Вчера проводила в школе в 6 классе урок по профориентации.
Так как многие мои рубрики и задумки связаны не только с английским, но еще и с развитием потенциала детей, то я с удовольствием согласилась вести профориентацию в классе сына.
К уроку готовилась основательно.
Итак.
О чем урок и его цель?
Суть профориентации не в выборе профессии, а в понимании того направления, в котором человеку хотелось бы развиваться и он имеет определенные способности или готовность осваивать новые знания, навыки и умения.
Официальное толкование предмета.
Профессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию – это система научно обоснованных мер и мероприятий, позволяющих человеку понять свои интересы и предпочтения, решить чем бы он хотел заниматься с учетом особенностей своей личности.
Виды профориентации.
1) Общее профессиональное информирование
2) Индивидуальное профессиональное консультирование
3) Профессиональный отбор
4) Профориентация для лиц с физическими потребностями (инвалидов).
В школе мы работаем в рамках общего профессионального информирования.
Безусловно, мы взрослые, направим и организуем и кружки и беседы, все мероприятия, которые есть в толковании предмета.
Но!
Сами дети, сам человек играет во всей этой профориентации далеко не последнюю роль. информация о состоянии рынка труда в целом, о том, какие бывают профессии, условиях их получения и учебных заведениях, которые готовят к этим профессиям.
Ребенок сам для себя может применить этот комплекс мероприятий, чтобы самому понять в каком направлении ему развиваться.
Итак, профориентация зиждется на трех китах:
ЖЕЛАНИЯ
СПОСОБНОСТИ
СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА (этот блок разбирается на последующих уроках).
На дом я задала задание: обратить взгляд внутрь себя и расписать свои желания и способности!
Поделюсь одни важным фактом: почти все ребята сказали, что работа должна быть любимой! Это не может не радовать!
Буду описывать все последующие уроки и наблюдения по такому интересному направлению.