и не наносить очередной удар по его психике. Примерно такое было содержание.
- Решила характер показать, - резюмировал брат, прочитав записку. – Ничо, вернется.
Но Влада все не возвращалась.
- Позвони ей, скажи, что ты ее простил, пусть возвращается, - сказал брат через неделю. – А то эта пицца и роллы мне уже поперек горла, надоели. Хочется нормальной еды, домашней. И с-ч в квартире развелся, по полу аж ходить противно, ноги прилипают.
Артем позвонил Владе, но звонок не проходил. Ни в этот день, ни назавтра, ни на послезавтра.
- Да куда она денется, - махнул рукой брат. – Как развода потребует, так сама позвонит. Надо же там всякие вопросы вместе решать. Вот и уговоришь ее вернуться. А то совсем что-то квартира грязью заросла.
- Так мы же не расписаны, - удрученно сказал Артем. – Никаких вопросов решать не надо.
- Ну ладно, нагостился я, поеду домой, - сказал брат на следующий день. – Хоть пожру там нормально и поживу в чистоте, а не в свинарнике. У меня-то жена хозяйственная, в отличие от твоей. Билет я купил, самолет сегодня в полночь. Не не, сам на такси доеду, ты ж сколько пива усидел, нас гайцы остановят еще. Бывай.
Вот так Влада унизила Артема и выставила его в худшем свете перед братом. А Артем-то и не подозревал все эти семь лет, какая она. Но перед братом все равно неудобно. Жаль.
Еще рассказы о семьях и претензиях:
Ради чего они разрушили свои семьи
Неправильная она женщина. Как с ней жить?
Жена не должна быть умнее мужа