Можно любить или не любить картошку фри вперемешку с гамбургерами и колой, но это исключительно вкусовщина, построенная на личных пристрастиях каждого гражданина. А вот изучать и анализировать модели бизнеса, успешные и не очень, после чего предоставлять выбор читающим и смотрящим меня предпринимателям – внедрять или подождать – вот истинное предназначение моих каналов.
Недавно готовил пост о том, как г-жа Собчак на своём канале в свойственном ей стиле поливает экскрементами российскую команду «Вкусно и точка», причём делает это исключительно на уровне «А ведь раньше было лучше!». Вот и давайте сегодня послушаем, что говорит гендиректор «Вкусно — и точка».
ЦИТАТА:
1. Когда «Макдоналдс» уходил, он наложил на преемников ограничения, когда нельзя было использовать ни красный, ни желтый цвет, ни отдельно, ни в их комбинации, нельзя было использовать букву «М». И прежде, чем открыть какой-то ресторан, нужно было сделать очень подробный фотоотчет, показать корпорации, что действительно все элементы декора, напоминающие о любой ассоциации с «Макдоналдсом», были удалены или заменены на что-то другое.
2. Три месяца ни один ресторан не работал. Так вот мы платили заработную плату на основе статистики за предыдущие три месяца. То есть если сотрудник в течение предыдущих трех месяцев ходил на работу и работал с переработками, например, то мы платили так, как если бы он и в эти три месяца ходил и работал с переработками. За предыдущие три месяца — а это был конец года, я напомню,— у нас прошли различные премии. Вот эти премии тоже включались в фонд заработной платы. Все льготы, все компенсации, все, что полагается нашим сотрудникам, мы все платили в абсолютно полном объеме. И это действительно были колоссальные суммы. Но кроме этого у нас же были наши арендодатели. И вот представьте, вы арендодатель, вы договорились с корпорацией «Макдоналдс», у вас есть какой-то договор, по этому договору вы работаете на проценте от продаж, а это наш типовой контракт, мы работаем с арендодателями и платим им определенный процент от наших продаж, а продаж нет. И что делать? Арендодатели, конечно, недовольны, и чтобы избежать какой-то ситуации, не потерять какие-то активы, мы приняли решение, что мы, так же, как мы платим зарплату нашим сотрудникам, так же нашим арендодателям мы будем платить, хотя мы не работали. Исходя из средних за три предыдущих месяца.
3. Чтобы найти картофель, пригодный для приготовления фри, только в одной Турции было просмотрено 12 фабрик.
4. Мы продавали в год порядка 24–25 млн игрушек. Это, конечно, гигантский и очень сложный процесс. Сам цикл создания игрушки занимает от 18 до 24 месяцев. Но 18 месяцев — это если у вас все работает уже как часы, а у нас же ничего нет... Мы сами этим никогда не занимались, мы брали игрушки всегда из общего котла. Всё было создано с нуля.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. О том, как создать с нуля линейку товаров, я точно могу проконсультировать любого предпринимателя, поэтому с точки зрения эксперта могу сказать, что это тоже действие, достойное уважения.
2. Многие вещи в данном интервью остались без внимания – выстраивание отношений с поставщиками, «переодевание» всех заведений, организация бухгалтерского и налогового учёта и так до бесконечности.
3. Ну что господа критиканы, многие ли из вас готовы показать пример, как можно сделать лучше? Не, давайте от простого к сложному – многие ли из вас готовы платить ЗП 62 тысячам человек на протяжении 3-х месяцев с нулевой выручкой? А аренду за неработающие помещения? То-то и оно, что таких смельчаков просто единицы.
Вы предприниматель и вам нужна индивидуальная бизнес консультация? Теперь вы знаете, где меня найти
30