Гитлер, Сатана, СПИД.
Вот неполный список того, что намного лучше потуг отечественных режиссёров, присоседившихся к государственному бюджету.
Откровенную ложь мы можем наблюдать уже на постере. На всякий случай, оригинальная песня из оригинального же мультфильма звучала не так, чтобы пёстро и оптимистично. Более того, «Бременские музыканты» в мультипликационном исполнении не были комедией, простигосподи.
Внезапно, если где-то есть шутки или забавные моменты, это не обязательно должно быть комедией. Более того, в хорошей комедии даже никто не должен шутить или корчить рожи (но это уже совсем не достижимый уровень).
Поразительный факт профессиональной непригодности очевиден даже из трейлера. На секундочку:
- авторы попытались передать нуарную атмосферу, а показали вот это чёрно-белое с умыванием г... рязью из «Трудно быть богом»;
- после чего поскакали в сторону китча и шуточек в стиле ранних Серго и Кахи или песен Эдуарда Сурового.
Так, о чем это я? Сегодня мы посмотрим трейлер фильма с клеймом Фонда кино на челе.
И – нет, это не гадание. Гадание, господа, это когда вы ничего не знаете, а потому опираетесь на собственную фантазию. А когда вы наблюдаете за потугами плохих сценаристов и ужасных режиссёров на протяжении 20 лет «современного российского кино» – это уже статистический анализ.
Просто будем двигаться по сюжету, а возмутившие меня кадры буду комментировать. Вот и думайте.
Страшная зона отчуждения
Вы думаете, это заброшенный гранитный карьер? Шахта по добыче соли? Урановый рудник? Нет!
Это дом Трубадура, в котором он живёт для максимальной депрессивности начала фильма. Что показательно, даже живя в условиях фактического Средневековья, его семья почему-то не хочет переехать туда, где можно добывать пищу. Они предпочитают... Непонятно, что, поскольку из трейлера очевидно, что нам просто заявят обрезанную трагическую завязку, никак не развивая историю.
Несчастный мальчик без имени
Кто-то считал, что трубадур – это профессия? Ха-ха! Попались!
Трубадур – это имя собственное и пишется с большой буквы. Можно посчитать, что мать называет так сына в шутку. Но проблема в том, что она его в принципе только так и называет: и даже в официальных аннотациях всё написано с заглавных букв.
То есть, условность, на которой в мультфильме не акцентировали внимания, сейчас является основой построения фраз. Имя Трубадур вы будете слышать неоднократно, равно как и имя Принцесса.
Потому что кто-то (не буду тыкать пальцем в виновного, но это институты, обучающие сценаристов) не может выстроить общение без постоянной апелляции к именам. Ну, знаете ли, нельзя использовать указательные местоимения или вовсе обойтись без выраженного обращения – просто камерой показывая, к кому обращается говорящий.
Бесполезная линия с семьёй
Упав на Землю после бесполезных, слишком дорогих и мешающих науки съемок на орбите планеты, Пересильд перевоплотилась в мать Трубадура.
Которая посреди опустошённой непонятно чем территории, где даже на кустиках не осталось и единого листочка, умудряется выращивать тюльпаны в промышленных масштабах. Возможно, это горное озеро во вступительной сцене – жерло спящего вулкана, а вместо удобрений она использует вулканическую почву.
Одиночество в средневековой пустоши
Давайте проявлю чудеса эмпатии и скажу: играющий на гитарке посреди тюльпаном мальчик и любящая мама должны символизировать духовную чистоту и невинность.
Потеря матери дальше по сюжету покажет переломный момент, в котором герой был вынужден отказаться от музыки. Чтобы примерно к 10 минуте фильма из двух с лишним часов вновь к этой самой музыке вернуться.
А ещё нам тюльпанами как бы иллюстрируют богатый внутренний мир героя, да. И, конечно же, важность этого самого внутреннего мира посреди пустоши бедного наружного. И вообще, Росстат показал сокращение уровня бедности в стране.
Кажется, что-то в тексте изменилось. Наверное, кошка по клавиатуре пробежала. Но перечитывать и удалять не буду.
Красный – цвет крови!
Обычная крестьянка в новеньком красном кардигане с открытой шеей прогуливается то ли поздней осенью, то ли бесснежной зимой в горной местности с сильными ветрами и низкими температурами, толкая перед собой тележку со свежевыращенными тюльпанами.
