Найти тему
875 подписчиков

Научитесь говорить "Нет" и жизнь станет легче

Часто мы выполняем чужие просьбы в ущерб себе. Стоит всего лишь отказать человеку и жить станет легче. Однако это сделать бывает сложно, а иногда невозможно.

Знакомо? Вот и мне это очень хорошо знакомо. Сейчас учусь отказывать.

Личное фото автора
Личное фото автора

У одного психолога подсмотрела лайфхак отказов. Когда вас о чем-то просят, что вы выполнить не можете, потому что у вас свои планы, говорите нет. Даже если это план полежать на диване и посмотреть сериал.

Вы всю неделю мечтали "тюленить" в выходной. Вашему организму требуется отдых и нет ни моральных, ни физических сил выполнять чужие просьбы.

Проситель может начать уговаривать и канючить:

  • Ну разве моя просьба сложная?
  • Тут дело то всего на час и т.п.

Задайте ему вопрос: " То есть ты (вы) хочешь, чтобы я выполнила твою просьбу в ущерб себе?"

Посмотрите, что человек ответит. Многие не задумываются о том, что их выгода, принесёт ущерб вам. И тут я не о деньгах, хотя иногда и материальная составляющая есть в этой истории.

Я не умею отказывать

У меня в жизни куча историй, когда я не смогла отказать. Никогда не могла отказывать родственникам, да и сейчас не особо отказываю.

После того, как я начала идти по пути любви к себе поняла, что во многих случаях стоит выбрать себя, а следовательно отказать знакомым. После нескольких отказов часть "друзей" отвалились.

По началу я переживала и все таки соглашалась делать что просят. А потом пришло озарение, что люди мной просто пользуются. И мне эти люди стали в жизни не нужны и я сама от них отвалилась.

Путь отказов очень тернистый и сложный. Вроде такое маленькое слово, а сколько оно в себе несёт смысла. Если хватит сил пройти этот путь и научиться говорить "Нет" жизнь станет легче .

Спасибо, что читаете ❤️

Подписывайтесь на канал, я вас здесь встречаю каждый день с новыми публикациями и с удовольствием общаюсь в комментариях.

Советую прочитать:

1. Не заставляйте меня худеть

2. Я у себя одна, мой опыт как полюбить себя

Хорошего дня ❤️