Оператор системы маркировки «Честный знак» Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и «Яндекс Маркет» создали механизм, который позволит покупателям жаловаться на нелегальную продукцию через систему маркировки, а торговым площадкам – блокировать нелегальных продавцов. Вскоре к нему присоединятся и другие маркетплейсы.
На основании поступивших от покупателей жалоб онлайн-площадки смогут проверять продавца и централизованно приостанавливать его продажи в случае нарушения. Речь идет о тех, кто торгует немаркированными товарами (например, продукцией легкой промышленности). Это позволит компаниям обмениваться данными о недобросовестных продавцах: если одна площадка приостановит работу нелегального продавца, то другая также сможет не допустить его работы на своем ресурсе.
Таким образом, продавцы контрафакта могут попасть в своеобразный черный список маркетплейсов, и возможность торговли на крупных площадках для него будет закрыта. Это сделает процесс покупок в интернете еще более безопасным и прозрачным, а также позволит снизить проверочную нагрузку на добросовестных участников рынка.
Раньше жалобу на немаркированную продукцию передавали в надзорные ведомства, которые могли пресечь нарушение во время проверки. Но мораторий на контрольные мероприятия серьезно ограничил такой сценарий развития событий. Поэтому маркетплейсы берут на себя новое обязательство добровольно. На данный момент соглашение подписал только «Яндекс Маркет», однако в Wildberries также уже изъявили готовность присоединиться к проекту.
_____________
Другие материалы по теме:
Эксперимент по онлайн-продаже рецептурных лекарств перенесли на 2024 год
Онлайн-торговлю предложили регулировать отдельно
Маркетплейсы доработают стандарты взаимодействия с пунктами выдачи
_____________
Источник: 1С для эффективной торговли
Больше полезных материалов для предпринимателя
Читайте нас в Telegram! Свежие бизнес-новости, анонсы мероприятий, инструкции и кейсы 1С