А вы чего хотели? Чтобы у Пересильд на щеке было пятно сажи? Чтобы в одежде МАТУШКИ главного героя преобладали серые и коричневые оттенки? Чтобы хоть на обуви этой хорошо оплачиваемой актрисы появилась грязь, которую нам показывают прямо за её спиной?
Слушайте... вы что, кино не любите? Это сказка! Тут не нужен реализм. Реализм нужен, только когда вы хотите за счёт Роскосмоса за много миллиардов отправить на орбиту съёмочную группу, чтобы в фильме было 15 минут кадров, которые мог снять и космонавт.
Такой вот главный герой
Слушайте... ну, гамма же у стен чёрно-коричнево-серая, так? Со стилизацией разводов. На земле тоже какая-то грязь. Поэтому актёрам второго плана и главному герою совсем не обязательно, чтобы их одежда тоже была грязной. В конце концов, они ходят с Пересильд по одной съёмочной площадке: ещё запачкают!
Но, вообще, классно, что Трубадур ходил в качалку:
- развитые грудные мышцы;
- подкачанная шея;
- крепкие бёдра.
Секс-символ! Правда, не совсем понятно, чем он там питался на своей пустоши. И когда нашёл время в своём Средневековье качаться, но то такое. У нас, знаете ли, каст подбирают по популярности актёров, а не по соответствию сюжету.
Опять же, завязку знакомства персонажей абсолютно незачем прописывать. Ну, познакомились и познакомились, чего бухтеть-то?
Вообще, характер главного героя, продемонстрированный в трейлере, описать не могу по правилам дзена. Так что пусть будет слово раззвездяй: в смысле, раскрывающая свои таланты будущая звезда местной эстрады.
Винни-Пух, мёд и кровь
Нет, это не продолжение ужастика по Винни-Пуху. Это оригинальный ужастик по «Бременским музыкантам» со странными антропоморфными куклами.
А знаете, почему странными?
Потому что реализм, которому не место в истории о жизни матери Трубадура, что оставалась вечно чистой посреди грязи, скучковался вокруг Пса, Кота, Петуха и Осла: и вот для них постарались сделать максимально реалистичные фурсьюты.
Искренне надеюсь, что авторы идеи создавали этот проект не на будущее: чтобы после съёмок захватить с собой на фурфест или на закрытую пати 18+.
Принцесса... принцесса
Знакомство с принцессой в трейлере начинается с истерики. А презентация персонажа – в пердеже ртом (когда вот так вот, как на скриншоте, языком делаете и воздух выпускаете).
Это та самая взрослая и стремящаяся сбежать из-под гиперопеки отца принцесса, да. Но, извините, у нас же тут комедия. Современная. Российская. Так что как могут, так и снимают. А вы снимите лучше, а потом судите. Ишь!
Бурунов – солнышко российского кино
Иду по хронологии трейлера, но, как бы...
В общем и целом единственное, к чему у меня нет претензии, это игра Бурунова. Что? Как? Почему? Он ведь, типа, снимается в самых странных и страшных фильмах. В откровенно нелепых ролях. Творит какую-то дичь и вот это всё. И вы абсолютно правы!
Вот только есть нюанс.
Бурунов отыгрывает персонажей, и в фильмах без кривляний он не кривляется. А в фильмах с кривляниями он кривляется уместно. В рамках трейлера:
- у него уместные эмоции;
- он гармоничен в образе;
- он не орёт (российская актёрская школа);
- мышцы его лица не бьются в конвульсиях.
Буквально у всех остальных – перформанс на грани деревенской самодеятельности. Возможно, исключением является вступительная сцена с маленьким Трубадуром и матерью, но с ней куча своих проблем, главная из которых – абсолютная бесполезность в сюжете.
А вот и юмор подъехал
Если кто не понял, вот именно эта сцена является переломной для сюжета. Да, это очевидно из трейлера. Нет, это очевидно каждому, кто знаком с кинематографом, и в частности – с подачей сюжета в отечественных фильмах.
Вот эта вот сцена с «гаканьем», когда с помощью звонкого звука «х» зрителю предлагается издать что-то между «Гы-гы» и «Хы-хы», определяющая.
Именно такого уровня шутки и гэги будут на протяжении всего повествования. И это ещё дополнительно подтверждается другими «шутками» по хожу трейлера.
