BI-аналитика (Business Intelligence) — это набор инструментов для сбора, анализа и наглядного представления информации. С помощью средств бизнес-аналитики анализируют ретроспективные и текущие данные и представляют результаты в понятных визуальных форматах.
Как нас подводит привычный инструментарий — перегруженность сотрудников и нерепрезентативность данных
Несмотря на всеобщую технологическую трансформацию многие компании не ставят в приоритет цифровизацию аналитической функции и подбор инструментов для работы с данными.
Ретроспектива аналитических систем включает в себя и закрашиваемые вручную диаграммы, и стенды с десятками ежедневно обновляемых листов бумаги с информацией о прогрессе проектов. Сейчас, большинство российских компаний остановились на использовании Excel или 1С и многие из них считают закупку BI-инструмента неоправданной затратой.
Однако, трудозатраты на обработку и анализ данных в 1С и Excel могут превышать стоимость внедрения некоторых BI-инструментов. Разнообразие BI-решений позволяет выбрать наиболее оптимальную платформу, отвечающую бизнес и техническим требованиям. Ценовой диапазон таких решений также широк.
«Традиционные» методы сбора и представления данных влекут за собой такие побочные проблемы как: затянутость проектов, перегруженность текущих сотрудников и сложность в обучении новых.
К примеру, при использовании стандартного Excel 75% времени уходит на рутинные ручные операции – сбор данных, их подготовка, копирование из одного места в другое. На анализ или принятие решений остается всего 25% рабочего времени сотрудника. Стоит также отметить присутствие человеческого фактора, который существенно снижает качество данных.
Как решить проблему неэффективности
BI, или система бизнес-аналитики – это приборная панель для руководителя, позволяющая создавать множество отдельных тематических мониторов и профилей. Этот инструмент в компаниях используется как генеральным директором, так и сотрудниками, отвечающими за конкретные направления. При этом информация в них всегда будет точной и синхронизированной.
Согласно исследованию IDC «Time to Value and ROI From BI», в среднем внедрение BI приводит к тому, что время на поиск и доступ к информации сокращается на 51%, а время на анализ информации – на 48%.
Сокращение времени и улучшение качества базы для принятия решений приводит к финансовым результатам. Компании, внедрившие бизнес-аналитику, тратят на поддержку отчетности на 31% меньше ресурсов чем раньше.
За счёт чего BI приводит к таким успехам?
- Данные из разных систем (1С, SAP, Axapta, MS Nav, Excel, веб-сайты и т.д.) собраны в одном месте и постоянно обновляются;
- Есть богатый набор визуальных представлений, работая с которыми бизнес-ответы сами бросаются в глаза;
- Доступность с любых устройств из любого места;
- Анализ узких мест, оперативный мониторинг "критических" значений
- Автоматизация регулярного учета и контроля устранения замечаний.
Бизнес-аналитика помогает корректно оценивать результаты работы и принимать верные управленческие решения на разных уровнях: от акционеров до руководителей конкретных подразделений. Например, отдел закупок может проанализировать остатки за прошлый год и скорректировать заказ у поставщиков, чтобы более точно закрывать потребность – не «замораживать» деньги в товарах и не допускать out-of-stock.
Другой пример – производитель в сфере канцелярии – использует бизнес-аналитику для работы с дистрибьюторами. Дашборды помогают компании оценивать работу с каждым из них и корректировать свои действия: например, внедрять программу лояльности для стимуляции продаж.