Найти в Дзене
Издательство "Камрад"

ФРГ... часть 28

Эльба...
Эльба...

Рихард Бенке сделал пару глотков. Опять салфеточка и внимательный взгляд серых холодных глаз на юного собеседника.

– Знаешь, Тимур, вот я – коренной саксонец, мы с Эриком выросли в одном доме, и я не люблю пива! Никакое… Ни немецкое, ни чешское. Предпочитаю итальянское вино или русскую водку. Или хороший шотландский виски…

(часть 1 - https://dzen.ru/a/ZOJOd_zQvVgU0QCe)

Кантемиров улыбнулся и сообщил:

– Я тоже пиво не люблю. Так! Про Берлин – понятно, а что там о Дрездене?

– Вот теперь подходим к главному вопросу. Тимур, ответь честно, до нашей встречи ты думал, что я заведу разговор о работе в твоей организации?

А что тут было скрывать? Студент согласно кивнул.

– Так и думал.

– Нет, товарищ! Это я предложу тебе работу. Между прочим, за хорошие деньги.

– Не понял?

– И снова слушай внимательно: начиная с 1987 года, мы уже могли предвидеть крах советской системы в СССР и знали точно, что ГДР без «старшего брата» продержится недолго. Поэтому принялись за организацию новых, глубоко законспирированных «филиалов» у себя в стране и за границей. Все знали, что в Штази крутились огромные деньги, а вот куда делись эти суммы – никто не знает. А мы потихоньку начали открывать медицинские центры пластической хирургии, салоны красоты, небольшие предприятия по выпечке хлеба и т.д. Здесь, в Дрездене я владею автомастерской…

Тимур слушал внимательно и всё же перебил:

– Подожди, Рихард. А почему ты не думаешь, что я не могу вас, бывших «красных гестаповцев», элементарно сдать той же полиции? Или контрразведке Бундесвера?

Бывший офицер Штази вежливо улыбнулся.

– Вместо того, чтобы выслушать предложение до конца, хорошенько подумать, а затем ответить, ты взял и перебил старшего по возрасту и званию. Но, учитывая твою молодость, я отвечу так – тогда ты получишь большой срок в немецкой тюрьме за сбыт героина в особо крупных размерах, и никто тебя не отправит отбывать срок в Россию. Поверь, мы и об этом позаботимся тоже. И потом, у тебя здесь жена и сын, которым сейчас лучше не возвращаться на Родину, а жить спокойно и долго в новой лейпцигской квартире.

Студент вскинул голову, смог выдержать удар, выдохнул, непроизвольно повернулся в сторону и ещё раз зафиксировал сидящих байкеров. Затем посмотрел в лицо собеседника и спросил:

– Откуда знаете о семье?

– Лейпциг – город маленький, а Дрезден – ещё меньше. Тимур, мы наблюдаем за тобой с самого первого дня появления в Саксонии. Тут же после того, как узнали, кем подписаны лицензионные документы на прибытие железнодорожных составов с металлом из Санкт-Петербурга в Дрезден. А именно – Путиловым В.В., – спокойно сообщил гражданин ФРГ и добавил: – Он то нам и нужен.

– Могу дать номер мобильного телефона, – с готовностью предложил Кантемиров. – И вы, все вместе, КГБ и Штази, играйте дальше в шпионские игры, сколько вам угодно. Но, только без меня. И ваших денег мне не надо.

– Нет, Студент. – Немец отрицательно покачал головой. – Понятно, что ты со своими коллегами ввел в заблуждение питерскую администрацию относительно истинного назначения груза и поэтому, ты и озвучишь наше предложение Путилову тет-а-тет лично и в безопасном месте.

– Всё так серьёзно? – Ухмыльнулся бывший прапорщик. – И вы не смогли найти во всей России для своих дел никого другого, кроме бывшего подполковника госбезопасности из Санкт-Петербурга? Да он мне сам говорил, что сам ушёл из конторы. Сказал, что это было самое тяжелое решение в его жизни.

– Бывших не бывает. А здесь в Дрездене мы доверяем только одному подполковнику, которого хорошо знаем.

– Почему?

