87 глава. О времени и чистоте семени.
В первой книге Ездры перед Богом и Его народом был поставлен вопрос о восстановлении Храма, которые в своё время построил Соломон, и о восстановлении чистоты породы евреев, ибо многие евреи брали себе жен не из евреек, а еврейки были женами не евреев. При этом все нееврейские люди названы отвратительными и мерзкими. Что же скажем? Творец вправе давать оценки своим тварям. Поэтому и человек, как образ и подобие Божие, тоже имеет право давать оценки и себе и всем тварям вокруг.
То, что Бог евреев допустил уничтожение Своего дома или дома имени Своего, говорит о том, что Бог без евреев, не собирался жить среди других народов. Ему храм, построенный Ему евреями без евреев не нужен. Творец не разрешил Давиду построить Храм, потому что дух Давида не был исключительно мирным. Давид много воевал и без счёта убивал. Значит, если Давид замыслил построить Храм и осуществил бы свой замысел, то Храм, его камни, бревна, золото и прочие материалы несли бы на себе следы духа автора замысла, но только в том случае, если бы он его реализовал. Диванные мечтания никому и ничему духа мечтателя не передают. Только делатели могут передать свой дух тому, что они делают (своим творениям): зданиям, мостам, садам, паркам, теориям, стихам, композициям и прочим плодам творчества.
Построить Себе дом Бог позволил только Соломону, а вот разрушить его дозволено любому Навуходоносору. На камнях разрухи остается энергетика разрушителя? Откуда уходит дух, «се оставляется вам дом ваш пуст», там начинается запустение и разрушение. Мне доводилось бывать в храмах, превращённых в своё время людьми в склады или в мастерские. В них не было духа, по моим ощущениям. Бывшая ранее намоленность исчезла. Дух привносится людьми и с ними же уходит. Так что злой дух разрушителя и добрый дух созидателя приходит и уходит вместе с людьми. На моих глазах одно и то же помещение то было принизано злостью, которая капала со стен, и постепенно стало местом доброй силы, после помещения в него Библии и иконы Божией Матери с младенцем Иисусом.
Бог дозволил евреям строить новый второй Храм на том же самом месте, где был разрушен первый. Само место имеет какое-то духовное значение. Разрушить творение есть попытка избавиться от духа творца. Здание разрушить можно, написанную картину - сжечь... Со Словом сложнее... Чтобы уничтожить услышанное слово, нужно уничтожить и говорящего, и слышавших. Почему рукописи не горят? То, что человек обдумал и высказал или записал, на духовном уровне присутствует во вселенной уже вне автора, эта мысль человеческая, как результат сотрудничества Бога и человека, становится достоянием Господа и всего мира, эта мысль носится в воздухе... Поэтому часто одно и то же открытие делают одновременно несколько людей, ибо мир созрел до этого открытия, сама идея готова воплотиться в ищущие ответ головы... Открытие делает тот, кто сумел описать его своими словами. Что важнее в творении произнесение слова или его написание на бумаге? Бог Отец творил, произнося слова, и мне думается, что Он произносил их вслух, чтобы их слышали сначала Сын и Дух Святой, а потом и все ранее сотворённые извещались о предстоящих творениях и достигли с ними согласия, а вот законы жизни и сосуществования всех и вся друг с другом записал евреям на камне. Песня должна быть спета для современников слушателей, и записана для потомков. Одно и то же слово все произносят по-разному, и только автор знает какой именно смысл в нём содержится. В прочитанное слово каждый вкладывает свой смысл, своё понимание и своё видение...
В услышанное слово тоже... Что-то зависит от настроения и от прошлого опыта, от ожидания, от послевкусия и от предчувствия... Вот почему, читая Писание каждый день понемногу и многократно в целом за жизнь каждый раз открываешь для себя что-то новое, причем чем больше, тем больше... «Кто имеет тому дано будет и умножится»...
Так человек сживается с домом, который он построил сам, или купил, а потом перестраивал, достраивал, пристраивал... Такая же история у меня была с автомобилем, который довольно долго возил всю семью, я с ним разговаривал, я его ремонтировал, благодарил за службу, мы с ним как-то сроднились.. Когда отдал его в своё время его покупателю - ком в горле стоял… Часть меня я продал за деньги… в этом суть. Что-то происходит, какой-то обмен энергиями или духами...
