Супермоделей 90-х уже смело можно назвать если не культурным, то модным феноменом. Спустя почти 30 лет интерес к ним не только не угас, но и стал сильнее. В сентябре состоится премьера документального фильма «Супермодели».
«Святая троица» Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон вместе с Клаудией Шиффер, Синди Кроуфорд и Кейт Мосс стали ключевыми игроками модной индустрии. По своей популярности они могли соперничать с кинозвездами и дизайнерами.
Супермодели 90-х воплощали собой настоящую мечту. Никому неизвестные девушки становятся знаменитыми на весь мир и участвуют в великолепных шоу.
Сейчас в медийном пространстве принято вспоминать это время с придыханием. Говорить о красоте и индивидуальности. И львиная доля этих дифирамб — действительно правда. Модель в рекламном кампейне или на подиуме была ключевым залогом популярности бренда. Не было соцсетей, инфлюэнсеров, коллабов и метавселенных. Реклама должна была восхищать, цеплять, удивлять и далее по списку. Иначе кто купит ваш товар или услугу?
⠀
Поэтому прекрасная Кристи Тарлингтон, произносящая «Все в восторге от тебя» значила для продаж Maybelline очень много. Сейчас можно просто разослать новый блеск блогерам-миллионникам в TikTok и ждать полный sold out.
У феномена моделей 90-х была одна важная вещь - свобода. Сейчас индустрия становится все более аккуратной и закрепощенной, несмотря на кажущееся многообразие и откровенность. Культура отмены и страх кого-то обидеть заставляют бренды держать руку на пульсе. Сегодня мода считается не только со стандартами красоты, но и со стандартами общества. Даже бренд Saint Laurent, вопреки своему стилевому коду, делает лицом своих кампейнов Барби Феррейру.
Сексуальность, бунт и шик раньше не были регламентированы. Скандалистка Наоми или раскрепощенная Джиа вряд ли смогли бы найти свое место под солнцем сегодня: слишком велик риск понести репутационные потери.
Да, время супермоделей прошло, но модные бренды все также возвращаются к легендам того времени. Это вызвано и Мега-трендом на ностальгию, а также желанием вернуться к тем доцифровым временам. Сейчас возвращение супермоделей в обойму – это как встреча со старыми друзьями. Возвращение в беззаботное время молодости и ярких шоу.
На курсе «Получи профессию Арт-директор в моде» мы научим вас создавать модные и востребованные продукты, прогнозировать тренды и руководить самыми крутыми проектами в индустрии. Вы получите все необходимые для работы инструменты и станете специалистом международного уровня!
Узнать больше про курс и оставить заявку вы можете в один клик по этой ссылке