Сегодня мы все чаще стали затрагивать тему визуального контента и все прекрасно понимаем, что рост карточки товара зависит в большинстве своем именно от эффективно раскаченной воронки продаж.
Я не однократно упоминал о том, как важно отслеживать динамику изменений каждого этапа воронки и стараться влиять на нее. Улучшить показатели можно при помощи грамотно выстроенной последовательности фотографий и инфографики с «прогревом», «дожимом» и т.д. — все как мы любим. Однако, хотелось бы еще каким-то способом протестировать поведение и выбор покупателя.
Представьте, если бы Вы листали ленту в Wildberries и понимали бы логику большинства покупателей: как они ведут себя в конкретной поисковой выдаче? Также было бы интересно посмотреть как ведет себя покупатель, когда видит Вашу карточку среди всех остальных и на какие товары чаще обращает внимание?
Ответы на эти вопросы — есть!
Существует такая технология, как Eye-tracking. Данная технология идентифицирует и отслеживает визуальное внимание человека с точки зрения местоположения, объектов и продолжительности. Простыми словами, это устройство, которое сканирует глаза человека и определяет в какую точку монитора направлен взгляд.
Изучив множество ресурсов, я понимаю, что у нас данная технология применяется в основном только в крупных кампаниях, как правило в оффлайн, либо у крупных онлайн разработчиков софта и сайтов.
Было бы интересно взять группу людей и посмотреть за их взглядом во время поиска подходящего товара на маркетплейсах: на что они обращают внимание в поисковой выдаче, на какие элементы карточек товара смотрят чаще. Важно понимать, что в разных категориях эти триггерные точки будут кардинально отличаться.
Такая технология активно применяется на американском рынке, в частности на маркетплейсе Amazon.
В результате такого теста мы получаем график фиксаций и тепловую карту, на которой отмечены линии направления взгляда, «теплые» области (на которые испытуемый смотрел больше всего), «холодные» области, на которые он обращал мало внимания, и слепые зоны.
Что мы получим пользуясь данной технологией в рамках маркетплейса?
• Фокус внимания: какие карточки товаров просматривают бегло, а какие внимательно;
• Процент респондентов, которые заметили именно Вашу карточку среди остальных в поисковой выдаче. Если процент низкий, нужно проанализировать более популярные результаты и заменить главное фото;
• Способность инфографики привлекать внимание. Для этого замеряется среднее время до фиксации взгляда на зоне интереса;
• Процент респондентов, которые обратили внимание на Вашу карточку больше одного раза;
• Число кликов по Вашей карточке или по карточкам Ваших конкурентов;
• На какие фото внутри карточки товара обращают внимание чаще;
• Какие элементы инфографики, в частности текстовой информации служат мотивацией к покупке.
Результаты исследований — широкое поле для аналитики и планирования изменений. С их помощью можно понять, что мешает достичь целей (например, повысить конверсию) и как нужно доработать карточку товара (например, изменить цвет главного фона и расположение товара, доработать визуал карточки или дизайн упаковки).
А как вы относитесь к подобному роду маркетинговых исследований? Если есть вопросы – обязательно подписывайтесь и задавайте в комментариях к этому посту! 👍
#wildberries #вайлдбериз #вайлдберриз #wb #вб #маркетплейсы #SEO #продажи #ozon