Джинсы уже давно покорили подиум. Хотя когда-то джинсовую ткань считали недостойной высокой моды. Мы уже рассказывали вам, что модные дома боялись потери статуса из-за демонстрации такой дешевой ткани на подиуме.
Теперь мы видим, как под джинсу пытаются маскировать дорогие материалы и ткани ручной работы. Первыми начали Bottega Veneta на показе Spring 2023 Ready-To-Wear. Там под джинсу маскировалась натуральная кожа. В этом году нас решили удивить Valentino на своем кутюрном показе. Кайя Гербер продемонстрировала слоучи, которые на деле оказались вручную вышитым полотном. Каждая бусина своим переливом создавала эффект джинсовой ткани.
Надо понимать, что за любым трендом стоит множество факторов: от видения дизайнера до коллапса на фондовом рынке. Поэтому мы взглянем на ситуацию под разными углами.
Квази - роскошь.
Квази-роскошь – все то не роскошное, что стало популярным и востребованным. Коллаб со стрит-фудом, нейлоновый рюкзак, джинсы на кутюрном показе. Для кого-то это бунт против буржуазных издержек прошлого. Для кого-то – способ показать, что он уже не зависим от общественного мнения и можете себе позволить не носить ключевые атрибуты состоятельного человека. А для кого-то – символ стирания границ между модой и массовой культурой.
Не время для роскоши.
С другой стороны, по мнению Харриетт Ричардс, преподавателя модного бизнеса в Университете RMIT, сейчас и не время для роскоши. Демонстрировать свой достаток не модно и даже немного табу. А джинсы всегда будут выглядеть доступно и демократично. Даже если это дорогая имитация вроде принтованной кожи или вышивка ручной работы. А едва заметный блеск кристаллов намекнет знающей публике, что с этими «джинсами» не все так просто.
Джинсы - больше не униформа.
Наконец, сам концепт джинсов привлекателен для творчества. Эта часть нашего гардероба практически не изменилась с XIX века. Просто сравните архивные фото прошлых столетий и фото из любого интернет-магазина. При этом за годы восприятие джинсов поменялась кардинально. Когда-то они были униформой рабочих, в которой могли не пустить в ресторан или отель. А сегодня вполне - статусная вещь, которую можно купить за сотни долларов. Это настоящий творческий вызов. Пьерпаоло Пиччоли назвал свое кутюрное творение «просто парадоксальным обманом», а Матье Блази свои эксперименты - «извращенной банальностью».
На курсе «Получи профессию Арт-директор в моде» мы научим вас создавать модные и востребованные продукты, прогнозировать тренды и руководить самыми крутыми проектами в индустрии. Вы получите все необходимые для работы инструменты и станете специалистом международного уровня!
Узнать больше про курс и оставить заявку вы можете в один клик по этой ссылке