Дерево, с которым общаешься, разговариваешь, обнимаешься...Сад, который посадил сам, становится почти что членом семьи. В нём дух садовника.
Это всё то, с чем ты сродняешься, оно и называется Родина... Я не знаю, как это может быть с многоэтажными домами, где проживают рядом тысячи людей... Человек, обладающий духом, способен одухотворить то и тех, с кем он общается. Бог одухотворил того, кого Он сотворил - человека. Человек способен одухотворить то, что он творит. Если ты в своё дитя вложил свой дух, потрудился в этой части на славу, то и отношения у тебя с твоим сыном будут такими какими ты их построил, а если нет, если ты занимался чем-то другим, например, работой, а не сыном, то и отношения с ним могут быть самыми разными. Этот вклад может быть не обязательно в сына, он может быть в стихи, в музыку, в сад, в дом, в скамейку, во всякий твой плод...
Про такие плоды и про таких творцов говорят, что он вложил в них свою душу. Бог вложил Свой дух в человека, человеку предложил вкладывать свой дух в его плоды... Таким образом должна расширяться зона благодати, распространяться по земле дух Божий... Возможно в этом и есть смысл благословения распространяться по земле... Но ведь Бог в момент творения наделил всё Своим благословением... Но благословение это не Дух... Дух это одухотворение, благословение творить вместе с Ним... Бог сотворил, вдунул Свой дух, благословил и отпустил на волю вольную. Также как и я в своё время своего сына. А дальше каждый сам одухотворяет и благословляет, сотрудничая с Господом под Его началом.
Забота Бога о чистоте семени говорит о том, что дух иных народов может проникать в евреев через семя и через вынашивание младенцев. То есть зачатый человек не есть чистый лист, на котором пишут те, кто с ним общается и не полностью прописанный сценарий или алгоритм жизни. Он в момент зачатия уже сам в себе несет в зачаточном состоянии дух семени. Младенец, зачатый и выросший среди евреев по еврейским законам, правилам и обычаям - опасен для чистоты семени, если папа или мама не еврей.)))
Жён не евреек - долой и рожденных ими детей от евреев, также вместе с ними. Чистота требует жертв. Нечистое не может быть красивым.
Одна моя знакомая умная женщина, по повадкам не еврейка, говорила мужу, провожая его в командировку: "Не опаскудь своё кощунство". Вот. Точнее и не скажешь.
Семя Иакова, попавшее в лоно не еврейки, приводит к зачатию человека, не годного к тому, чтобы быть признанным членом Божьего народа. Негодность и в том, что еврей взял женой не еврейку, и в том, что утроба не еврейки оказывает какое-то не хорошее влияние на младенца, причём такое, что его последующим воспитанием вылечить нельзя.
То же с еврейкой, принявшей в чрево семя не еврея, родит не еврея, и этот человек будет также признан негодным быть среди народа Божьего его членом.
То есть семя еврея неизлечимо оскверняется не еврейским лоном, а семя не еврея кровью еврейской женщины не может быть очищено.
Все эти законы приводят к выводу, что кровь человека, которая и есть его душа, в существенной степени влияют на сущность отношений Бога и человека. И что Бог, Он Бог евреев.
Но ведь Он же и Бог Ноя! А стало быть, и Бог всех. Всё дело может быть в том, что не евреев Бог за Своих не считает.
Семя еврея и лоно еврейки в глазах Божиих отличаются от аналогичных у других народов. Чем евреи отличаются от не евреев, кроме того, что они избранные?
Кто такой член народа Божиего ныне согласно Библии, назову его евреем? Это тот, все предки которого не нарушали законов, данных им Богом через Моисея, и он сам их соблюдает. Не нарушать букву закона достаточно, или необходимо блюсти его дух, дышать им?
Читая Библию, ясно понимаешь, что таких нет даже среди царей, среди потомков царя Давида. А из этого рода и Мария Дева и Христос. Значит моё определение не верное. Значит святость может родиться в среде не святых. Значит святым можно стать, если обрести блаженство слышать Слово Божие и исполнять Его. Этим ты обретаешь блаженство для себя, но для Бога своим не становишься. И с этим надо смириться, но будем разбираться далее.
