Найти тему
За околицей

Испытание судьбой. Часть 40. Молодая жена

Через неделю родители отпустили Машу в Клюевку, все эти дни она отчаянно скучала по Андрею, который, немного погостив, уехал обратно в село. Лето спешило, приближая время разлуки, всё чаще девушка задумывалась о том, что ей совсем не хочется больше расставаться с ним.

Начало

Часть 39

-Бабушка, разве так бывает, что в человека можно влюбиться с первого взгляда? -спрашивала она Евгению Трофимовну, помогая той полоть грядки. Нога еще болела, поэтому дед изготовил для неё маленький стульчик с которого она могла дотянуться до травы. Больше, конечно, работала бабушка, а Маша лишь делала вид, что помогает, бесконечные грядки с морковью и свеклой совершенно её не вдохновляли.

-Бывает –ответила та, вспоминая, как встретилась со своим будущим мужем в магазине, когда примеряла лёгкий, шелковый халатик, невесть как попавший в сельский магазин. Уже тогда Степан ей понравился, а от его взгляда мурашки бежали по коже.

-Если человек тебе предназначен судьбой, значит рано или поздно вы будете вместе, жаль, что сама ты можешь не сразу понять твой ли он? Иные годами ищут, не замечая того, кто с ними рядом. Всё ловят журавля, имея в руках синицу. Слушай своё сердце, девочка, и не бойся ничего, не ошибается тот, кто ничего не делает. Давай грядку дополем и пойдем готовить – ответила ей Евгения Трофимовна, заметив, что внучка отлынивает от работы, научу тебя рагу готовить, потом спасибо скажешь!

-Ба, умение готовить вчерашний день, сейчас рестораны есть, кафе, доставка, вон даже в Клюевке начали пиццы стряпать на заказ, выбирай, не хочу!

-Вот отправят твоего Андрейку в дальний гарнизон, попомнишь и этот день, и слова свои. Там на сотни верст вокруг даже городов нет. Нет, ты конечно можешь и не поехать с ним и найти себе парня городского, вот только счастлива ли ты будешь?

Девушка задумалась на минутку и сказала:

- А что там для рагу нужно? Долго его готовить? - засыпала она бабушку вопросами.

Улыбаясь про себя Евгения с нежностью думала о том, что любовь поистине творит чудеса, заставляя человека меняться, вот и внучка, не любящая готовить согласна поучиться, чтобы угодить любимому человеку.

-Ну идём, егоза, посмотрим какова из тебя повариха получится –она вымыла руки в бочке с дождевой домой и поспешила вслед хромающей внучке.

Окунувшись в круговорот ежедневных дел Ангелине было не до Нины и её состояния здоровья, хотя Петр Васильевич, заведующий отделением, при встрече доложил:

-Жива твоя односельчанка, в сознании, зайдёшь, посмотришь?

Ангелина лишь махнула рукой, мол потом, если будет время, не испытывая желания знать что-либо о ней. Отправив дочь в Клюевку, под присмотр бабушки и дедушки, они с мужем наслаждались друг с другом. Былая ссора как будто показала, что значат они в жизни друг друга и даже известие о том, что сын Антона арестован не испортило им настроения.

Вечерами они пересматривали старые, советские фильмы или уходили на прогулку в парк, а в иные дни и вовсе ничего не делали, валясь на кровати с телефонами в руках. Тихое, размеренное счастье сопровождало их каждую минуту, в него хотелось закутаться, укрыться и мечтать с кружкой чая в руке.

Одно лишь омрачало мысли Ангелины –это дальнейшая судьба дочери. Через год Андрею предстоял выпуск, а там неизвестность, куда отправят служить? В том, что дочь поедет за ним она не сомневалась, видела какими глазами они смотрят друг на друга и ломать её жизнь запретами не входило в её планы.

-Слушай, пихнула она мужа, дремавшего рядом под звук бормотавшего телевизора, -может ты с Сергеем переговоришь? Пусть знакомых поищет, может можно договориться, чтобы Андрея в наш город служить отправили? Антон поначалу не понял, о чем идёт речь, потянулся, чтобы её поцеловать.

-Да подожди ты,- Ангелина убрала его руки со своего тела, помнишь вы тендер выиграли и строили что-то там в местной военной части? Может у Сергея подвязки какие-нибудь остались, ну там нужные знакомые, контакты? Ей, ты слышишь меня? –потормошила она вновь засыпающего мужа.

