Авторы Питер Фостер, Джордж Паркер, Крис Кук и Анна Гросс
Премьер-министр Великобритании намерен предложить радикальные изменения в системе образования в Англии, борясь за переизбрание
По словам высокопоставленных инсайдеров Уайтхолла, Риши Сунак изучает возможность радикального изменения системы A-level с помощью нового «британского бакалавриата» для модернизации системы образования Англии. Планы премьер-министра Великобритании по реформированию академического образования для детей после 16 лет в Англии являются частью пакета громких политических заявлений, которые рассматриваются в преддверии конференции Консервативной партии, которая состоится в следующем месяце. «Риши хочет получить британский бакалавриат», — сказал один инсайдер, знакомый с планами, согласно которым все 16-летние подростки должны будут изучать основные предметы, включая математику и английский язык, если они останутся в школе после окончания GCSE. Правительство выдвигает серию привлекательных предложений, направленных на спасение его предвыборных перспектив, которые начались на этой неделе с резкой задержкой Сунаком ключевых показателей чистого нулевого показателя в Великобритании.
Инсайдеры в правительстве заявили, что политика бакалавриата была личной миссией премьер-министра, который предложил эту схему во время своей борьбы за лидерство консерваторов против Лиз Трасс в 2022 году, которая в конечном итоге закончилась поражением.
В настоящее время около половины 18-летних в Англии сдают экзамены A-level, то есть обычно они сдают экзамены по трем предметам. Основная цель экзаменов – обеспечить поступление в бакалавриат высшего образования. Предложения Сунака, вероятно, будут означать, что студенты сдают экзамены по большему количеству предметов, чем в нынешней системе. Союзник Сунака сказал, что «было некоторое изучение» реформ образования после 16 лет. Министерство образования не отрицало, что эти предложения изучаются, но заявило, что оно уже реформировало образование детей после 16 лет, например, улучшив техническое образование и организовав ученичество. Представитель DfE заявил: «Мы разработали смелые планы, направленные на то, чтобы каждый молодой человек изучал математику в той или иной форме до 18 лет, чтобы дать ему навыки, необходимые для достижения успеха в работе будущего».
Сунак активно критиковал узость существующей системы A-level и назвал Великобританию «международным исключением». Старшие помощники Даунинг-стрит в прошлом году назвали реформы, в том числе британский бакалавриат, «серебряной пулей в государственной политике», которая улучшит жизнь.
Более широкая система образования типа бакалавриата в прошлом получила поддержку представителей всего политического спектра Великобритании, в том числе бывшего премьер-министра Лейбористской партии сэра Тони Блэра. Предложения Сунака отличаются от Международного бакалавриата, квалификации, предлагаемой некоторыми частными школами в Великобритании и других странах.
Однако эксперты в области образования предупредили, что радикальные изменения в системе A-level, центральной академической квалификации в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии с 1951 года, потребуют коренной реформы системы образования. Сэр Крис Хасбандс, ведущий эксперт в области образования, заявил, что нынешние экзамены GCSE для 16-летних не подходят для подготовки к более широкой системе экзаменов по типу бакалавриата. «Вы не можете иметь предметную национальную учебную программу для детей в возрасте от 5 до 16 лет, а затем привить к ней бакалавриат. Причина, по которой бакалавриат работает, заключается в том, что вся система ориентирована на подготовку к экзамену типа бакалавриата», — сказал он.
Эти изменения вызовут потрясения в школах, которые все еще восстанавливаются после пандемии Covid-19. Один из руководителей сети академий отнесся к этому скептически. «В данный момент у системы нет энергии для реформ, а у департамента [образования] нет возможности думать об этом», — сказали они. Дэвид Лоуз, исполнительный председатель Института образовательной политики, исследовательской организации, и бывший министр образования от либерал-демократов в коалиционном правительстве 2010-15 годов, сказал, что было бы разумно начать разговор об учебной программе для детей после 16 лет, которая является узкой по международным меркам. стандарты. Однако он предупредил, что любые предложения должны быть тщательно продуманы. «Реализация будет непростой. Мы уже изо всех сил пытаемся набрать достаточное количество учителей математики, и у нас много учеников, которые не справляются с математикой в 16 лет и считают, что существующая учебная программа им не подходит», — сказал он.
Один из бывших высокопоставленных чиновников департамента образования сказал, что предложения по системе бакалавриата соответствуют амбициям правительства, изложенным в апреле, по обеспечению того, чтобы «каждый молодой человек изучал математику в той или иной форме до 18 лет».
Нынешний чиновник сказал: «Вы могли бы создать де-факто структуру бакалавриата, обязав каждого пройти хотя бы краткий курс математики и английского языка до 18 лет».
Учащиеся после 16 лет в настоящее время имеют относительно небольшую учебную нагрузку, но могут возникнуть серьезные проблемы с кадровым обеспечением такого увеличения количества учебных часов, добавили они. Преподавательский потенциал был основным препятствием на пути реализации амбиций Сунака по увеличению числа учащихся, изучающих математику.
Также могут возникнуть новые трансграничные проблемы, поскольку Уэльс и Северная Ирландия могут не последовать примеру Англии, что приведет к еще более резким различиям между юрисдикциями. В Шотландии существует отдельная система квалификации.