Если всякий человек лжив и с зачатия грешен, то Бог зря затеял вырастить из евреев народ святой, царственных священников для других народов? У Бога всякое Его Слово обретает Бытие, и зряшных затей у Него не бывает? А как же Потоп?
Бог допустил разрушение Храма Навуходоносором, потом дозволил евреям его снова построить на слезах и благодарениях, но второй храм также не воспретил развалить римлянам, значит уже не нужно его присутствие для выращивания народа Божия.
Зачем Богу были нужны всё новые и новые пророки современники говорящие, если всё, что нужно уже было изложено Моисеем и предыдущими пророками. Мне представляется, что живое обучение человека человеком должно быть в гармонии с обучением по Писанию. Гармония созвучий, соцветий, сочетания форм и излучения глаз.
Почему люди большинство пророков убивали или старались иным образом от них избавиться, а вождей, царей и прочих вожаков слушали, слушались, почитали, ублажали и после смерти многих помещали в мавзолеи и иным образом хранили память? Что пророки делали не так? Иоанну Крестителю отсекли голову потому, что он не благословил нарушение закона Божиего, которое было в среде евреев до него, процветало при нём и благополучно живо и поныне... И не только в среде евреев. Иоанн не сумел объяснить, внушить, добиться согласия Ирода, что ему иметь жену своего брата не хорошо, не полезно, вредно для духовного, душевного и телесного здоровья. Если он, пророк, говоривший словами Бога, не сумел, то кто сумел бы? Дело то, вроде, не самое сложное, с красивыми и соблазнительными незамужними женщинами и девицами у царя не могло быть проблем. А ему любой ценой нужна только конкретная Иродиада. Иоанн Предтеча не проповедовал ничего нового, только то, что уже было в Писании со времён Моисея. И ни один из пророков не проповедовал тоже ничего нового. За что их убивали? За то, что они мешали членам народа Божиего жить, нарушая законы данные им Самим Богом. Устраняли помеху, ибо они были не согласны со своим Богом. Ты, конечно, Бог и всё такое, но не мешай. От того, что Тебе хорошо, нам не хорошо. Нам хорошо, когда Ты помогаешь нам жить так, как нам хорошо, а не так как Ты нам заповедовал... Что-то в этом роде происходило во всей истории отношений евреев со их Богом, и дело дошло до того, что их Бог, стал нашим, но мы то, разве чем-то лучше евреев в слышании и соблюдении Слова Божия?
Когда есть вариант пить из чистой чарки, то пить из грязной разве вариант? Вот интересно, мы с женой - одно, но ... понимаем мы это "одно" по разному.)))
Бывая в российских храмах и на территориях монастырей, видишь, как люди пытаются устроить территорию рая, царства небесного на земле в одной отдельно взятой обители. Много красивых зданий, садов, парков, набережных и водоёмов. Роскошь и красота, как бы царства Бога, соседствует с нищетой и убожеством. Вот были в гостях у Серафима Саровского. Очень величественно, монументально и красиво. И радостно сюда приезжать, ходить, размышлять и мысленно общаться с Богом Отцом, Сыном, Святым Духом, с Марией Девой Богородицей, с Серафимом Саровским. Монастырь стал не только местом общения с Богом, но и туристическим объектом, и то, что туристов назвали паломниками, мало что меняет. Намоленные места затаптывают стада туристов. Чего члены стада просят на самом деле, бормоча молитвы из молитвослова? Здоровья, материального благополучия, избавления от бед и врагов, прощения за прегрешения... В лучшем случае того же, что просил Царь Давид в своих псалмах. Хорошо, что такие места есть. Но всю Россию такой сделать нельзя. Нужно добывать полезные ископаемые, производить энергию, строить дороги, дома, машины... в том числе и для того, чтобы сотворить такие оазисы благодати и радости, содержать их и