Вот такое фото прислал наш читатель, он уверяет что это машина грузоподъёмностью в сорок тонн, можно загрузить все 60 тонн. Автор привык верить своим читателям. Как бывшему водителю БелАЗ захотелось сравнить две машины одинаковой грузоподъёмности. Современный МАЗ Тонар и БелАЗ–548 восьмидесятых годов выпуска. Скажу сразу, МАЗ Тонар это совершенно незнакомая автору машина. Разборку будем делать чисто по интуиции автора. Далеко ходить не будем автор просто выйдет из кабины БелАЗ и переместиться в кабину МАЗ Тонар.
Трудно это сделать, но попробуем.
Колёс конечно многовато. Расположены они так, что впереди идущие колёса будут поднимать камни на дороге, а позади идущие будут их ловить. Автор знает на практике, как камень прорезает шину. Заходит в шину словно по маслу, особенно в сырую погоду. Попробуйте разрезать толстую резину на сухую, простым ножом у вас ни чего не получиться. Стоит опустить резину в воду, нож легко её разрезает.
Кабина современного МАЗ Тонар намного комфортней кабины БелАЗ 80 годов. Здесь нам будет на много комфортней. Мы будем ехать не по дороге покрытой ровным асфальтом, нам предстоит спускаться в яму карьера и вытаскивать на верх 40 тонный груз. Как уверяет автор фото можно в кузов загрузить 60 тонн. Значит в карьере машинист экскаватора, чтобы не допустить недогруза навалит нам в кузов с горкой. Так на всякий случай. Задний борт кузова мы снимаем перед спуском в карьер, и оставляем в автобазе. Иначе его снесёт горной массой при первой выгрузкой на отвале. Если конечно найдём там идеально ровную площадку для разгрузки.
Днище кузова прямое, словно корыто, рёбер жёсткости на нём нет. Если попадём на скальную породу, то 5-6 ходок и он превратиться в хлам. Без заднего борта, который не даёт разойтись в разные стороны боковым бортам. Скальная порода быстро превратит кузов в широкую площадку. Боковые борта разогнуться так что можно будет грузить и 90 тонн. Вот только как кузов разгружать на отвале. Здесь вопрос? Страшновато как-то становиться, а вдруг упадёт на бок. (Скальной породой автор называет крепкий камень диабаз, который крепче чем алмаз).
По моему мнению, не карьерная это машина. Долго она в карьере не продержится. Сыпучий груз (песок, асфальт, мелкий гравий) и ровная дорога. Это самая подходящая работа для этой машины. Это мнение автора. Как оно на самом деле ему неизвестно. Так небольшое размышление, помноженное на многолетний опыт.