Автомобильная история полна энтузиастов, поверивших в свою мечту - создать бескомпромиссный суперкар, ради которого обеспеченные любители быстрой езды будут спешно продавать свои Ferrari и покорно вставать в очередь! Но реальный рынок обычно остужает пыл таких "горячих голов" и с Ferrari никто не спешит расставаться :) В энтузиастах и мечтателях никогда не было недостатка, но достаточно редко получалось, чтобы конечный продукт был настолько хорош, чтобы реально конкурировать с признанными иконами автомобилестроения. Обычно все начинается красиво, а в итоге имеем чрезвычайно редкий, известный, по большому счету, только специалистам автомобиль...
Такова история компании Isdera и ее единственной "массовой" модели Imperator 108i, которая во время тестов знаменитого издания Road & Track в 1987 году ошеломила журналистов, "сражаясь" на одном уровне с Lamborgnini Countach 5000 QV и культовым в наши дни CTR Yellowbird Элоиза Руфа (глубоко модернизированный Porsche 911). Isdera разгонялась до "сотни" за 5 секунд и превышала скорость 280 км/ч - великолепные показатели для своего времени. Так что-же это был за Imperator?! И откуда здесь трехлучевая звезда?
Компания Isdera (аббревиатура от Ingenieurbüro für Styling, Design und Racing - "Инжиниринговая компания по стилю, дизайну и гонкам") была основана в 1982 году немецким инженером и предпринимателем Эберхардом Шульцем. Гражданин был чрезвычайно интересным и по-хорошему наглым. В конце 1960-х он сконструировал спортивный автомобиль Erator GTE в стиле гоночного Ford GT40 c дверями типа "крыло чайки", зеркалом-перископом на крыше и мощным двигателем V8. На нем Шульц поехал в штаб-квартиры Porsche и Mercedes-Benz искать работу и был принят дизайнером в Porsche, где проработал несколько лет. Параллельно гражданин сотрудничал с Mercedes-Benz и участвовал в разработке экспериментального прототипа Mercedes-Benz C111.
В 1978 году Шульц в партнерстве с главой тюнинг-ателье B&B Райнером Бухманом построил среднемоторный прототип Mercedes-Benz CW311 (индекс соответствовал коэффициенту аэродинамического сопротивления - 0,311) с 6,3-литровым V8 AMG мощностью 375 лошадиных сил. Это была современная интерпретация знаменитого купе 300 SL Gullwing! Руководство Daimler-Benz не решилось поддержать амбициозный проект, но и не противилось использованию своих эмблем и агрегатов. Для реализации проекта Mercedes-Benz CW311 в 1982 году и была основана компания Isdera.
Первой моделью компании стала Isdera Spyder, внешне похожая на CW311, но с гораздо менее мощными двигателями: от 4-цилиндрового двигателя от Volkswagen Golf GTI до 6-цилиндрового от Mercedes-Benz. Спайдеров удалось выпустить 17 экземпляров, а появившихся в 1984 году купе Isdera Imperator 108i (на фото) - 30 экземпляров! Тут с техникой уже был полный порядок: в разное время автомобиль оснащался двигателями V8 AMG объемом 5.0, 5.6 и 6.0 литров мощностью от 235 до внушительных 420 лошадиных сил! Стеклопластиковый кузов щеголял дверями "крылья чайки" как у культового Mercedes-Benz 300 SL Gullwing.
Главным недостатком Isdera Imperator 108i, как и любого мелкосерийного продукта, была цена. Несмотря на выдающиеся технические характеристики и вызывающий внешний вид, очередей не случилось. Поменять порядка 135 000 долларов на никому не известный автомобиль решились не многие. Но разве не молодец гражданин Шульц, что не побоялся воплотить свою мечту в жизнь?! Без таких по-хорошему сумасшедших конструкторов автомобильный мир был бы скучен и сер.
После Imperator 108i команда Шульца разработала гораздо более экстремальный суперкар с прицелом на участие в 24 часах Ле-Мана - Isdera Commendatore. Но там все закончилось еще печальнее - собрали только один автомобиль. Ознакомиться можно по ссылке ниже 👇
На фото Isdera Imperator 1991 года - один из последних купе, выпущенных до рестайлинга 1992 года, когда вернулись изначально задуманные подъемные фары и изменилась форма боковых воздухозаборников. Автомобиль очень интересный и чрезвычайно редкий! На данный момент данный экземпляр находится в США, специалисты оценивают его стоимость в 800 000 - 1 000 000 долларов. Дорого!
Сергей Клюшниченко
Фото Broad Arrow Auctions