Нужно больше нелепости
Нам показывают, как Принцесса ищет способ свалить из дворца. И вот они с Трубадуром кружатся в танце, ужасно кривляясь. На секундочку, в оригинале это выглядело вот так:
Общего между сценами чуть больше, чем ничего. И, нет, я не говорю о необходимости воспроизвести оригинал. В данном конкретном случае речь идёт об уместности и о вменяемости демонстрируемого.
Кривляния в этой сцене знакомства из трейлера нужны исключительно для сакраментального «гы-гы, он так кривляется, пытаясь воспроизвести её манерные движения, гы-гы». Проблема в том, что в этой сцене и Принцесса кривляется, а не делает что-то элегантное.
Ну, видимо, у хореографов не было времени поставить сцену.
Сыщикенский
Врача. Врача. Позовите врача. У актёра инсульт, лицевые мышцы свело.
Нет, серьёзно?
То есть, вы взяли образ сыщика, который рисовался с учётом мультипликационных условностей, и просто попросили Хабенского покривляться?
Возможно, я открою секрет, но вот это странное лицо в мультике – оно для передачи характера персонажа. А в фильме с большим хронометражем и мясными людьми всё то же самое актёр должен был передать... простите, понимаю, страшно это говорить отечественным киноделам, но... с помощью актёрской игры!
(после этих слов в Министерстве культуры начался сущий кошмар)
Актуашечка попёрла
Помимо ужасного исполнения, продемонстрированного принцессой (на уровне R'n'B певиц нулевых, но без сильного голоса), сценаристы ртом главного женского персонажа вы... вы... изрекли. Слово «ребрендинг».
Которое Трубадур не понял.
Впрочем, как и любой другой вменяемый человек, поскольку любой мир существует в определённых условиях, среди которых и язык. Просто на всякий случай: принцесса могла произнести это слово не потому, что аристократка на фоне странствующих певцов. А потому что в их мире регулярно происходит ребрендиг в маркетинговых целях в рамках корпоративной борьбы и для привлечения ЦА.
Вы уверены, что в этом средневековом королевстве существует понятие «бренд», извините?
Такого персонажа испортили
У меня нет претензий к Ароновой. У меня претензии:
- к сценаристу, прописавшему ей шутки;
- к режиссёру, выбравшему такой образ;
- к гримёрам, которые устроили цирк.
Атаманша была грозной и самовлюблённой. Но в рамках комедийного ремейка превратилась в объект для шуток.
Не думайте, что если Трубадура обмазали грязью, то и вам, как зрителям, стоит попробовать. В конце концов, для актёров у них легкосмываемая и не очень вонючая гелевая грязюка. А вот для зрителей – явно что-то из-под коровки (в лучшем случае).
Время кринж-пародий
Что хотите со мной делайте. Но если бы вот это на скриншоте было Принцессой, а изменения сюжета соответствовали разнице между этим образом и мультипликационным оригиналом, получилось бы нечто гениальное. Но – увы.
Очередная бесталанная поделка
На финальном скриншоте вы видите причину, почему качественное кино даже в рамках параллельного импорта не будут показывать на Новый год. И даже если бы официально лицензировали зарубежные фильмы, их бы всё равно не показали.
А чего?
Знаете ли, конкуренция – это плохо, когда у тебя из достижений кинопроизводства только ужасные компьютерные модели и традиционная грязь.
P. S. В трейлеры «Летучего корабля» и «По-щучьему велению» даже заглядывать не буду. Может, лет через пять случайно наткнуть на эти фильмы со словами «Ой, а у нас такое снимали? Надо посмотреть». Потом скорая, реанимация, инфаркт микарда с вот таким рубцом...
Слушайте. Может, если у нас под эгидой Министерства выходит такая культура, может, да ну его нафиг? В смысле, Минкульт. Закрыть с концами, и пусть творчество само как-нибудь там колосится на рыночных отношениях.
А то, знаете, когда какой-то ютуб обзорщик заявляет о «снято на мои налоги», ему тыкают «Газпромом» и рекомендуют сравнить суммы. Ну, штош, спроведливо!
Так зачем посредники? Пусть патриотические «Газпромы», о которых столько говорят, напрямую финансируют поделки. В обход государственного бюджета и «грошей» 150 миллионов граждан.
И пусть рекламой для этих прекрасных фильмов занимаются на рыночных основаниях, а не государственными же ресурсами. Хотя так не удастся друзяшкам друзяшек заработать. Тогда нет, не вариант.