Найти в Дзене
HolyView | SMM

Аудит проекта

Оглавление

Итак, на прошлой неделе мы поговорили о структуре и этапах составления SMM-стратегии для продвижения бренда или личности. Сегодня мы начнем разбирать эту структуру по кусочкам. И начнем мы с аудита аккаунта или сообщества, первого этапа SMM-стратегии.

Аудит проекта необходимо проводить перед началом работы. Он поможет узнать, в каком состоянии социальные сети находятся сейчас. Давайте разберем последовательность действий.

Клиентская проверка

Первым делом оцените сообщество, с которым будете работать как клиент. Задайте себе вопросы:

  • Могу ли я получить ту информацию, за которой пришел?
  • Есть ли что-то, что меня зацепило?
  • Какие посты/рубрики привлекли мое внимание?
  • Что, наоборот, оттолкнуло?
  • Как быстро мне ответили?
  • Удобно ли это сообщество?
  • Вернусь ли я к нему или буду искать подобный товар/услугу у конкурентов?
  • Какие вопросы у меня возникли в ходе бронирования/заказа продукта или услуги?
  • Соответствует ли стиль ведения сообщества его деятельности и позиционированию?

Ответы на эти вопросы, конечно, лучше зафиксировать для написания стратегии, хотя бы кратко. Конечно, если вы сами не попадаете под ЦА сообщества, то ваше мнение будет расходиться, поэтому во время этого этапа аудита старайтесь мыслить как ЦА, хотя бы интуитивно.

Собрать всю необходимую статистику

После того, как была проведена такая «пользовательская» проверка, давайте посмотрим, а совпадает ли наше впечатление с впечатлением аудитории сообщества. Это даст более четкое понимание положение. Время понять, как обстоит ситуация со статистикой вашего нового проекта. В отчет пропишите:

  • количество подписчиков
  • темпы подписок и отписок от сообщества
  • количество просмотров записей
  • их охват (и откуда этот охват: с рекламы, виральный* или органический**)
  • процент лайков, комментариев, репостов
  • средняя вовлеченность
  • вовлеченность конкретных постов (например, самого популярного и самого непопулярного)
  • активное ядро сообщество (этап, как бы предшествующий анализу целевой аудитории)
  • статистика рекламы (CPM, CPC, CTR, eCPC, eCPM, CPF, ROI, если есть возможность, оценки рекламных объявлений)

*виральный охват - пользователь увидел пост сообщества в рекомендациях или благодаря репосту

**органический охват - пост увидели в самом сообществе

Таким образом, вы соберете базу, из которой будете в дальнейшем делать выводы, но и это еще не все.

Оценка дополнительных параметров коммуникации

Кроме всего перечисленного, оцените еще некоторые моменты:

  • частота постинга
  • среднее время ответа

Теперь со всей этой информацией переходим к последнему этапу!

Выводы

На основании всего, что мы с вами только что обсудили и оценили мы делаем выводы о том, в каком же состоянии находится сейчас сообщество.

Если конкретнее, то в заключении мы прописываем:

  • основные проблемы сообщества
  • как это изменить
  • плюсы сообщества
  • выводы по коммуникации
  • выводы по методам продвижения
  • выводы по дизайну и визуалу

После собираем всю информацию в один отчет, который либо в полном виде вставляем в SMM-стратегию, либо в стратегию идут только выводы, а вся остальная статистическая и развернутая информация остается доступна из стратегии по ссылке.

На этом этапе мы узнали об основных проблемах сообщества, его плюсах и минусах. Сделали выводы, что можно оставить, а что нужно исправить. Познакомились с ядром целевой аудитории.

А чтобы еще лучше понимать, что можно внедрить, а чего лучше не делать, необходимо провести анализ конкурентов, о котором мы поговорим на следующей неделе!

Большое спасибо, что прочитали мою статью! Я буду очень признательна, если вы поставите лайк и подпишитесь на мое сообщество! Каждый день я публикую интересные новости, а каждую неделю делюсь актуальными трендами и подборками нейросетей, которые полезны каждому SMM-специалисту.

HolyView