Найти в Дзене
ЯDветы

Яндекс. Директ и Бизнес - Соперничество или любовь

Оглавление

Друзья привет!

Сегодня будет очень важная тема: что лучше Яндекс Директ или Яндекс Бизнес?

Многие задаются вопросом, а стоит ли рекламироваться в Яндекс Бизнесе если есть рекламный кабинет в Яндекс Директ и там идет реклама.

Сегодня мы разберем, что такое Яндекс Директ, что такое Яндекс Бизнес, как их можно комбинировать или лучше использовать только какую-то одну, конкретную площадку.

Так представляется нейросети соперничество Яндекс Бизнеса с Яндекс Директом.
Так представляется нейросети соперничество Яндекс Бизнеса с Яндекс Директом.

Для начала коротко попытаюсь объяснить, что такое Яндекс Директ и что такое Яндекс Бизнес

Понятно, что все это одна компания Яндекс.

Но у Яндекса есть несколько рекламных инструментов.

Первый из них - это Яндекс Директ.

Дело в том, что для того чтобы у вас полноценно работал Яндекс Директ, вам нужен директолог. Это такой человек, который настраивает вам рекламу, следит за ставками, меняет коэффициенты, убирает какие-то нерелевантные запросы, добавляет новые ключевые слова…

В общем, вам для того, чтобы управлять Яндекс Директом обязательно нужен специально обученный человек, который будет этим заниматься.

Если вы вдруг решите, что вы самостоятельно в этом разберетесь, можете попробовать. Я, в свое время, проходил курс в Академии эффективного контекста, назывался он «Весь контекст за 4 месяца». Хоть до этого я и вел рекламу в Яндекс Директе, но тут я разобрался досконально.

Яндексом постоянно меняются алгоритмы, он постоянно придумывает что-то новое, а старое убирает.

Даже интерфейс директа в разных аккаунтах может выглядеть по-разному.

В общем, постоянно надо быть «в теме».

-2

"ЯDветы": Полезные советы и рекомендации по работе с Яндекс.Директ.

Поэтому, если вы хотите грамотно настроить Яндекс Директ обращайтесь к специалистам. Если у вас такого нет, обращайтесь, я помогу вам с подбором специалиста.

ИТОГ: для того чтобы настраивать Яндекс Директ вам нужен специалист.

А как же работает Яндекс Директ

Яндекс Директ делится на три инструмента исходя из мест размещения рекламы.

1. Это поиск. Реклама показывается в поисковой выдаче, исходя из запроса, введенного в поисковой строчке Яндекса.

Например, вы открыли Яндекс браузер и пишите в поиске «уроки вокала». На первой странице первые 3-4 блока - это реклама и внизу тоже там есть рекламы несколько блоков.

 Реклама в поисковой выдаче
Реклама в поисковой выдаче

Если вы по этой рекламе перейдете, то у человека кто дает эту рекламу спишутся со счета деньги.

Хотя это зависит от выбранной стратегии… Но не будем углубляться в подробности.

Главное есть рекламный кабинет, там есть сумма денег и рекламные объявления и вот за определенные действия, проведенные с рекламным объявлением или на сайте, куда перешел человек с рекламного объявления, с баланса списывается определенная сумма денег. Её размер варьируется от количества конкурентов и их платежеспособности.

Вот все эти тонкости, что я сейчас пропустил и настраивает специалист по работе с Яндекс Директ – Директолог.

Его задача так настроить рекламные кампании, что бы вы получили необходимое количество клиентов по приемлемой стоимости.

Что становится все труднее и труднее. Число «перегретых» ниш растет.

После отключения Гугл все ломанулись в Яндекс и клики стали стоить вообще космических денег, потому что в Яндексе система аукциона и чем больше рекламодателей рекламирует один и тот же товар, тем выше стоимость клика.

2. Второй рекламный инструмент Яндекса - это так называемая рекламная сеть Яндекса (РСЯ)

Дело в том, что у Яндекса тысячи сайтов-партнеров где он может размещать рекламные баннеры. Наверняка вы видели. Когда Вы заходите на свою страницу ВКонтакте у вас висят такие рекламные баннеры с какими-то объявлениями, вот часть этих баннеров из РСЯ. То же самое вы видите, когда заходит на свою почту на Mail.

Ну в общем, это тысячи сайтов где Яндекс размещает свои рекламные баннеры и когда люди по ним кликают они тоже попадают на ваш сайт, и вы также платите за переходы или целевые действия на сайте.