поддерживать их в красоте и гармонии. Чем больше таких садов себе может позволить страна, государство и народ, тем красивее, здоровее и гармоничнее будут они сами, и страна, и государство и народ. Но меру, нужно знать. Можем ли мы такими же красивыми и гармоничными (гармония духа, души и материи, хотя может статься, когда познаем мир глубже, что и дух и душа это просто особые формы бытия тела, то есть материи, душа - специальная форма, дух - особая, частная, личностная форма???) сделать угольные разрезы, урановые и иные шахты, электростанции, заводы, элеваторы, свинарники и коровники??? Если познать меру и гармонию в потреблении, то, наверное, можем. Если человек из потребителя (обжоры, пьяницы, лодыря и бабника) превратится в творца-познавателя-делателя, который будет красиво со смаком есть, с удовольствием и в меру пить для радости и веселия, полезно и блаженно отдыхать и почивать, с глубоким взаимным удовлетворением гармонично заниматься со своей женой размножением, и всё это для того, чтобы хорошо творить, познавать и своё угодное Богу дело делать, то, я так думаю, что можно построить Царство Божие на земле, ибо больше негде его строить. И везде будет - не просто хорошо, но хорошо весьма. Вот мы сейчас приехали из Москвы в гости к Серафиму Саровскому по вновь построенной хорошей дороге и на территории монастыря обнаружили хороший недавно выстроенный храм Благовещения, ухоженную территорию, только что выстроенную набережную реки, запруженную возле монастыря, и всё это выстроено нашими современниками и ими же содержится в порядке. Разве это не свидетельство почитания Иисуса Христа, Марии Девы и Серафима Саровского? Разве этих государственных чиновников, архитекторов, строителей и иже с ними множества людей, можно назвать «иванами, не помнящими родства», своей истории, своих предков? Разве имеют право монахи и священники считать этих людей плохими христианами, а себя - хорошими? Вот в Муроме на центральной площади стоит памятник Ленину в окружении трёх ныне действующих монастырей ... И пусть стоят вместе и рядом, ибо и то, и то наша история, данная нам Господом... Мы свою историю получаем в наследство от всех своих предков, видимо, такую какую заслужили. От этого наследства отказаться нельзя. У нас один Бог, одна Божья Матерь, одна Родина, одна история, один многонациональный и многоконфессиональный народ и Божий и безбожный.
Зачем нам так много монастырей, храмов, часовен и крестов в целом по России и на небольшом участке одного монастыря? Они Богу не нужны, они нужны нам. Другого объяснения нет.
В Нижнем Новгороде построили такие невероятные избыточные набережные вдоль Оки и вдоль Волги на Стрелке и в центре роскошный собор с памятником Александру Невскому, что не просто дух захватывает, а его возносит на неведомую высоту гордости за людей, задумавших и сотворивших всё это, не по лекалам необходимости, а по лекалам восторга и куража... Мол делать, так делать, «летать, так летать»... На другом берегу Стрелки старые монастыри и кремль смотрят на величие творений моих современников, а они с большим почитанием смотрят на творение своих предков... Предки и современники смотрят друг на друга с восторгом и уважением, и в этом залог будущего развития моей Родины. Это всё построено после того как в лихие 90-е наука, образование, промышленность и сельское хозяйство были разрушены нами же, а потом начался период восстановления и многое было вновь создано, начиная с 2000-го года нами же. И это происходит не только в Москве и Московской области, а это происходит и в городке Городце, в районном граде Муроме, в селе Дивеево, в батюшке Нижнем Новгороде... Жив Бог! Жива Мария Дева Богородица! Жива Россия!!! Слава Богу за всё! Хорошо ведь и хорошо весьма!