-Да слышу я, слышу-проворчал он, окончательно просыпаясь, -оговорить конечно можно, только не слишком ли мы её опекаем? Пусть начнет жить самостоятельно, а не за нашими спинами, я конечно дочь люблю, но согласись мы её с тобой совсем разбаловали

-А у тебя в запасе есть ещё одна? –Ангелина не выдержала и схватив маленькую думку шутя ударила мужа.

-Ах, так! Значит бой на подушках? Получай! –они словно расшалившиеся дети мутузили друг друга, задыхаясь от смеха.

-Ну что сдаешься? – сказал Антон, прижав своим телом жену к кровати.

-На милость победителю-прошептала она, целуя, -и всё же ты поговоришь с Сергеем?

-Поговорю –сдался муж, перекатываясь на спину, -но ничего не обещаю!

Разве мог он знать заранее, что давний друг решит все проблемы и договорится о службе Андрея, вот только он, принципиальный и гордый всё равно уедет по назначению, прихватив с собой молодую жену. Маша последует за ним, как ниточка за иголкой, ведь иная семья так и начинается, с совместного преодоления трудностей, выпавших на их долю.

Поселок «103 квартал», где находилась воинская часть, находился возле небольшого, провинциального городишки, славившегося добычей полезных ископаемых. Огромный карьер притулился на его окраине, обеспечивая процветание нескольким фабрикам и обеспечивая рабочими местами местное население.

В целом городок был неплох, куча магазинов и развлекательных заведений, зелёные улицы, в убранстве разноцветных клумб, но Маше, выросшей в городе миллионнике, где жизнь вокруг бурлила и кипела, всё казалось пресным, серым, скучным.

Молодой семье выделили квартиру в двухэтажном доме, где жил, в основном, офицерский состав и первое время она занимала себя её украшательством, с упоением носилась по магазинам, покупая шторы, пледы и милые кастрюльки с розочками на боках.

Деньжат подкидывали родители, да и подаренные на свадьбе деньги тоже пригодились. Андрей, возвращавшийся поздно, снисходительно выслушивал жену о новых покупках и переделках и устало валился на диван, притирка в новом коллективе проходила тяжело.

novyefoto.ru
novyefoto.ru

Завершив благоустройство семейного гнёздышка Маша приуныла, заняться особо было нечем, разве что выйти на работу, но куда? Кассиром в большой магазин? Уборщицей? На фабрику? Рассмотрев ряд вакансий в местной газете бесплатных объявлений и не выбрав ничего по душе, она не нашла ничего лучше, чем бесконечно жаловаться на скуку своему мужу.

Андрей утешал, пытался почаще выезжать с молодой женой в город, чтобы посидеть в кафе или сходить в кинотеатр, но ей казалось это недостаточным и в семье начались первые ссоры. После одной из них он выскочил из подъезда и злясь на Машу, громко стукнул входной дверью.

-Полегче, лейтенант,-раздался голос командира части, который сидел на скамье возле дома с сигаретой в руках. Его большую семья занимала большую квартиру на втором этаже, и молодожены часто видели в окно, как его куча детей усаживается в машину, чтобы поехать в город.

-Что нелегка семейная жизнь? –спросил он, показывая рукой на свободное место рядом с собой, -бывает-продолжил он.

-Скучно ей здесь –бормотнул Андрей, присаживаясь рядом с командиром, -а с чего скучать спрашивается? Интернет есть, телевизор включи, в город съезди, наконец! - не сдержался он.

-Так может на работу устроить? –спросил собеседник.

-Да куда? Не на фабрику же ей идти? Там тяжело, пыльно, вредные условия к тому же, да и зарплата невелика!

-Ну зарплатой сейчас никто особо похвастаться не может, а вот работу твоей жене предложить могу, в нашем клубе как раз вакансия появилась, библиотекарша в декретный отпуск ушла. Место тихое, спокойное, сиди себе, книжки выдавай.

Была у Константина Львовича, так звали командира части, одна странная особенность, он очень любил читать, ну ладно бы сам, но читать он заставлял и солдат, и командиров, а для иных, иногда, устраивал экзамены, проверяя прочитанное.

Называлось сие действие «командирские читки» и горе было тому, кто забывал имена главных героев или не помнил мелких деталей, Костя Лев (так за спиной называли его подчиненные) мог дать в наказание два наряда вне очереди или отправить целую роту на плац маршировать. Так что волей, неволей, но библиотека стала любимым местом всей воинской части, где служил Андрей.

Константин Львович гордился этим большим помещением, где была собрана практически вся классика, русская и зарубежная. Современные книжонки, как он их сам называл командир не признавал, считая, что только чтение классики является лучшим учением, и именно она является лекарством для души и источником мудрости.

Читать далее