Но есть одна большая разница, если мы говорим про Яндекс поиск, то в поиске Яндекс показывает только, то что Вы ищете, конкретно сейчас, то есть заявки из Яндекс поиска они более горячие, они лучше конвертируются в продажи, потому что человек искал уроки вокала и нашел, посмотрел сайт если его все устроило, записался, к вам на пробный пришел, купил.

Если мы говорим про РСЯ, то человек вас не искал сейчас. Возможно когда-то он там искал уроки вокала, но система по определенным алгоритмам и настройкам, которые были сделаны внутри рекламного кабинета, решила, что этому человеку в данный момент можно показать баннер уроки вокала. Например, метро Тропарево у меня школа и возможно этому человеку это будет интересно, он кликнет посмотрит и, если ему все подойдет, оставит заявку, но он не искал уроки вокала сейчас, просто у него есть интерес и увидев рекламу, он подумал - Ну почему бы нет и перешел.

Это заявки не такие горячие, конечно, как из поиска, но они тоже есть и РСЯ клики гораздо дешевле, то есть и заявки там по качеству похуже, но по деньгам – получше.

3. Третий инструмент Яндекса появился совсем недавно и еще не у всех. Площадкой где размещается реклама из Яндекс здесь служит Телеграм.

реклама из Яндекс теперь в Телеграм
реклама из Яндекс теперь в Телеграм

В данном инструменте Яндекс с помощью специально обученных нейросетей анализирует ваше объявление и страницу сайта, куда осуществляется переход и на основе этого анализа сам подбирает каналы в Телеграм, в которых будет размещаться реклама.

Об уровне цен и качестве приходящих обращений ничего пока говорить не буду, сейчас только тестирую это направление.

Но оно уже есть и скоро станет доступно всем. Настроек там хоть и меньше, но они есть. Да и на решения нейросетей есть способы влиять с помощью заголовка и текста объявлений.

В общем тонкостей хватает. И их надо знать и ими надо уметь правильно пользоваться!

Итак, если мы говорим про Яндекс Директ это Яндекс поиск, РСЯ и теперь ещё Телеграм.

Поиск показывается на страницах поисковой выдачи, РСЯ показывается на тысячах сайтов партнеров, а в Телеграм реклама размещается в виде постов на специально подобранных автоматикой каналах.

Все это стоит денег, клик, переход или определенное действие на нем, все имеет свою цену.

И чтобы все это настраивать и оптимизировать в Яндекс Директ вам обязательно понадобится специалист.

Ведь самое главное не настроить Яндекс Директ, а в дальнейшем за ним следить, контролировать, изменять нужные показатели и так далее.

Подведем итог по Яндекс Директ

Это довольно точный, но сложный инструмент для использования.

То есть, вы не можете прямо так, сходу сесть быстренько все настроить. В Яндекс Директ настройка занимает достаточно продолжительное время.

Обычно, когда вы обращаетесь к специалисту, он берет ну как минимум неделю на то чтобы подготовить материалы, все настроить и запустить. А потом еще пару недель, если не месяцев, идет обкатка рекламных кампаний.

Сразу там, завтра, это не будет у вас работать даже со специалистом.

И ребята из Яндекса подумали, что классно было бы сделать какой-то инструмент, который бы позволил любому Васе, Пете, Маше запустить рекламу прямо сегодня, самостоятельно, без привлечения каких-то специалистов.

И они придумали рекламный инструмент, который назвали Яндекс Бизнес.

Яндекс Бизнес — это отдельно такой кабинет со своими настройками, своей регистрацией.

Для начала Вам нужно зайти на Яндекс Бизнес, там зарегистрироваться и для вас открывается аккаунт.

В этом аккаунте все Мега Просто!

Вы добавляете фотографии своего товара, продукта, услуги. Пишите описание. Даёте комментарии. Указываете цены. Ставите заголовки и нажимаете кнопочку «опубликовать» и Яндекс самостоятельно комбинирует ваши картинки с вашими заголовками, тестируют разные их сочетания и в итоге, показывает только те варианты рекламы, которые работают лучше всего.

По крайней мере, так в идеале все должно работать.

И, конечно же, в Яндекс Бизнесе есть показ в картах. То есть, если вы откроете карту, наберете «уроки вокала», на карте увидите большие зеленые метки, большие зеленые кружочки, я говорю про Яндекс карты, где как раз те, кто подсвечивается зеленым и есть ребята, которые заплатили Яндекс Бизнес для того чтобы показываться на картах яркой большой точкой с названием вашей школы.

