Что позволило некоторым всемирно известным брендам вырваться в лидеры? Это, конечно, умелый маркетинг и грамотно выстроенные рекламные кампании. Рассказываем на примере 7 брендов, как правильная реклама помогла им закрепиться в сознании клиентов и стать настоящими акулами рынка.
Вулворт
А вы знаете кому мы обязаны ценниками? Застенчивому парню Фрэнку, который так стеснялся торговаться с покупателями, что придумал прикреплять к вещам самодельные кусочки бумаги с написанными на них ценами. Видя ценник, покупатели даже не пытались торговаться, а брали вещь по той стоимости, которая была указана. За смену Фрэнк умудрился распродать практически весь товар, получив недельную выручку. Смекалка немало помогла основателю будущей империи «Вулворт». Уже к 1920-му году его состояние насчитывало миллиарды долларов.
Алка-Зельтцер
Специалисты рекламного агентства Tinker&Partners придумали, как увеличить продажи препарата против похмелья: в рекламе они предложили вместо одной таблетки бросать в воду две. Покупатели решили, что так положено по инструкции. Кстати, аналогичный ход использовали и производители жвачки - после еды улыбчивые люди из рекламы начинали жевать две подушечки вместо одной. Результат - увеличение продаж вдвое.
Чупа-Чупс
Всем известно, что дети - сладкоежки и грязнули. Именно это держал в голове Энрике Бернат, когда предложил этому миру леденец на палочке: сладость, которая оставляла руки чистыми. Находку оценили в первую очередь родители, которым не нужно было постоянно вытирать липкие руки своих детей.
Marlboro
Пачки из плотного картона с откидывающейся верхней крышечкой, которые сейчас являются стандартом упаковки сигарет, были придуманы именно в компании Marlboro. Это было сделано не в целях инновации или демонстрации дизайнерской мысли, а только в рекламных целях - сделать курильщиков Marlboro ходячим каналом коммуникации.
Дело в том, что потребители наловчились вытаскивать сигареты из мягких пачек, не вынимая их из кармана, а значит, окружающие не видели бренд. Флип-топы (так называются нынешние сигаретные пачки) приходилось доставать, а новое всегда привлекает внимание людей.
Mike
Ярким примером невероятно простого, но при этом действенного маркетинга является продвижение канадского такси Mike. Вместо того, чтобы выпускать брошюры о себе, Mike печатает настоящие гиды по кафе, барам и другим заведениям города. То есть по всем тем развлекательным местам, куда Mike поможет вам добраться.
Реклама какао перед казнью
В 1828 году голландский инженер Конрад Ван Гуттен изобрёл и запатентовал гидравлический пресс для измельчения в порошок какао-бобов. Несмотря на то что в тот период в странах Старого Света большим спросом пользовались кофе и чай, он начал активно продвигать свой продукт. Но чтение лекций о пользе и обещания, что напиток сделает детей здоровыми, не сильно помогали.
Конрад понял, что нужно придумать необычную фишку для привлечения внимания покупателя. Он предложил преступнику, который был приговорён к смертной казни, выгодную сделку. Казни тогда совершались на площадях в присутствии толпы зрителей, поэтому трюк не мог остаться без внимания.
Сделка строилась на выгодных условиях:
1) преступнику нужно было в качестве последнего слова выкрикнуть фразу: «Пейте какао Ван Гуттена!»;
2) Конрад должен был выплатить семье арестанта солидное вознаграждение.
Наклейки на бананах
В 1929 году у крупной компании Fyffes, которая занималась экспортом бананов в Великобританию, появился конкурент из Ямайки. Чтобы защитить свои позиции на рынке, Fyffes развернула серьёзную рекламную кампанию.
Была проблема - при розничной продаже было непонятно, какой фирме принадлежит товар, так как на прилавках бананы компании выглядели также, как и фрукты конкурентов. Было совершенно непонятно, как пробрендировать абсолютно одинаковые фрукты, чтобы подчеркнуть, что бананы этого поставщика вкуснее и достойны большего внимания покупателей.
Именно тогда в рекламном отделе ирландской компании родилась гениальная идея – обклеивать бананы наклейками. Так появились первые банановые наклейки в Европе, которые продолжают использоваться до сих пор.
Маркетологами широко используются методы и способы психологического, эмоционального и интеллектуального воздействия на людей. Потребителей убеждают, что покупка товара не только принесет пользу и будет приятной, но и сделает их счастливее. Главная цель одна - заставить покупать и тратить больше.
А если у вас есть свой бизнес, залетайте к нам на Я Покупаю.
- У нас 5 миллионов пользователей,
- 500 тысяч вовлеченных подписчиков,
- Лучшая команда экспертов в сфере интернет-маркетинга и СМИ (*по мнению наших клиентов и партнеров),
Регистрируйтесь бесплатно и размещайте свои товары и услуги в нашем каталоге.