– Это второй правильный вопрос, и я на него охотно отвечу, – с ухмылкой на широком лице сообщил Рихард Бенке и начал объяснять: – В начале декабря восемьдесят девятого года граждане Дрездена начали штурмовать наше здание на улице Bautzener Straße. Никого и ничего они там не нашли и переключились на штаб-квартиру КГБ, расположенную рядом, на улице Angelikastraße. Разъяренную толпу остановил Путилов в форме и с пистолетом, который вышел навстречу и объяснил по-немецки, что здесь расположена советская военная организация, и он отдал приказ своим людям применить оружие в случае несанкционированного проникновения на суверенную территорию. А наши сотрудники вместе с русскими в этот момент жгли документы в подвале здания. Жгли так, что печка лопнула. Поэтому, здесь в Дрездене мы смогли сохранить все архивы кадрового управления, а также специальных управлений разведки и контрразведки. А всё лишнее успели сжечь благодаря Путилову. И он нам сейчас нужен, как в прошлый раз.

Кантемиров откинулся на стуле и постучал пальцами по дубовому столу. Надо же… Какой героический оказался Виктор Викторович. Выручил Штази. Прямо гордость берёт! Затем, взглянув на собеседника, медленно произнёс:

– Тот же бывший подполковник КГБ, как только узнает правду об истинном назначении груза, не станет долго думать и тут же отправит меня за решётку на большой срок. Век воли не видать!

– Тимур, после того, как ты озвучишь нашу начальную информацию, тебя обязательно оставят на свободе, и будут беречь, как зеницу ока. Поверь на слово. – Коренной саксонец улыбнулся. – И потом, Студент, тебе же лучше будет сидеть в русской тюрьме, чем в нашей…

– Камрад, спасибо на добром слове. Заинтриговал, напомнил про тюрьму и не оставил мне выбора. И теперь я внимательно слушаю ваше предложение, от которого не могу отказаться.

– Кто на что учился... И всегда помни, что спецслужба ГДР всегда считалась одной из самых эффективных в мире. А я несколько лет работал на Востоке. – Рихард согнал улыбку и сообщил, как бы между делом: – Тимур, не обижайся, но по сравнению с теми же арабами, ты действуешь, как школьный хулиган.

– Не понял.

– Вместо того, чтобы приставлять нож к горлу молодого турка, надо было подготовить своих людей, рассредоточить всех по городу, дождаться основную группу турецких наркодилеров вместе с товаром и, учитывая личные связи со стариком Питером, слить всю информацию полиции. И у тебя сейчас не было бы конкурентов и такого кровного врага, как Бекир Чакыджи.

Студент задумался. В самом деле, почему даже ГамлЕту не пришла такая умная мысль? Блин, у нас же воровской авторитет и всё должно быть по понятиям. А почему он сам не докумекал до такого простого решения вопроса? Действительно – кто на что учился…

Кантемиров поднял голову, обратил внимание на заполненный к вечеру зал и вдруг боковым зрением заметил движение слева от себя, повернул голову и увидел, как Тофик, стоя у стола, что-то взволновано объясняет Андрэ с Яном.

К немцам скорым шагом приблизился Ашот и подключился к разговору. Что происходит? Бывший офицер Штази тоже перевёл взгляд в сторону охраны и сообщил:

– Сейчас тебя позовут и скажут, что турки не попали в засаду, их нигде нет, а в отеле полно полиции.

Тимур взглянул на собеседника.

– Байкеры знают – кто вы такой?

– Я же говорю, Дрезден – город маленький. Вон с тем высоким рыжим мы выросли в одном районе. Скажешь им, что я, der arbeitsloser Stasi-Offizier, ищу работу.

Только что упомянутый Андрэ (долго будет жить…) встал из-за стола и махнул рукой, подзывая к себе. Тофик, гордый от оказанного доверия, серьёзно и по-русски доложил Тимуру, что засланных турок нигде не видно.

Люди Ганса вместе с армянами прочесали все улицы в районе ночного бара и отеля, но, не нашли никаких следов пребывания киллеров. Турки словно в воду канули. Молодой азербайджанец хорошо учился в русской школе Нагорного Карабаха и имел богатый словарный запас...

А в Star Inn Hotel Premium полно полиции, которые задают вопросы и очень интересуются двумя постояльцами турецкого происхождения. Поэтому русские решили сняться с позиции и покинуть город. Студенту посоветовали срочно уезжать из Дрездена.

Всё произошло, как и предсказал безработный офицер Штази. Хотя, какой он безработный, раз владеет автомастерской? Кантемиров взглянул на часы, до отправления поезда осталось меньше часа. Быстро время пролетело…

Андрэ отозвал Студента в сторону и, чётко выговаривая каждое слово, сообщил об опасности такого человека, как его нынешний собеседник. Тимур спокойно ответил, что знает с кем сидит за одним столом и поэтому скоро закончит разговор, а им надо будет успеть до вокзала заехать в гаштет за деньгами и забрать сумки из дома Симоны.

