Найти в Дзене

Про турэндуро с одним цилиндром

Sertao фото из поиска Яндекса
Sertao фото из поиска Яндекса

Пытаясь продолжить в хронологическом порядке рассказ про мой журнальные похождения, вспомнил про первый сравнительный тест, в котором удалось поучаствовать. На удивление отторжение к той технике я пронес до сих пор и хочу сейчас про это набросить. Уверен не все согласятся, вдруг кто-то даже отпишется🤪🤪🥳🥳🎉🎉

Фотографии не сохранились, но снимали мы где-то недалеко от Калязина два лёгких турэндуря - Yamaha XT660Z Tenere против BMW G650GS Sertao. Конкретно моя задача - забрать в пресс-парке Обsертао🤪 и привезти его на место съёмки. Естественно пока снимали я и на Ямахе поездил.

Нормальные люди, когда им на халяву дают заправленный новый мотоцикл, искренне радуются и используют момент на максимум. Я поехал метров 300, сделал пару раз газ-тормоз и приуныл основательно😭 Мягко говоря, и Sertao и Tenere 660 и ехать не едут и тормозят пугающе (сначала вязко и длиииинно складывается вилка, потом где-то там внизу маленький суппорт из последних сил пытается вцпиться в диск и при этом не оторваться от вилки ужос... там на половине пути до полной становки тормозить уже может оказаться неактуально идеей).

Гуууусь!
Гуууусь!

С флагманскими большими турэндуро в целом все понятно. Моторы по мощности как у ранних спортбайков, комфорта предостаточно. Можно и по городу Борщ Карэн наказать🚗🚗, и потуристить в полный рост. В грязь💩 можно, если подготовиться (в том числе финансово), но и без этого можно жить. Второй эшелон (Transalp, V-Strom 650, GS800) то же самое, но легче, чуть слабее и дешевле. В то же время прям жёсткач и экспедиции принято ездить на одностволках 250-650, но максимально лёгких. Пытающиеся покорить все и вся фанаты тех же самых одноствольных Гусей (Сертао из их числа), обцарапав мотоцикл со всех сторон и замучавшись его из грязи поднимать, потом садятся на что-то очень лёгкое... или прохладное и с газетой в руках🤪🤪. Самолично ездил в командировку, где мы прям по лесу в Карелии херачили на тяжёлых GSах. Весело, но немного глупо. Даже к езде по чаче на XT660R есть вопросы, а он нормально легче Tenere.

Никого вообще не отговариваю, но в моём прочтении универсальность и функционал тяжёлых турэндуро именно с одностволками примерно как у всесезонной резины... то есть примерно никакой😔 Да и сам класс, надо заметить подзачах (было бы интересно поездить на Тенере с мотором МТ-07). Может быть где-то в ограниченной локации с преимущественно кривыми дорогами и грунтом (окраины Кипра) оно и имеет смысл, но только не у нас с огромными перегонами и дикими пробками❗️❗️

Пока искал иллюстрации, зацепился вот за такой абзац из обзора применительно к Sertao:

"Если очень постараться, можно заехать в места, куда с трудом пролезет и более лёгкая техника"

А, если перестараться, заедете на K1600GTL. Если упороться, вас на место подвезут инопланетяне в корабле похожем на розовый андон...

П. С. Надо уточнить, что я крою не все одностволки, а только слаботяжёлые, но с претензией

Больше статей, личное общение и много всего интересного у меня в телеграмме тут - https://t.me/raritetovgarage

С Уважением,

Михаил "Раритетов гараж"