Подсвечиваются зеленым ребята, которые заплатили Яндекс Бизнес
Подсвечиваются зеленым ребята, которые заплатили Яндекс Бизнес
Если вы имеете оффлайн бизнес нужно обязательно подключать Яндекс Бизнес иначе будете на карте серенькие, бледненькие, а ваши конкуренты будут выделяться лучше, чем вы.

Заходите в Яндекс Бизнес, регистрируйтесь заполняете там необходимые поля, опубликуйте и оплачиваете рекламную кампанию.

По поводу оплаты Яндекс предлагает три тарифа:

Изначально самый минимальный, по-моему, начинается 4 или 5 тысяч рублей в месяц.

4000 рублей в месяц и оплата минимум за три месяца сразу.

То есть, вы можете, заплатив 12000 рублей, просто вдумайтесь, 12000 рублей заплатить за три рекламы!

При этом вы будете показываться на картах и ничего больше доплачивать не нужно. Не нужно платить специалисту, который будет настраивать и вести вам рекламу.

Яндекс все сделает за вас и стоит это более чем вменяемых денег. Ну понятно, что там есть тарифы и выше.

Можно платить по 10 тысяч рублей в месяц, но тогда надо сразу 30 отдать.

При этом, можно ввести вручную свою сумму, то сколько вы хотите тратить.

Мне кажется, тут кроется подвох.

Здесь нужно понимать сколько же денег тратить на Яндекс Бизнес потому что непонятно, а сколько нужно потратить.

Взять минимальный бюджет - на него вы получите заявки или взять максимальный бюджет, на него тоже, получите заявки.

Но совершенно не понятно сколько, какого качества и по какой стоимости. Тут нет никакого дополнительного инструмента (в Яндекс Директе такие инструменты есть, но ими надо уметь пользоваться и правильно интерпретировать их данные) позволяющего просчитать свои траты или стоить медипланы.

Сотрудники Яндекса говорят следующее - чем больше у вас бюджет, тем лучше. (кто бы ждал другого ;-))

Это значит, что при наличии средств вы будете показывать чаще, при этом Яндекс Бизнес станет показывать вас не только в картах, но он еще, комбинируя картинки и тексты, которые вы написали, станет показывать в Яндекс Директе, то есть, в том же поиске и в том же РСЯ.

Получается, вы будете показывать и в поиске, и в РСЯ, и на картах, и все это сделает Яндекс Бизнес за уже заранее запланированный бюджет и без помощи специалиста с вашей стороны.

Была у меня интересная ситуация.

У клиента 2 офиса продаж. Для каждого заведен свой Яндекс Бизнес с одинаковыми тарифами, 6000 в месяц платили, по-моему.

1 офис получал определенное количество заявок из Яндекс Бизнеса.

2 офис тоже получал заявки, но было их сильно меньше.

При общении с менеджером Яндекса выяснилось, что оказывается на количество показов влияет количество конкурентов рядом. То есть, если в вашем районе много конкурентов, то вам для того чтобы показываться чаще нужно и бюджет делать больше.

И если первому офису 6 тысяч рублей в месяц хватало на то, чтобы показываться и получать достаточно для себя заявок, то для второго этой суммы не хватало, потому что много конкурентов вокруг было. Они ставки друг друга перебивают и показывались реже.

Поэтому пришлось увеличить бюджет, но здесь следующий вопрос - А насколько же нужно увеличить бюджет для того чтобы и не переплачивать, и получать достаточное количество заявок.

Никаких инструментов для прикидки нет.

опыту что здесь такого не работают

То, что я буду писать дальше - это только мой опыт, это только моя практика, то что я проверил на себе.
Потому, что менеджеры Яндекса будут говорить вам абсолютно обратное, им нужно чтобы вы больше денег потратили на рекламу.

Так вот, я для себя нашел такую точку, это 12 тысяч рублей.

Когда я трачу 12000 рублей в месяц на Яндекс Бизнес, то получаю достаточно много заявок.

Если трачу на меньше 12 тысяч рублей, получаю ну сильно меньше заявок.

Если больше 12 тысяч рублей, вот, например, три месяца лета были оплачены по 20 тысяч рублей в месяц. Эти три месяца я получал столько же заявок, сколько выходило за 12000 рублей.

Зачем тогда переплачивать?

