Найти в Дзене

Отзыв слушателя курса, реализуемого в рамках проекта поддержанного ФПГ

👩‍🎓 Отзыв слушателя курса, реализуемого в рамках реализации проекта «Развитие и поддержка инклюзивных подходов к организации обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, включая РАС, в Дальневосточном федеральном округе», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов.

💬 Прохожу с коллегами сейчас обучение на курсе и не могу не оставить положительный отзыв.

Хотя прошла только половина курса, но мы уже очень довольны! Все доступно и «по делу». При этом жизненно и эмоционально. Очень впечатлили и настроил на тематику мини-фильм «Люди как люди» в начале курса.

В целом, уже получено очень много полезной информации. Были освещены такие темы как:
▪ Типичные нарушения развития и их проявления (осветили разнообразие нозологий, причины нарушений, специфика и особенности каждого);
▪ Комплексный подход к выявлению и коррекции особенностей развития и поведения в ДОУ (поговорили об осознанности действий ребенка, о сенсорных дефицитах, о дефицитах в моторном развитии, о взаимодействии детей со средой, развитии познавательной деятельности, о цепочках действий (паттернах), о развитии организации деятельности, о развитии коммуникации и речи, о мотивации, о развитии понимания речи, о развитии игровых и бытовых навыков)
▪ Работа с родителями в ДОУ (предоставили информацию о тренинге родительских навыков «9 шагов», о том, как наладить взаимодействие родителей и специалистов и педагогов детского сада, о психологическом состоянии родителей, о их запросах и ожиданиях, о том, как действовать в случае, если воспитатель видит трудности ребенка);
▪ Педагогическая работа по адаптации и развитию ребёнка с ОВЗ в инклюзивной группе кратковременного пребывания (затронули такие моменты как готовность детского сада к включению ребенка с ОВЗ в инклюзивную группу, Виды групп детского сада, структура группового занятия, принципы формирования доброжелательных отношений между дошкольниками).

❗ На одной из лекций была озвучена такая простая, но важная мысль: «Когда ребенок приходит в детский сад, нам не очень важно знать, какой диагноз у ребенка. Потому что мы работаем не с диагнозом, а с ребенком, с тем, как он себя ведет, как он проявляет себя во взаимодействии с окружающей средой».

Мне показалось, что эта идея может помочь разобраться многим специалистам, что не так в их действиях, как можно скорректировать свое отношение и, что важнее, стратегию взаимодействия с детками с ОВЗ.

Поблагодарить хотелось бы директора и всю команду Института прикладного анализа поведения за возможность пройти такое качественное обучение абсолютно бесплатно!

Отдельно хотелось бы отметить, что преподаватели курса — очень грамотные и опытные специалисты. Благодарим за интересно и доходчиво преподнесённый материал! Много записала себе в «копилку» необычных идей для занятий. На лекции представлены живые и интересные примеры, многое становится понятным.

Ждем новых знаний, продолжаем учебу!

#СоциальныеПроектыИПАП #ИПАП #аутизмОбучение #прикладнойанализповедения #ПАП #АВАтерапия #АВАобучение #ПрезидентскиеГранты #ФондПрезидентскихГрантов