Люди продолжают строить, созидать, творить... Кажется, когда видишь дела людские, например главный храм ВС РФ с музейно-историческим комплексом, храм Александра Невского и комплекс физической культуры и отдыха на Стрелке Оки и Волги, и много таких примеров явной избыточности, от количества разной одежды и обуви до самолетов, что человеку столько имущества для творческой жизни не нужно... Но люди продолжают, говоря, что этот процесс, который прогресс познания и применения познанных знаний не остановить... И он не останавливается, а только ускоряется... И я этим пользуюсь, поражаюсь избыточности, но получаю удовольствие... Когда еду по новой почти пустой роскошной, широкой и гладкой дороге, когда прихожу помолиться в почти пустой храм, где мне никто не мешает общаться с Богом и наслаждаться результатом творчества зодчих, когда гуляю по набережной реки Вискиндза и пью воду из святых источников почти в одиночестве... Избыточно? - несомненно. Приятно? - А то! Об этом говорит Христос, когда обещает верующим жизнь в избытке. Сначала нужно построить Бытие, чтобы оно было, потом насадить и произрастить Сад, и только потом сотворить человека мужчину и женщину, соединить их в одно, и вменить ему-им в обязанность благословение плодиться-трудиться, размножаться, распространяться по земле и владеть ею и всем, что на ней. В этом блаженство рая. Не в толпе. А в изначальном одиночестве среди всего сотворённого. Творец сотворил, на сотворённое пришли пользователи, которые, освоив сотворённое, решили продолжить творить вместе с Господом. Не иначе. Никакого рынка и конкуренций Бог не творил за ненужностью. Нужен только замысел Творца и его надлежащее исполнение, а потом его освоение, как потенция развития... Сначала нужно создать избыточную доступными ресурсами систему, чтобы была очевидной возможность для развития, а не ожидание потребности, которая не хочет возникать и восставать, не имея потенции.)))
Зачем так много храмов, церквушек, часовен и все они в крестах, крестах, крестах, на каждом минимум по пять штук, и на рядом стоящем в метрах сорока друг от друга еще столько же? Очевидно, что это не Дома Бога и не дома имени Его. Это памятники, дань нашего почитания Отца и Сына и Святого Духа и Марии Девы Богородицы, а потом ещё и тысяч и тысяч так называемых святых...наших святых.
Сегодня с утра стали свидетелями встречи церковниками храма Александра Невского в Нижнем Новгороде своего начальника. Ковровые дорожки, колокола, все дела, начало службы задержали на час. Все церковники выстроились лицом, то есть передом, к начальнику земному и спиной, то есть задом, к Самому Христу. Все так притворно, приторно, обыденно и пошло, что оторопь берёт... Но это их общественная религиозная организация со своей иерархией... Мы, миряне, в неё не входим. И слава Богу! Потому что их порядки и чинопочитания ни радости, ни даже понимания не вызывают. Вытерпеть можно, привыкнуть можно, но участвовать во всём этом и руки им целовать не хочется, да и не нужно.
Что такое нынешняя Русская Православная Церковь? Это объединение людей в профессиональную организацию, которые стремятся показать, что их организацию возглавляет Христос. Эта организация имеет обособленное имущество, органы управления и контроля, устав, своё внутреннее законодательство (нормы, каноны, правила, порядки и процедуры), свои продукты и услуги, которые они предлагают к реализации, свою науку и образование, свои награды, своё территориальное деление. Эта организация очень похожа на другие мощные организации, на государство в государстве. Отношения с мирянами у церкви построены через священников и их помощников, которые выступают советниками, проповедниками и «продавцами» церковных услуг и товаров. Услуги священники называют таинствами (крещение, венчание, исповедание, благословение, причастие, соборование, отпевание, освящение, профессиональное образование), а товары называют товарами (иконы, книги, кресты, свечи, календари, продукты питания, вино, одежда, обувь, и прочая номенклатура).
Храмы - это здания особых архитектурно-строительных форм, как правило, легко узнаваемых и отличаемых от зданий иных назначений. В храмах находятся иконы, скульптурные композиции, росписи, церковная утварь, необходимая для производства богослужений и совершения процедур таинств. Здания храмов должны позволять собраться вместе некоторому количеству людей для участия в совместных богослужениях и в коллективных таинствах.
