Ключевые события за неделю в дайджесте от «Гарвекс Медиа».
Больше новостей в нашем телеграм-канале📩
👁🗨 Россия ввела запрет на экспорт бензина и дизельного топлива с 21 сентября. Конец срока в официальном документе не указан. Мера не коснётся экспорта в страны ЕАЭС, а также не действует в отношении товаров личного пользования, топлива, идущего на нужды СВО, в северные и южные регионы, на Шпицберген, Байконур, Абхазию и Южную Осетию, на гуманитарные цели.
Стоит напомнить, что российское Правительство вводит временный запрет на экспорт, чтобы сдержать рост цен на топливо внутри страны. Однако, по мнению многих экспертов, страна может не осилить потребления такого количества нефтепродуктов. Внушительная часть топлива отправится в хранилища. Ситуацию лишь облегчат нефтеперерабатывающие заводы, проходящие ремонтные работы. Впрочем, рано или поздно страна будет вынуждена возобновить экспорт или сократить объёмы переработки нефти. Последний расклад может вновь вызвать дефицит бензина внутри страны. А когда запрет будет снят, есть риск, что российские поставки восстановятся «с головокружительной скоростью, поскольку экспортёры постараются разгрузить продукцию, накопившуюся на складах»...
👁🗨 С 12 по 18 сентября рост цен на бензин был зафиксирован в 79 регионах России. Анти-топ субъектов: Чечня +5,5% и Тыва +3,2%. Удивительно, но в Калмыкии зафиксировано снижение стоимости бензина — на 0,1%.
В Москве и Санкт-Петербурге цены на бензин выросли на 0,5% и 0,2% соответственно.
Цена АИ-92 в столице сейчас варьируется в пределах от 48,69₽ до 57,99₽ за литр, АИ-95 — от 53,79₽ до 64,69₽, цена марки АИ-98 и выше доходит до 74,99₽ за литр. В северной столице 92-й бензин с 12 по 18 сентября стоил от 49,30₽ до 61,10₽ за литр, 95-й — от 53,35₽ до 62,85₽, 98-й и выше — до 70,50₽ за литр (в СПб изменений в сравнении с предыдущей неделей не зафиксировано).
На фоне рекордных биржевых цен на топливо, срывов сроков доставки нефтепродуктов РЖД, а также нехватки топлива в нескольких регионах уже появились случаи закрытия АЗС из-за убытков.
👁🗨 Тем временем во Франции власти предложили владельцам АЗС торговать топливом в убыток. Продавцы, конечно же, высказались резко против, однако подтвердили возможность реализовывать горючее по себестоимости. Сетевые заправочные станции неплохо зарабатывают на сопутствующих товарах, а продажу «по минималке» будут использовать для привлечения и удержания клиентов.
👁🗨 «Росгосстрах» обнародовал статистику распространённых происшествий на заправках. От владельцев бензоколонок с начала года поступило 23,6% обращений по ОСАГО после порчи автомобилистами их имущества. Самые распространённые происшествия — наезды на колонки и строения АЗС, повреждения «козырьков», навесов и информационных табло, отрывы забытых в горловине бака заправочных пистолетов. Больше всего заявлений — 11% — на автолюбителей из Орловской области. 9% — на водителей из Тульской области. Самые крупные (и максимально возможные) выплаты за повреждённое имущество — по 400 тысяч рублей: в Пермском крае водитель Chevrolet Lacetti попытался уехать, не достав из бака своей машины заправочный пистолет. А в Кемеровской области виновником аналогичного происшествия стал владелец Nissan Qashqai.
👁🗨 Российские грузоперевозчики просят компенсировать им недополученные доходы по аналогии с нефтяниками. Представители отрасли сетуют на то, что из-за роста цен на топливо увеличиваются транспортные расходы, однако заложить их в стоимость услуг они не могут (в противном случае это отразится на стоимости продуктов и других перевозимых товаров). Поэтому — несут убытки. Что-то наподобие транспортного демпфера могло бы снять часть бремени с перевозчиков и тем самым сдержать рост цен и, соответственно, темпы инфляции, считают в Ассоциации грузоперевозчиков. Представители отрасли, конечно, не уверены, что Правительство раскошелится на транспортный демпфер, так как выплаты эти будут довольно значительными. К тому же неясно, как такой механизм реализовать: на сегодняшний день, к примеру, нет точных данных о числе автомобильных грузоперевозчиков в стране, учёт можно вести лишь по тем, кто работает в международном сообщении. Возможным вариантом решения вопроса, по мнению экспертов, может стать лишь «заморозка» тарифа «Платона» или снижение налоговой нагрузки.