Когда я пообщался с менеджером, мне сказали, что, наверное, просто вы 12 тысячами охватили всю ту аудиторию, которая была и то, что вы повышаете бюджет, но больше аудитория не становится.

У вас это может быть совсем другая сумма!

Я просто говорю, что в Яндекс Бизнес очень важно найти свою серединку.

Но для того чтобы понять какую сумму поставить в Яндекс Бизнесе нужно экспериментировать с разными бюджетами.

Я рекомендую сначала взять минимальный бюджет, то есть, даже если вам менеджеры будут втюхивать какой-то максимальный и говорить, что меньше вы ничего не получите…

Сделайте сначала минимально, попробуйте, посмотрите месяц как будут дела. Если понимаете, что заявок не получаете, можно поднять бюджет, сделать, например, 10 тысяч рублей в месяц и посмотреть, как здесь будут дела.

Если заявки пошли – классно! Давайте-ка еще попробуем поднять бюджет. Увеличиваем бюджет до 15 тысяч рублей в месяц, если вы понимаете, что на 15000 приходит столько же заявок, сколько и на 10, тогда со следующего месяца убирайте бюджет 15 и ставьте, например, 12.

В общем пробуйте!

Вот так, методом тыка, поискать свою точку где будете получать плюс-минус стабильное и прогнозируемое количество заявок.

Заранее сказать сколько это будет денег, я не могу, потому что как я понял на практике, разные районы даже в одном городе, дают разные показатели.

ИТОГ: Яндекс бизнес — это автоматическая площадка, которая позволяет вам без услуг директолога настроить рекламные кампании и запустить рекламу на небольшой бюджет, показываться в Яндекс картах, в Яндекс навигаторе и в Яндекс Директ, в том же поиске и РСЯ.

Здесь вполне резонно возникает вопрос.

Если Яндекс Бизнес показывает вас в директе и в поиске, и в РСЯ, то зачем нам отдельно настраивать Яндекс Директ и как бы дублировать, получается, свои же рекламные предложения.

На практике, когда у вас работает и Яндекс Бизнес, пусть на небольшом бюджете, и отдельно настроенная рекламная кампании в Яндекс Директе, то эта связка работает лучше всего.

Я пробовал отключать Яндекс Бизнес и работать только с Яндекс Директом. Потом пробовал отключать Яндекс Директ и показывать рекламу только через Яндекс Бизнес. Но я могу сказать, что, когда работает и Директ и Бизнес, вот эта связка дает максимальное количество заявок за самую низкую цену.

Резюмирую.

У Яндекса есть два рекламных инструмента Яндекс Бизнес и Яндекс Директ.

Рекомендую настраивать и Яндекс Директ, но с помощью специалиста и Яндекс Бизнес, где можно все сделать самому.

В Яндекс Бизнесе экспериментируйте с бюджетом, следите сколько у вас будут стоить заявки, но запомните, что ни Яндекс Бизнес, ни Яндекс Директ не будут работать у вас завтра же или на следующий день. Вам нужно время, пока это все соберет хоть какую статистику, от которой уже сможет отталкиваться. Вот недели через две, вы ощутите какой-то результат, почувствуете.

Поэтому не спешите, что-то менять, корректировать, запрещать, в общем, вносить изменения.

Если вы сегодня настроили, а завтра у вас заявок не прибавилось, нужно подождать минимум две недели.

Нужно время раскачаться рекламной кампании. Все рекламные инструменты, все алгоритмы должны настроиться, робот должен понять аудиторию, которая заходит ваш рекламный контент.

Короче, должно пройти время.

Просто подождите.

И последнее, что хочу сказать – это стоимость рекламы.

В Яндексе она растет.

Стоимость рекламы в Яндекс.Диркет - растет
Стоимость рекламы в Яндекс.Диркет - растет

Соответственно растет и стоимость заявок (ЛИДов)

Стоимость обращений тоже растет
Стоимость обращений тоже растет

Когда заходите на рекламную площадку Яндекс Директ имейте ввиду, что вам на рекламу, особенно если реклама планируется в Москве, Санкт-Петербурге или в другом большом городе, закладывайте хотя бы тысяч 50 рекламного бюджета.

Как посчитать бюджет на Яндекс Бизнес я уже писал, начинайте от самого маленького и потихонечку прибавляйте, смотрите как это влияет на количество ваших заявок.

Очень надеюсь, что вам стало немного понятнее, чем отличается директ от бизнеса и вы сможете определиться с тем, где рекламироваться.

Всем пока!

-8