Мужчина, которому под семьдесят, уехал на Байкал. Был вдовцом, жил одиноко в квартире большого промышленного центра, семьи дочерей недалеко.
Казалось бы, чего еще надо? Все у тебя есть: и пенсия, и крыша над головой, и дочери, и внуки. Однако душа чего-то просила, наверное, впечатлений.
Образованный мужчина, любит книжки читать, фильмы про путешественников нравятся. В одном из них парень молодой почти весь Байкал пешком обошел. А это, между прочим, тайга, опасные хищники и высокие горы.
Но он молодой и сильный – все по плечу.
А душа наконец-то догадалась: Байкал подавай. Туристические тропы не нужны, и специальные базы отдыха не привлекают. Вот бы поселиться у кого-нибудь из местных в небольшом поселке, подальше от навязчивой и шумной цивилизации, сидеть на берегу с удочкой, бродить по приозерным лесам.
И чтобы вокруг простые добрые люди, предки которых столетиями жили здесь – у самого прекрасного озера на свете.
Изучил карту, нашел информацию в интернете, купил рыболовные снасти, списался с администрацией одного из поселений – и в путь.
Дочери с зятьями ахнули: куда тебя несет? Нет, чтобы на Юг, где теплое море.
Приехал, выделили комнату в старом бревенчатом доме, хозяйка – женщина в годах, почти ровесница.
Одна живет, и приусадебное хозяйство. Рыбу ловить умеет, отплывет на своей лодке в тихую погоду – ловит.
И дрова колоть умеет – как сильный мужик, со всем легко справляется.
У нее и поселился. Первым делом, конечно, озером любовался, по побережью километров пятнадцать исходил. С удочкой сидел, радовался, когда улов хороший.
После дома стал задерживаться – помогать хозяйке. Сначала понемногу, затем втянулся. И получилось так, что половину работы она, половину он. Хорошо им вдвоем, уютно и мирно.
Забыл про книги и про фильмы, в которых туристы по миру бродят, а двор, хозяйство и милая хозяйка стали его миром, его новым домом.
Позвонил дочерям, сообщил, что в родной город ни ногой. И про главную новость не забыл, что женился.
Старшая дочь решила папу спасти. Купила билет – полетела. А как иначе? Чужая тетка уморит бедного папу, а он перепишет на нее квартиру в центре города, и тогда – все.
Прилетела, во двор зашла. Видит, отец несет два больших ведра с кормом для свиней.
Не оставил на дороге ведра, не побежал дочь обнимать, а спокойно покормил животных и сказал: «Ну, здравствуй, дочь».
Дико все это, непривычно: Боже, как папа опустился! Где его городская интеллигентность? Как простой деревенский мужик. И изба старая, и удобства на улице.
Его жена женщина прямая, не стесняется, не смущается – цену себе знает.
Вечером пошли на берег, и дочь поделилась опасениями – про квартиру. Отец сказал: «Какие хочешь бумажки подпишу. Ничего не надо. У меня новая жизнь, в прошлое не вернусь. Мне хорошо здесь, понимаешь? А вы на лето ребятишек сюда привозите. Моя Марья – добрая, детей любит».
Уехала дочь ни с чем. А ее папа преобразился – помолодел и окреп – физическая работа на свежем воздухе помогла, и еда простая и здоровая в стороне не осталась.
В промышленный центр ни разу не приезжал, а дочери были на Байкале – понравилось. И приняли папу – нового папу. Впрочем, душа у него прежней осталась – не изменилась.