Сейчас всем отбой, пусть только останутся Андрэ с Яном. Рыжий немец кивнул, молча развернулся и отправился выполнять приказ русского. Тимур вернулся за стол и сообщил, рассматривая лицо собеседника.

– Всё, как вы сказали. Турки исчезли, а в отеле работает полиция.

– Я же говорил, что мы смогли сохранить практически всех агентов на служебных местах. Поэтому информация к нам поступает отовсюду, а за полицию можешь не волноваться. Дело по пропаже людей, конечно, заведут, но особо искать киллеров никто не будет. Кому надо, те и так знают, где и как закончился их жизненный путь. – Немецкий офицер наклонился над столом и сложил перед собой пальцы в замок. – Тимур, сейчас-то понял, как у нас всё серьёзно. Мы час назад убили двух граждан ФРГ только для того, чтобы показать тебе всю важность наших намерений. Конечно, это были не самые хорошие граждане, и здесь в Дрездене им были не рады…

Студент на расстоянии почувствовал холод, исходящий от владельца автомастерской, но всё же спросил:

– Мы да мы… Рихард, вы что – организация антикиллеров? И я вам денег должен?

– Нет. Ты нам ничего не должен. Но, для того чтобы ты всё осознал, попробую объяснить ещё раз, – Немецкий собеседник в два глотка допил нелюбимое пиво и продолжил: – Мы, сотрудники спецслужб ГДР, прекрасно понимали, что нам будет плохо, но не предполагали, насколько. Нас просто вышвырнули на улицу, и бежать было некуда, социалистического лагеря не осталось. Лишь Куба оставалась островом Свободы, однако, нам на том острове делать было абсолютно нечего. Новый закон от 1991 года ввел обязательную проверку всех служащих госструктур на принадлежность к die Staatssicherheit DDR (госбезопасность ГДР), но его применение отдали в руки земельных властей, и проходило везде по-разному. Здесь, в Саксонии нам повезло, проверка носила формальный характер и не повлекла за собой особых последствий…

Рихард Бенке замолчал и задумался. Кантемиров, понимая, что основная тема разговора ещё впереди, поднял руку и взглянул на часы. Немец согласно кивнул. Zeit ist Geld… Время – деньги...

– Сразу после объединения страны началось активное строительство. А в земле оставались множество бомб, мин и снарядов со времен Второй мировой. В Бундесвере сапёров всегда не хватало. Власти пошли на компромисс и официально пригласили на работу всех специалистов по разминированию из ННА (национальная народная армия) и спецслужб ГДР.

– Да ну! – воскликнул Кантемиров.

– Вот, Тимур! А теперь, слушай главное. Мы, не организация. И ты можешь считать нас, die Stasi-Offiziere in Sachsen ( офицеров Штази в Саксонии), просто сплоченным коллективом старых товарищей. Не надо ничего усложнять, мы самодостаточные люди и всегда сами по себе. Мы – настоящая Германия!

– Где-то я это уже слышал, – сообщил с ухмылкой Студент, вспоминая старика Питера.

Настоящий немец в дорогом костюме склонился к собеседнику.

– Мы не нацисты и не расисты; но, каждый, кто приезжает на наши земли, должен работать и уважать законы. И ты, Тимур Кантемиров, ещё жив только потому, что между русскими и турецкими наркодилерами мы выбрали вас. И ты, к тому же, оказался связующим звеном к Путилову. Тут нам всем повезло, а тебе – особенно…

Кантемиров начал уставать от предварительной беседы, угрюмо вздохнул и спросил прямо:

– Слушай, Рихард, раз я такой везунчик, чего вам, die alte Kameraden (старым товарищам), конкретно от меня надо?

– И это третий правильный вопрос, на который я тоже отвечу с удовольствием, – широко улыбнулся немецкий товарищ и перешёл к делу: – В правительстве России и в администрации вашего президента работает законспирированная ячейка сотрудников ЦРУ. Всего шесть шпионов и мы знаем всё про них. Вплоть до их должностей и званий в США.

– Ни хрена себе! – Студент от такого поворота забыл про поезд.

Рихард подытожил:

– Вопрос серьёзный. Вашему ФСК (Федеральная служба контрразведки), конечно, известно о других шпионах, работающих под прикрытием дипломатических миссий, но про эту ячейку не знает никто. Даже в ЦРУ о них известно только нескольким высокопоставленным сотрудникам. И мы хотим продать вам всех американцев разом.

– Продать? – Опешил российский гражданин.

