Крошка-сын ко мне пришёл. 15-летняя моя крошка. И говорит:
-Мам, сочинение проверишь?
А я же нешто против? Я всегда "за".
-Давай, - говорю, - тетрадку.
А он отвечает:
-Да я тебе уже в ватсап скинул. Проверяй.
Хмм, ладно. Открыла. Там сразу тавтология в глаза как бросилась! И ещё одна. И ещё. Конечно, если из персонажей там Русская земля, как главный герой, князья тоже, как герои, в общем, всё такое героическое-героическое. Но ничего, справились мы с коварной тавтологией, а к слову "государство" аж два синонима подобрали -"страна" и "держава".
И вот я смотрю в свой телефон, валяясь на кровати, а Фил - в свой, валяясь рядом. Эт мы так сочинение пишем, ага.
И он прямо там исправляет текст. А у меня он тоже исправляется. Хмм, а я-то и не знала о такой функции. Нет, мне просто крайне редко нужно что-то редактировать, я, как одержимый грамотей, вычитываю все свои сообщения перед отправкой. Но друзья частенько присылают:
-Привет, ты лома?
-*дома?
Или:
-Круто вчера затупили!
-*затусили.
Видно, не умеют так исправлять.
***
Ну что, а мы всё исправили, подправили, и пошёл человек списывать с экрана в тетрадку. Эх, как всё просто-то, а. Никаких тебе черновиков километровых. И экономия. Бумаги и чернил. Красота.
А то всё: "Чистописание, чистописание, верните чистописание!" Забудьте.
А вы как считаете - влияет рукописный текст на стройность мыслей и ясность изложения? Или можно уже вводить перекидывание сочинения с телефона ученика на телефон учителя?
***