Первым делом сделала обход своего отделения, а потом сразу поднялась в родблок, не полагаясь на удачу, не дожидаясь вызова терапевта, и немного «подзарядилась» свежей кровью. В разгар приема в поликлинике мне позвонил истосковавшийся Славик и предложил провести вместе выходные дни: воскресенье и праздничный понедельник. Пообещала ответить, когда освобожусь, и положила трубку. Завтра у меня по плану традиционное общение родителей покойного мужа с младшей внучкой, потом сеанс наведения красоты и лоска у Светы, а позже, как раз, хотела проведать Славика. Но представила целые сутки в его приятной и полезной компании и размечталась.
«8 Марта - Женский праздник, имею право, в конце концов!»
Можно попросить бабулю‑дедулю присмотреть за Региной до вечера понедельника, тем более, если там будут ещё и другие гости, а самой уехать куда‑нибудь, поменять картинку перед глазами и, как следует, напитаться энергией перед командировкой в Питер.
Некоторые пациенты забывают о своей субботней записи к врачу и не приходят на приём, поэтому, когда образовалось окошко в консультациях, сразу набрала Славика.
– Привет! Могу попросить няню присмотреть за дочкой сверхурочно, с 14:00 воскресенья до 20:00 понедельника. Что предлагаешь?
– Ты на горных лыжах катаешься? Хотел сгонять в Абзаково, открыть и сразу закрыть сезон, зима кончается, а я ещё ни разу там не был. Поедешь со мной?
– Поехала бы с удовольствием! Каталась когда‑то, но последние пять лет никак не получалось выбраться в горы, то одно, то другое. Комбинезон, лыжи и ботинки сохранились, только у меня денег нет!
– Расслабься! Кто приглашает, тот и платит за всё. Поедем на моей машине, она больше, вся наша экипировка влезет. Куда за тобой заехать?
– Подожди, сначала мне надо всё организовать! Позвоню вечером, хорошо?
– Договорились!
А я погрузилась в воспоминания! Меня поставил на горные лыжи Марик. Выбил в профкоме студентов две бесплатные путевки на зимние каникулы, но его подружка‑англичанка приболела, и он позвал меня. Мы поехали в компании физиков и лириков из университета и пединститута на ближайший «горнолыжный курорт» в Ашу, жили в спартанских условиях по четыре человека в комнате с удобствами на этаже, но это было не важно! У Марика, разумеется, были свои новенькие лыжи, ботинки, шлем с маской, комбинезон, а мне пришлось всё брать в местном прокате, уставшее и разношёрстное. Сначала он два дня возился со мной на детском спуске, а потом мы пять дней гоняли по склонам наперегонки по‑взрослому! Инстинкт самосохранения у меня тогда отсутствовал в принципе!
Первый муж тоже был заядлым горнолыжником. На заграничные курорты мы не летали, нам больше нравилось зимой греться на солнышке в Египте, Тунисе, Эмиратах, но уральские горы были рядом, и мы катались там по выходным. После развода несколько раз собиралась продать своё горнолыжное снаряжение, когда было совсем туго с деньгами, но что‑то меня всегда останавливало. Думала, что скоро сыновья вырастут, станет полегче, и снова вспомню про лыжи, помчусь с горы, ослеплённая солнцем, опьянённая скоростью и красотой природы, а потом забеременела дочкой и ушла в декрет.
«Надеюсь, мышечная память меня не подведёт, и не опозорюсь в Абзаково!»
Вечером договорилась с бабулей‑дедулей и обрадовала Славика, что свободна, как ветер, на 30 часов. Но счастливее всех были мои сыновья, которые оставались одни дома на два выходных дня! Славик снял номер в доме отдыха, так что программа спортивно‑оздоровительной поездки дополнилась аквапарком с бассейном.
«Плавать я тоже обожаю, вода – моя стихия!»
В воскресенье утром отвезла Регину за город, как я и предполагала, младшая сестра мужа Наталья и её пятилетняя дочь Арина уже были там, так что будет девчонкам весело. Потом вручила всю себя волшебнице‑косметологу Светлане, и через три часа была ухожена, прекрасна и свободна. Славика попросила забрать меня у дома напротив, чтобы не светить свой точный адрес, и пришла туда с рюкзаком и лыжами на пятнадцать минут раньше срока.
Вскоре подъехал мой викинг на сером Ниссан Икс‑трейл, приветливо улыбнулся и загрузил мои вещи в салон. Скинула куртку перед долгой дорогой и уселась спереди, на автомате пристёгиваясь ремнём безопасности и разглядывая интерьер.
– Взяла термос с чаем и пирожки с мясом. Если проголодаешься, скажи, перекусим!
– Спасибо, хозяюшка! Погода отличная, не будем терять время. Поехали!
Нам предстояло пилить три‑четыре часа по непредсказуемой зимней трассе. Славик уставился на дорогу, уверенно маневрируя в потоке, а я продолжала изучать салон.
– А как люк открывается?
Хозяин нажал на какую‑то кнопку, и на потолке машины появилось квадратное «мансардное» окно, внутри сразу стало светлее и веселее.
– Всё просто, это у твоего жука космический дизайн.
– Выяснил на чём я езжу, Шерлок?
– У меня кухня смотрит во двор, всегда провожаю тебя взглядом. У тебя дорогая машина, отличное горнолыжное снаряжение. Подарки бывшего мужа или богатого любовника? Ты ничего о себе не рассказываешь.
– Не хочу об этом вспоминать, обойдёмся без подробностей! – мне было противно сочинять небылицы, усугубляя свой обман.
Славик поморщился, но прекратил дознание, выключил радио из‑за навязчивой рекламы, подцепил свой смартфон, и из динамиков запел свой щемящий душу «Романс» Александр Васильев:
«И лампа не горит, и врут календари,
И если ты давно хотела, что‑то мне сказать, то говори!
Любой обманчив звук, страшнее тишина,
Когда в самый разгар веселья падает из рук, бокал вина!»
– Ты замечала, что когда настраиваешь случайный подбор песен, часто он совпадает с твоим настроением?
– Нет, но одинаковые музыкальные вкусы – это бесценно! Люблю «Сплин», радует, что и ты тоже!
Дальше мы говорили о любимых фильмах, актёрах, исполнителях, книгах, и я ещё раз убедилась, что мы росли, примерно, в одно время. И как я этого раньше не замечала? То, что у нас много общего, было очевидно ещё до свидания, из переписки на сайте.