Зачем мне храм или храмы? Во-первых, это красиво.))) Это гармония русского духа в архитектуре. Как правило, храмы - самые красивые здания в околотке, естественно вписанные в ландшафт неба, земли и воды. Во-вторых, это место духовного и душевного очищения и обновления. Это место силы Духа. Если с утра духовно и душевно не торопясь, блаженно и умеючи, но в меру, пока всласть, очиститься в храме общением с Господом, а вечером очистить душу, кровь и плоть в русской бане, также в удовольствие, сочетая лёгкий пар и щедрый жар с феерическими запахами трав и иных растений, чередуя парение души и пропаривание тела с погружением с головой в ледяную воду купели, наслаждаясь в перерывах доброй беседой или своими раздумьями, не торопясь и пока вдоволь, а после бани, возблагодарив Творца за всё, вместе с Ним насладиться доброй трапезой с вином, хлебом и благословенным мясом чистых животных, то это, по понятиям и предпочтениям русского духа и русской души и есть праведное проведение седьмого дня, посвящённого почиванию со своим Богом, с самим собой и с ближними и почитанию твоего Бога, самого себя и своих родных тебе по духу, душе, крови и плоти людей. Это и есть воплощение Русского Духа, который является единением Святого Духа с духовными устремлениями людей, живущих в России. Это духовное уединение и есть уникальный восхитительный аромат Руси, чаемое благовоние «здесь Русью пахнет», которое нравится Господу и Марии Деве. В-третьих, храмы мне лично нужны, как возможность в них прийти посоветоваться не только с Богом, но и со священником. Священник - есть профессиональный квалифицированный советник в духовных делах стяжания Святого Духа, и он же допускает человека к желаемому таинству.
Свою баню построить можно, свой храм - тоже, договориться, чтобы приятный тебе священник стал твоим духовником - тоже можно. Тогда будет всё своё. Мой Бог, мой храм, мой друг…Когда есть мой храм и общественный храм – это понятно. А вот как мой Бог стал Богом всех? Или Бог всех – абстракция? Ведь нет…
Зачем мне священник, служащий в том храме, куда я хожу, вполне понятно. Он мне нужен иногда для исповеди или посоветоваться, но, обычно, не чаще двух раз в год, и то год на год не приходится.))) А зачем мне все остальные, которые в иерархии над ним, непонятно. Как в армии, у рядового есть непосредственный командир, все остальные не его командиры... Но без них, вплоть до Верховного главнокомандующего всея России, нет ни армии, ни России. Так и в Русской Православной Церкви, без всех этих владык, священств и святейшеств нет самой церкви, хотя для мирянина, если на месте будет его священник, а все его начальники будут отстранены, ничего не изменится... Во всяком случае я это не сразу замечу, если замечу вообще.))) Или это не так? Всё это так, да не так. Сумасшедшие по красоте и благодействию закаты и рассветы, тоже, вроде как, каждый день можно и не наблюдать, проспать, или чем-то увлекшись, пропустить, но как без них? И слава Богу, нас никто не спрашивает зачем они нам и нужны ли? Так создан мир и Бытие в нём. То же с организациями, с храмами, монастырями, монахами и прочими церковниками. Так угодно Господу. Пусть будут. Такие, какие есть, каких тебе Бог дал. Главное всем стремиться к Всевышнему, чтобы под Его началом и в сотрудничестве друг с другом, строить новую, Богу угодную Россию путём очищения и обновления, возносить умы, приветствовать чести, слушаться совести, строить дома, дороги и всё, чего душа просит и дух велит, а там, не ровен час, так и Царство Божие на земле выстроим, ибо Ему негде больше быть, и нет у Господа иных зодчих. Как Он у нас один и един на всех, так и у Него других человеков нет. Каких вырастил, такие и есть. Что выросло, то выросло.)))
На самом деле исповедь состоит не в обязательном присутствии священника, а перед Богом, который внутри тебя есть, и священник для этого не нужен, ибо он только мешает, и всё тебе прощает, допуская до причастия... Настоящая исповедь тогда, когда между тобой и твоим Богом нет никого и ничего, кроме любви.
Сегодня побывали в гостях у хозяев земли Нижегородской, святых, просиявших на этой земле. Местный православный, очень добросовестный и любящий свою малую Родину, экскурсовод несколько раз повторил, что Серафим то, конечно, ясно дело Серафим, но он же Курский, как ни крути, а вот Макарий и Иоасаф, они то земляки, родные, чудотворцы... Вот и такая разновидность ревности присутствует и процветает. Из Курска разве может быть, что доброе?))) И как тут не вспомнить про то, что Христос то Он даже не из Курска будет, а чуток подале... но всякий кулик своё болото хвалит, и это – хорошо.
