В этом году я несколько раз путешествовала по России и мне настолько это понравилось, что на следующий год я запланировала несколько глобальных поездок (в частности, во Владивосток и другие достаточно далёкие от Пензы города).
Планирую я всегда досконально: прикидываю сколько денег надо на проезд и питание с учётом цен того места, куда отправляюсь, определяю основные достопримечательности, которые точно стоит посмотреть, ищу интересные места в соседних городах и - само собой, изучаю цены на билеты и предложения разных компаний.
Племянник подсказал мне идею: "заведи-ка ты, тётя, дебетовую карту из серии Трэвел, чтобы ты покупала что-то, а тебе бонусные мили копились и ты билеты могла бесплатно покупать, точнее, за мили".
Если честно, то до этого момента мне такое в голову не приходило. Но идея отличная! Чего тянуть? Надо искать самую выгодную карту и оформлять её.
Изучение и внедрение
Покопалась я, значит, в Интернете, поизучала предложения разных банков и выбрала максимально привлекательное, с бесплатным обслуживанием и неплохим кэшбеком за обычные покупки. К тому же, там были неплохие условия из серии "купи билет на поезд или самолёт, и получи кэшбек до 10% (для РЖД и авиакомпаний разные условия).
Идти в банк за картой и ждать долго не хотелось, поэтому решила заказать карту онлайн. Ввела личные данные (ФИО, серию и номер паспорта), скриншоты паспорта, номер телефона и электронной почты, подтвердила их... (словом, заполнила кучу документов) и приготовилась выбрать банк, в котором можно забрать карту и вдруг мне пишут:
"Карту доставит курьер. Когда вам удобнее?"
И дальше несколько дней на выбор, а также временной промежуток, когда забрать. "Ну, думаю, сервис на грани фантастики". Выбрала день, написала адрес и стала ждать.
За час до назначенного времени курьер позвонил и уточнил, дома ли я. А ещё через час с хвостиком от него раздался новый звонок. Он сказал, что никак не может подъехать к моему подъезду и ждёт меня со стороны дороги.
Ладно, мне несложно спуститься. Накинула ветровку, взяла паспорт и телефон и пошла вниз.
Парковка
Началось всё с того, что припарковался он прямо напротив окон главной сплетницы нашего двухэтажного дома. Ушки у неё всегда на макушке, она всегда старается собрать как можно больше слухов, а потом с удовольствием, смакуя каждое слово, делится им с соседками.
Пару раз я её даже около нашей входной двери ловила, настолько она любопытна.
На мою просьбу подняться в квартиру и оформить документы там, он отказался, сказав, что "тут ему удобнее и вообще, это займёт не больше 5 минут времени". Эти пять минут растянулись на полчаса, но это я вперёд забежала (к слову, на плите у меня варился суп).
Окна в машине он тоже закрывать не стал, и каждое наше слово было слышно соседке (она даже шторы раззанавесила ради такого случая и октрыто пялилась на нас). На предложение отъехать подальше он сказал, что там негде припарковаться и вообще, "быстрее начнём- быстрее он освободится".
Я смирилась с тем, что тётя Валя (а, значит, и весь дом) будет в курсе того, что я делала в этой машине и зачем. Эх, знала бы я во что это выльется, вообще не стала бы эту карту заводить (ну, или в банк дошла бы для её оформления).
Регистрация
Для начала он сфотографировал документы, отправил их куда-то и стал заполнять бланк договора о дебетовой карте Трэвел. Потом сфотографировал ещё раз, и снова отправил. На этот раз он попросил меня продиктовать ему код, который пришёл на телефон.
Код я продиктовала, и тут новая просьба: "сфотографируйтесь с картой в руках". Хорошо, это я понимаю для чего это нужно: чтобы удостовериться, что он не забрал карту себе, а отдал мне. А вот дальше началось что-то совсем чудесное и лично для меня непонятное.
Кстати, в ожидании того, что мои данные прошли проверку, я активно расспрашивала его о том, есть ли смысл в этой карте, быстро ли копятся мили и сколько можно накопить за полгода при расходах на определённую ежемесячную сумму. Курьер не смог ответить ни на один мой вопрос, сказав:
Я сам картой банка не пользуюсь, и ничего про ваши карты не знаю. Моё дело карту вам доставить, а условия её использования на сайте прочитайте
Сказать, что я обалдела, значит ничего не сказать. Как это возможно: сотрудник банка, пусть даже простой курьер, не может рассказать о преимуществах той или иной карты? Да в их банке всего четыре разновидности дебетовых карт!
Да у тебя от зубов должно отлетать то, чем хороша та или иная карта, ты вообще её всячески пиарить должен. А тут прямо полное равнодушие и пофигизм.
Активация карты
После того, как он сфотографировал меня с картой в руках, я собралась выйти из машины, а он сказал:
Погодите, а кто будет карту активировать?
Я даже вначале не поняла сути вопроса. Что значит "кто?". Я, но дома и в личном кабинете, без посторонних глаз. Когда я ему об этом сказала, он в меня прямо клешнями вцепился:
Нет, вы должны её прямо здесь активировать!
Ладно,я бы поняла такое рвение если бы он вручил мне кредитную карту - тут задача банка как раз в том, чтобы я активировала её. Но тут самая обычная дебетовая карта путешественника, даже не премиальная, в ней даже платежи ежемесячные за обслуживание не предусмотрены.
Ну хорошо, села обратно в машину. Зарегистрировалась в заранее скачанном приложении, нажала "активировать карту" и тут замечаю, что курьер пялится в мой телефон в тот момент, когда я ввожу секретный код. Ещё и подсказывает:
Это слишком простой пароль, надо посложнее.
Простите, но какое его собачье дело, какой у меня пароль? И вообще, на каком основании он подглядывает в мой телефон?
Спрашиваю:
Могу я дома активировать карту?
Ответ очень странный:
Нет, я должен убедиться, что вы это сделали.
Если честно, смысла в этом я не вижу. Или руководство банка думает,ч то я заказала эту карту просто для галочки, чтобы была? Я вроде бы собиралась её активно использовать, но тут задумалась: а нет ли какого подвоха со стороны курьера или банка в том, что я её заказала?
Я даже потом перепроверила все условия использования - нет, всё бесплатно.
Хорошо, спорить с ним мне надоело. Активировала при нём карту, показала ему этот значок и пошла домой. Пройдя несколько шагов, поменяла в настройках пароль - от греха подальше.
Сижу теперь вот и думаю: что это вообще было? Почему у сотрудника такое отношение и зачем он настаивал на активации карты в его присутствии?
Через полчаса мне пришло сообщение от банка:
Оцените работу нашего сотрудника.
Честно рассказала про ситуацию - надеюсь, что ему по шеям надают за такое отношение к клиентам и отсутствие профессионализма.
Вот такая вот история о том, как я просто хотела карту для накопления миль заказать, а столкнулась со сплошной нервотрёпкой и испорченным настроением.
Кстати, возвращаясь к тёте Вале: вечером пришёл муж с работы и с порога спрашивает:
А что это за мужик, с которым ты днём в машине сидела? Любовник?
Пришлось показать новую карту и рассказать о том, что я на самом деле делала в чужой машине. Благодаря лени курьера у меня чуть было не возникли проблемы с мужем, да ещё и весь дом (мы живём в двухэтажке) обсудил, что я делала днём в чужой машине и наверняка выстроил массу ложных гипотез.
Берегите себя и не заказывайте карты на дом, лучше ходите в банк.
С любовью, ваша Лаванда