– Ну, не подарить же? – Пожал плечами Рихард. – По одному миллиону долларов США за штуку. Всего шесть миллионов американских денег. Твоими комиссионными будут два процента от общей суммы.

– А как же наши идеалы? Дружба – Freundschaft?

Немец тяжело вздохнул.

– Сейчас нет ни СССР, ни ГДР. Поверь, Тимур, мне очень жаль говорить об этом. Но, настали новые времена, а у нас остались люди на местах и некоторые возможности. Ничего личного, только бизнес. Поэтому, нам нужен подполковник Путилов. И тебе мы тоже доверяем. А с турками ты красиво поступил. Конечно, не дальновидно, но – красиво. Нам понравилось…

– Рихард, а почему ты считаешь, что ФСК заплатит такие деньги?

– Уверен, что заплатит. Мы предложили разумную цену, и сейчас ты запишешь данные одного из американцев. Покажешь Виктору, он всё поймёт. Остальных сдадим через тебя после банковского перевода всей суммы. Попроси у официантки ручку и листок.

Заинтересованный Студент взмахом руки подозвал девушку и медленно, по-немецки попросил бумагу и авторучку. Затем под диктовку коренного саксонца исписал листок с двух сторон, добавив два номера телефона der herr Benke.

Тимур закончил, поднял голову и с улыбкой сообщил:

– Я сейчас как будто книгу читаю про шпионов. Надеюсь, мне сейчас не обязательно сжевать листок и проглотить?

Немец усмехнулся:

– Не надо. Спрячь подальше и не потеряй. Я заметил, что ты начал правильно говорить по-нашему?

– У меня появился личный преподаватель.

– Студент, мой тебе совет: не трать много времени на артикли и определение рода немецких существительных. Для начала пойми основные правила, по которым определяется артикль. Лучше запомни больше новых слов и выражений. И со временем артикли сами к тебе прилипнут.

– Рихард, а ты где изучал русский?

– В одном секретном месте Московской области, в Краснознаменном институте КГБ СССР. Там же изучал арабский и английский.

– Чисто говоришь, – Тимур решил похвалить собеседника, владеющего тремя иностранными языками.

– Тогда слушай ещё. Этот разговор на будущее и только между нами.

Кантемиров взглянул на часы.

– Надо бы короче, у меня поезд.

– Турецкий босс обязательно свяжет исчезновение людей с тобой. Сам подумай: Студент вернулся в Дрезден, отметился в отеле, и в этот же день пропадают два его киллера. Бекир Чакыджи на этом не остановится, поэтому будь осторожен. Ты когда полетишь в Россию?

– Планирую дня через три, как закончу дела в Лейпциге.

– Не затягивай. По возвращении поговорим о турецком мафиози. Мы сможем его убрать; но, Студент, сам понимаешь – только за отдельную плату.

– Было бы гут… – Усмехнулся российский наркодилер с солидным счётом в Deutsche Bank.

– Будет, – твёрдо сообщил безработный офицер Штази и добавил: – Я же сказал, что мы выбрали «Russische mafia» и пока вы отправляете основной товар в Италию, у нас будет всё окей. А дальше посмотрим…

Рихард Бенке встал первым и протянул ладонь Тимуру:

– Теперь всё. Позвони мне из Санкт-Петербурга, как долетишь.

Студент вскочил, согласно кивнул, пожал каменную ладонь и, незаметно шевеля пальцами правой руки, поспешил на выход. Следом выдвинулись Андрэ с Яном.

Уже в полупустом вагоне скорого поезда усталый пассажир, сидя один в шестиместном купе, заново переживал эмоции, которыми был наполнен прошедший день: бесполезная роль «подсадной утки» для турецких бандитов, поездка с Дедриком на крутых байках и разговор с офицером Штази.

Интересно, в каком звании Рихард ушёл со службы? Вернее, его «ушли»? Наверное, не ниже подполковника… Der Oberstleutnant? Так же, как и Путилов?

Молодой человек так выдохся за день, что, добравшись до вагона, уже не мог думать ни о чём, кроме отдыха, и тем более анализировать информацию, полученную от бывшего сотрудника спецслужб ГДР.

Надо доехать до дома, выспаться, и завтра поговорить с женой и Симоной, разобрать с сыном новые игрушки и хорошенько обдумать разговор mit einem arbeitslosen stasi-Offizier (с безработным офицером Штази). Утро вечера всегда было мудренее…

(продолжим - https://dzen.ru/media/camrad/frg-chast-29-650f03ee229d8f773e42f34b )

набережная Эльбы...
набережная Эльбы...