Когда я вижу маленькую девочку лет двух-трех-четырех, сразу же думаю о ней как о будущей маме и по-старчески умиляюсь. Женщина, Мать – для нас это незыблемые высокие понятия, хотя мы не всегда бываем нежны со своими матерями. Ну не как 50-летние итальянские оболтусы, рыдающие на маминой груди после третьего разрушенного брака.
-О мама, мама!
И наши странные привычки пропускать женщину в дверях, оплатить счет или подарить цветы не ритуал игры самцов, обхаживающих самку, а уважение к ее женской природе.
Женщина. Мать. Родина-Мать.
И тысячи лет назад наши далекие предки делали женские фигурки, символизирующие плодородие и материнство как фундаментальную ценность своего примитивного бытования.
Для русского человека неудивительно восточное представление об устройстве мира как основанного на единстве мужского и женского начала, по-китайски инь и ян. А на чем же еще?
Наша Троица из традиционной северной вышивки - «Бог Род и Рожаницы». Сие вовсе не означает узаконенного многоженства. Женщина, каждая будущая женщина получила в вечное обладание божественный секрет продолжения рода – вот что это значит.
Согласно теории Александра Тулупова единая изначальная земледельческая цивилизация Севера раскололась на две части, когда вследствие мятежа кшатрийской воинской прослойки часть населения отказалась от исконной традиции, занялась скотоводством, стала кочевать и употреблять в пищу мясо убитых животных. Промчавшись за века по всей Евразии, эта многочисленная группа осела в Европе в лице т.н. эрбинов, индоевропейцев или западных европейцев. По внешнему виду и древней генетике они наши братья, по образу жизни и взглядам злейшие враги, у которых все иначе.
Но иначе не только вследствие исторических и биологических причин. Иная психология, иные ценности, убеждения, взгляды на жизнь, стереотипы поведения и т.д.
И вот откуда эта психология.
Кочевник живет уединенно, ему нужно место для выпаса стад. Женщина для него добывается также, как и скот – либо в результате захвата, либо за плату. В хозяйстве пригодится. Тут о равенстве не может быть и речи.
Когда пространство для кочевника кончается, и он принужден жить оседло, его психология кочевника остается незыблемой. Его сила, воля и являются основой патриархата, накрывшего землю много веков назад. Отвага, сила, захват, богатство – вот те основы, на которых произрастает настоящий эрбин.
Но оседлость требует каких-то новых правил и устоев, чтобы примирить эрбинов друг с другом, создать жизнеспособную среду. Как это сделать, если прежняя Традиция, основанная на гармонии и равенстве трех социальных страт – жрецы (волхвы) – войны (кшатрии) – земледельцы/ремесленники – давно брошена, а в нынешней нет жреческого сословия, регулирующего духовную жизнь?
После долгих поисков таким регулятором становится христианство – набор базовых взглядов и моральных законов, регулирующих всю европейскую жизнь. Одним из ключевых пунктов этого набора является место женщины. Для патриархата она – совершенно подчиненное, почти лишнее звено, однако обладающее одним неприятным важным качеством – способностью рожать потомство. Примитивное прямоходящее существо, созданное как будто бы лишь для ублажения господ-мужчин, которое можно купить или взять на копье – и вот такая незадача.
Христианство, изначально антиженская идеология, идеология захвата и насилия, решает эту дилемму своеобразно, изобретя Святую Троицу. Вот подлинная основа мира – трое святых: Бог Отец, Бог Сын и Святой дух.
А как же женщина, она ведь, как никак имеется в наличии? Да и как появляется Сын, если нет матери? Эта логическая неувязка решается с помощью Богоматери, которая как бы и зачала, но не согрешив (причем сразу два раза). Для того, чтобы еще больше унизить женщину, вводится так называемый первородный грех – биологический акт совокупления мужчины и женщины, который полностью взваливается на женские плечи. Поэтому Троица святых имеет мужскую природу, а Богоматерь не святая. Ну так, гарна жинка.
Западное сознание ищет интеллектуальное решение нерешаемого вопроса, потому что иначе оно не умеет. Троица не понята абсолютным большинством философов, мыслителей, интерпретаторов и даже самих церковников, ни то, что простых людей. Карл Юнг, по-детски спрашивает: «Почему, спрашивается, мы не говорим об Отце, Матери и Сыне? Ведь так было бы гораздо разумнее, чем рассуждать об Отце, Сыне и Святом духе?» И далее он комментирует одну из известных ересей: «Гностическое истолкование Святого Духа как Матери содержит зерно истины, поскольку Мария была орудием рождения Бога и таким образом, оставаясь человеческим существом, вовлеклась в тринитарную драму».
Нет, для христианства эта логика невозможна, она бы подняло женщину до уровня мужчины, до уровня святости. В мужском мире святым может быть только мужское.
Забавный парадокс: слово «Троица» рода женского.
Христианство, как бы сказал один геостратег, заложило мощнейшую мину подо все западное мышление. Оно это мышление раздербанило вдребезги. Оно отделило небо от земли. На земле мужчина и женщина создают семьи, продляют человеческий род, действуя согласно Писанию:
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: «Плодитесь, и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».
Но для неба церковь предъявляет свой стандарт святости - Троицу, природа которой никому непонятна по сути и гомосексуальна по природе. Исключив из основ жизни Мать, Женщину, религия принуждена ввести понятие дьявола. Потому что кто-то ведь подбил женщину на первородный грех, кто-то ведь вынуждает человека грешить и жить вопреки требованиям святости. А как же, он, падший ангел, Люцефер, Князь мира сего.
Выскажу свое предположение, за что меня непременно побьют. Иисуса Христа распяли не за что-то, а потому что. Потому что в его учении не было того, что евреи любили на сладкое более всего - баб. То есть Сын принес себя в жертву за тот маразм, который овладеет западным миром вследствие отмены Матери и подчинения хаосу церковных ортодоксий.
Первородный грех, дьявол, непорочное зачатие, непостижимая троица – что может вызреть на столь скудной искусственной почве, кроме того, что противно и человеческой природе и здравому смыслу?
А мы давно знаем: феминизм, однополые браки, гендерная революция, современная мораль. И они не результат затеянных сегодня политических игрищ. Это итог где-то исторически (но не человечески) обоснованного, где-то намеренного извращения человеческого миропонимания, когда из естественной природы мироздания исключается один из его базовых элементов.
А русские его не исключали.
Русская Троица: папа, мама и я – счастливая семья.