Любомира онемела. Он что, шутит? Или в самом деле хочет оставить ее при себе для того, чтобы развлекала его на дне моря в скале? Кресло было уютным, огонь был теплым и успокаивал, так что провести тут вечность было бы намного лучше, чем умереть, а ведь Любомира была вполне готова к такому развитию событий! Или все же хуже? Она ведь никогда больше не встретит Рерика, не сможет провести с ним ни одного дня, ни разу не поговорит… Мучительно сжалось сердце, она зажмурилась так сильно, что перед глазами заплясали пятна.
Хозяин скалы терпеливо ждал ее ответа, переводя взгляд с нее на Бальдра. Интересно, какие чувства испытывал сам Бальдр? Надежду, страх? На самом деле Любомира толком не знала, хочет ли он возвращаться к людям и дарить им весну. Боги живут очень много лет, и потому должны, наверное, уставать от всего, чем занимаются или вынуждены заниматься. В это место – идеальное скрытое логово для тех, кто хочет отдохнуть от всего мира.
- Конечно, я согласна, - сказала наконец она так тихо, что получился скорее шепот. Впрочем, в этом месте все было слышно очень хорошо. Отчего-то захотелось посмотреть наверх и увидеть небо, но там была только темнота. И если она останется тут, то никогда уже не увидит ничего. Ну и что? Зато наступит весна, люди успокоятся, ну а Рерик… Если захочет, сможет утешиться у Скади. Так что все будет настолько хорошо, насколько это вообще возможно.
- Ты уверена? Своих собеседников я выпускаю только после того, как подберется достойная замена. И только если эта замена будет согласна.
- Уверена, - кивнула Любомира и поняла, что на самом деле так думает.
На душе стало легко и хорошо, как всегда после окончания тягостного дела, как всегда после принятия непростого, но нужного решения. Потому она улыбнулась от всей души и сказала:
- Без тебя, Бальдр, мир погибнет. Помоги ему поскорее.
- Благодарю тебя, незнакомка. Не представлял, что человек способен на такое – добраться сюда и пожертвовать всей своей жизнью ради меня.
- Это не ради тебя, это для людей.
Бальдр кивнул и поднялся с кресла, а еще через секунду просто исчез, будто и не было совсем.
- Что ж, я выполнил свою часть сделки, как видишь. К Бальдру вернулись силы, и он сейчас, должно быть, рассказывает твоему спутнику о том, куда ты подевалась.
- Рада, что ему кто-то об этом расскажет. А то еще надумает сунуться сюда, чтобы меня отыскать и вырвать из лап злодеев, а он все-таки тоже божество, так что силы свои потеряет. У меня же больше ничего и нет, чтобы обменять его силы.
- Ты и в самом деле считаешь, что оказалась в лапах злодея?
- Да нет, с чего бы это? Меня никто не заставлял, я сама сделала такой выбор. Я была к нему готова, хоть он и был непростым.
Некоторое время царила тишина. Хозяин скалы смотрел на огонь, будто размышляя о чем-то. У Любомиры тоже не было сейчас никакого желания общаться. Куда спешить? Впереди целая вечность. К тому же её по-прежнему клонило в сон, и она с трудом удерживалась, чтобы не закрыть глаза.
- Любишь его? – спросил наконец мужчина.
- Больше всего остального в своей жизни, - призналась Любомира. Что ж, врать в этой ситуации было бы глупо, да и зачем? Ни для кого не были секретом ее чувства к Рерику.
- Но не больше людей, которым ты взялась помогать.
Это не было вопросом, потому девушка и не ответила, только пожала плечами.
- Он тоже тебя очень любит, могу тебя уверить. Настолько, что готов пойти против своей семьи, чтобы быть с тобой рядом. Думаю, совсем скоро мы и тут его увидим, несмотря на опасности.
- Откуда это такая информация?
Любомире казалось, что не хватает воздуха. Все слова текли будто откуда-то издалека, почти не задевая никакие чувства в душе. Какая разница, любит он ее или нет? Все равно они разлучены навсегда.
- А ты не слышала, как он ссорился со Скади? Она была против, чтобы ее идеальный братец связывался с какой-то смертной девушкой. Долго они в ту ночь разговаривали… Шипели друг на друга, спорили без конца, да все без толку. Никогда он от тебя не отступится, даже если весь мир встанет против, даже если наступит конец света.
- Откуда ты это знаешь?
- О, моих сил хватает, чтобы присматривать за всеми богами, что существуют. Я и тебя могу научить, правда, дело это очень трудоемкое. Ты сразу же будешь видеть сотнями глаз, и не всегда можешь понимать, что и где происходит. Если честно, когда-то давно я чуть не сошел с ума, когда получил в свое распоряжение такую замечательную способность. Впрочем, возможно, я смогу учить тебя медленно, и ты будешь видеть сначала одного бога, потом другого… Ну и так далее. Если захочешь тратить на такое время.
