Привет! Я строю парусную лодку-динги 3.8 м по проекту Радослава Вершко (Radosław Werszko) и веду этот Дневник.
Шлифование
Прежде чем приклеить палубу, я решил зашкурить подпалубное пространство. Но говоря по справедливости, это "пространство" достойно называться разве что конурой.
Склеивание
Нанёс эпоксидную смолу на места будущих клееных соединений. Дал ей время впитаться (около часа). Израсходовал 60 мл.
Приготовил эпоксидный клей из смолы и аэросила в пропорции 1:2 по объему. Нанёс его шпателем на элементы набора корпуса судна. На клей затратил 130 мл. Слой вроде бы тонкий, но я знаю, что клея более чем достаточно.
Привинчивание
У меня есть основания полагать, что если листы обшивки палубы прикручивать по отдельности (сначала правый, потом левый), то палуба получится асимметричной. Поэтому, я привинчиваю сразу оба листа, прикладывая симметричную нагрузку. В первую очередь прикрутил листы к продольной подпалубной балке посередине судна.
Получился такой вот самолетик с крылышками. На каждое крыло я уложил по 16 кг груза и стал закручивать саморезы по периметру, чередуя борта: слева пять саморезов, справа пять саморезов и так далее. Под саморезы диаметром 3.5 мм засверливал отверстия 2 мм.
Из всех щелей лезут излишки клея. Это хорошо, будет герметичный шов.
Шпатлюю головки саморезов
Осталось некоторое количество клея, которым я зашпатлевал стык между листами палубы и головки саморезов.
Итог за день
- Время: 6 часов
- Деньги: 0 руб
Всего за проект
- Время: 368 часов
- Деньги: 51057 руб
Следующая статья