- Охрана пешком без пропуска пускает. Тут не далеко, через дворик пройти... - равнодушно объяснила мне заказчица.
- А где, простите, мне машину оставить? У вас же даже платных стоянок рядом нету.
- А вы что, разве на машине заказ везёте? - удивляется заказчица.
Сколько раз я уже объяснял таким заказчикам, что мы везём не только один их заказ, а сразу на весь район. И на самокате как бы все это не увезти.
- Здравствуйте. Это доставка 4 лапы. У вас квартира и подъезд не указаны. Не подскажете?
- Как из метро выйдете, самый ближний к нему подъезд, последний. 465 квартира.
- Так я на машине еду...
- Ааа... Ну и зря, на метро было бы намного быстрее и проще...
Удивляют и такие:
- Проще проехать с такой-то улицы. Там по тротуару через сквер, метров 200. И сразу в наш подъезд упрётесь.
- А там на машине можно проехать? - услышав про тротуар насторожился я.
- А вы что, не на самокате едете??? - неожиданно удивляется человек, заказавший 5 коробок наполнителя, каждая из которых весом по 10кг.
- У вас же заказ на 50кг! Конечно на машине!
На что слышу удивленную фразу:
- Ого, а зачем это мы столько заказали???
Конечно понятно, что один заказал, а второй просто принимает, вообще не понимая принципа нашей доставки, и что вообще мы им сейчас везём. Такой вот сюрприз и для них и для нас...
Ну и как не описать следующую ситуацию:
"Доставить заказ не ранее 20:30!!!" - один из самых любимых для курьеров комментариев.
Да, конечно клиент хочет чтобы заказ был доставлен в удобное для него время. Как раз он прийдёт с работы и получит свой заказ. Но вот только наш интервал вечерней доставки начинается с 18:00, и заканчивается в 22:00. И хорошо, если этот клиент окажется не в самом начале маршрута, и даже не в середине. Тогда конечно можно развезти большую часть заказов и как раз к этому времени быть у данного заказчика.
Но если этот адрес будет в начале маршрута? Например где-нибудь на Большой Академической улице, с которой мы и начинаем свой маршрут на ленинградке? А дальше маршрут пролегает таким образом, что вернуться в начало бывает очень проблематично, и заканчиваться может очень далеко от начала.
Подождать клиента пару часов у подъезда?
Хорошая идея! Особенно её оценят остальные полтора десятка клиентов! А если ещё учесть, что за оставшиеся пару часов просто физически невозможно успеть доставить все остальные заказы, то стоит задуматься о целесообразности этой идеи.
- А вы можете завезти наш заказ в самом конце, после всех остальных? - предлагает заказчик в ответ на мои объяснения.
Ну... Теоретически это конечно возможно. Только для этого курьеру придется возвращаться из совсем другого района! И если он закончит свой маршрут почти в 10 вечера, то вместо того, чтобы уже быть дома в пол одиннадцатого, и спокойно пить горячий чай, он только приедет на тот первый адрес! И дома он будет уже почти в полночь...
Вот оно ему надо???
Поэтому мы и предлагаем в ответ на подобные комментарии разные варианты. Стараемся найти компромисс: например оставить соседям, консьержу, возле двери квартиры... Да хоть знакомым на соседней улице! Это все-же проще чем ждать или возвращаться. В крайнем случае предлагаем доставить на следующий день.
Но не все готовы пойти на подобный компромисс. Бывают и исключительно упёртые граждане. Их мало, но они все же есть! И речь о них пойдет в одной из следующих публикаций на этом канале.