Хозяин скалы говорил что-то еще, но Любомира его совсем не слушала и не слышала – она поняла, насколько же была глупой. Почему она не послушала разговор Рерика со Скади? Почему не спросила его самого? Это могло бы избавить ее от стольких мучений.
- Какая же я глупая! – сказала она в сердцах.
- Это верно, - улыбнулся мужчина.
Он все так же о чем-то размышлял, а потом сказал:
- Если честно, ты не такая интересная собеседница, как я подумал вначале. Потому тебе лучше поспать, отдохнуть. Тем более я и сам вижу, что ты уже совсем не в состоянии трезво смотреть на мир. Добрых снов.
- Благодарю, - только и смогла ответить Любомира и тут же окончательно провалилась в сон. Огонь из камина согревал, шкура была невероятно уютной, а кресло – слишком большим, так что полулежать на нем было невероятно удобно.
Снилась ей та самая ночь, когда она, как она думала, узнала об измене Рерика, о том, что он увлечен другой женщиной. Она стояла в коридоре совсем рядом с ними, но была, похоже, невидимой. По крайней мере, ни Скади, ни Рерик не обращали на нее совершенно никакого внимания. Он все так же был наклонен к Скади, но не любезничал, не флиртовал, как ей показалось со стороны. Совсем наоборот – мужчина был напряжен и очень зол. Никогда еще таким она его не видела. И разговаривал он со Скади как раз о том, о чем и говорил ей Хозяин скалы.
- Это не твое дело, с кем мне быть, - говорил он.
- Я твоя сестра! Старшая, между прочим. И ты обязан меня уважать.
- Я тебя бесконечно уважаю, но не позволю распоряжаться своей жизнью.
- Почему ты не мог выбраьть себе в жены кого-то…
- Кого?
- Кого-то сильного, кого-то бессмертного, кого-то, кто способен приумножить твои силы в ваших детях! Она же умрет!
- Она сильная!
- Для человека сильная. Но от этого она не перестает быть человеком. Она смертная.
- Все мы смертные, и ты прекрасно это знаешь.
- Давай без вот этой философии, а. Глупости…
- Конечно, ведь никто из нас никогда не умирал, да?
- Ты говоришь ерунду. Мы можем умереть, если нас убьет кто-то могущественный, и то не всегда. А твоя девчонка умрет, и рано, а не поздно, понимаешь?
- Это мое дело. Как и то, с кем жить. Если ты настолько против нее, то мы никогда больше не появимся на пороге этого дома. Надеюсь, так тебе будет проще.
Рерик развернулся и ушел в сторону выхода из дома. Любомира слышала из своего прохода, как хлопнула дверь, и Скади осталась одна. Она некоторое время смотрела вслед брату, и взгляд ее был наполнен грустью и тоской. Любомира могла ее понять – она переживала за брата. В какой же сложной ситуации они все оказались!
И больше всего она злилась на саму себя.
Но теперь уже поздно было об этом думать – ее прежняя жизнь позади, и Рерик, возможно, со временем сможет оправиться от своей печали и в самом деле встретить кого-то себе под стать. Ей даже было немного жаль, что он влюбился в нее. Ведь действительно этот мужчина был достоин самого лучшего на свете. А получилось…
Как получилось.
Прямо как теперь. Но если она сможет изредка смотреть на него, то это уже будет большим счастьем! Хозяин скалы сказал, что может научить этому. И это замечательно! Рерик не будет знать, но она всегда будет рядом с ним, только помогать больше не сможет. Но это же уже очень много!
И с этими мыслями и почти счастливой улыбкой она проснулась.
Но увидела совсем не кресла и камин, а увидела небо, которое уже и не надеялась увидеть никогда. А еще через несколько секунд – лицо Рерика, которое просияло улыбкой:
- Ты очнулась!
- Я что, все еще сплю?
- Кажется, нет. Либо я тоже сплю, но когда последний раз спал, уже и не помню.
- Я же была там, внизу… Что произошло?
- Тебя принесла лодка, ты была без сознания. Это все, что я знаю.
- А Бальдр, он к тебе не приходил?
- Я больше никого не видел, просто сидел и ждал тебя тут… Думал, как попасть к скале.
- Что ж, видимо, я и в самом деле оказалась слишком скучной собеседницей, - усмехнулась Любомира.
- О чем это ты?
Девушка ничего не смогла ответить, только приподнялась и крепко обняла мужчину. Сидели они так долго, ничего не говоря друг другу.
А потом отправились домой, потому что делать им тут было нечего.
И сразу же поняли, что весна пришла, как и должна была. Никогда еще Любомира с таким удовольствием не наблюдала за тем, как лед на воде становится все тоньше и ломается!
Теперь все будет хорошо.