У каждого из нас есть своя зона книжного комфорта. Для кого-то это детективы, фантастика или научпоп. Для меня – это зарубежная классика в целом и семейные саги в частности. Это беспроигрышный вариант, своего рода успокоительное, которое я принимаю после литературных экспериментов с жанрами и стилями. Вполне закономерно я добралась до «Будденброков», которые считаются жемчужиной немецкой прозы. ⠀
Вообще делать аннотацию семейной саги – не самое благодарное дело. Например, про этот роман можно написать следующее: «Это история взлета и падения трех поколений богатой и могущественной семьи Будденброков. История любви и предательств, вражды и интриг, борьбы и зависти, страсти и ненависти». А теперь давайте заменим фамилию Будденброк, к примеру, на фамилию Форсайт. Или Буэндиа. Или Доллангенджер. Конечно, эти романы о совершенно разных семьях, написаны по-разному, но есть в них что-то общее. Именно это общее меня и привлекает. Мне нравится читать о том, как меняются семьи с приходом новых поколений и уходом старых, как традиционные ценности подменяются современными, как прогрессируют или, наоборот, деградируют нравственные ориентиры членов одной и той же семьи. А еще в семейных сагах важнейшее место уделяется дому. Зачастую он является полноправным членом семьи, который утешает, ободряет, пугает и угасает, как и его обитатели. ⠀
Еще одна причина моей любви к семейным сагам – это их объем. Саги повествуют об эпохах – эпохах временных и эпохах семейных, что подразумевает много букв. За время прочтения я успеваю привязаться к персонажам, полюбить их, возненавидеть и снова полюбить. Поэтому всегда после прочтения таких книг испытываешь книжное похмелье и расставание с героями. ⠀
Что представляет собой ваша книжная зона комфорта?