То, что сделали наши люди в наше время, восстановив разрушенное в лихие 90-е, и построив новое в Нижнем Новгороде у меня вызывает восторг и восхищение, переходящее в гордость за них и за Россию. Мы с женой много в каких странах бывали и в Европе, и в Америке, и в Азии, и в Африке, но то, что мы сейчас наблюдаем не только в Москве и Санкт-Петербурге, а в губернских и районных городах, говорит нам о том, что Париж с нашим Нижним даже рядом не лежит... А десять лет назад было всё наоборот...
Из Нижнего мы поехали в Городец. Районный городишко почти в пять раз меньше Мурома по населению, но на набережной развёрнуты работы по строительству зоны отдыха с бассейном, спортивными площадками, отелем... Сам городок, кроме древности, сейчас ничего из себя не представляет, таких городков на Волге несть числа... Но дорога в него хорошая и перспектива есть, раз государство и люди вкладывают в него свою душу, сердце, время и деньги.
Приехали вечером в Чебоксары - столицу Чувашии. Чуваш переводится на русский как - тихий, мирный, спокойный. В нём не было Олимпиады, Универсиады, Чемпионата мира по футболу, но вечерняя прогулка по столице Чувашии показала, что и в нём построены и функционируют места отдыха горожан, которые впечатляют. То есть в России везде государство и люди тихо, спокойно, уверенно вкладывают свои время, силы, умения и достижения в созидание новой России. И я вижу только строительство зон отдыха, больниц, спорта... То есть потребления... И не вижу развития зон производства, зон творцов, зон делателей... Но, оказывается, что и сфера производства, сфера делателей, тоже создаётся, причем, слава Богу, ещё как создаётся.
Мне кажется, что должна быть гармония творения и почивания, как у Бога, причем в пользу творения 6/7 и 1/7 на почивание (отдых, спорт, лечение, развлечения (художественная литература, театр, кино и прочий цирк...))) Это соотношение нарушать Господь запретил. Может я не прав, но складывается впечатление, что ныне мы имеем иную пропорцию труда и отдыха, где люди трудятся для того, чтобы лучше отдыхать, а не отдыхают для того, чтобы лучше трудиться. Как в той шутке "если всю жизнь не работать, то жить на что? А если всю жизнь работать, то жить когда?" Бог говорит, что правило седьмого дня, года, и пятидесятого года нерушимо на все времена. Его и будем соблюдать, ведь, на самом деле, никто, кроме собственной глупости, не мешает его блюсти. А оно ещё и полезно, и приятно, и правильно. Разве так бывает? Бывает, если Бога слушать.)))
Апостол Павел считает, что Богу угодна тихая, мирная, покойная жизнь народа. Он не подтвердил свои слова Словами Бога. Я не думаю так. У евреев была сытая, спокойная, привычная им рабская жизнь в Египте, однако Бог их из неё буквально вырвал, фактически...
Когда человек ищет мира, покоя, он ищет умирания, покой для покойника. Зачем Богу твой покой? Покой нужен только для того, чтобы получить блаженство от созерцания, вдыхания, поедания уже созданного, и восстановления физических, душевных и духовных сил для того, чтобы продолжить творить...
Вот мы в первый день новолетия 14 сентября 2023 года доехали до Казани. Местные жители своим глазам не верят во что они сами превращают свой город. Они его обожают, говорят о нём с придыханием и достоинством, по праву гордятся им и собой. Они всё вокруг себя делают для себя и с удовольствием делятся своими удобствами и возможностями с гостями. Они считают, что их успех кроется во взаимопонимании со всеми конфессиями и в желании жить в мире и согласии, не унижая никого принуждением, но не давая попирать свои традиционные ценности, своё понимание добра и зла. На вопрос: почему у вас тут так хорошо? Отвечают с достоинством: потому, что здесь живут татары... и русские, как братья... Я с ними согласен и это – хорошо.
Удивительные слова я прочитал в Стратегии развития Казани. «Реализация стратегии предусматривает работу по трем ключевым направлениям: формирование лучшего человеческого капитала, создание комфортного пространства для его развития и условий, при которых он будет востребован экономикой». В соответствии с текстом Стратегии, «Казань-2030 – динамичный город устойчивого экономического роста и широких возможностей. Казань – территория здоровья, удобный для жизни город активных и ответственных горожан, открытой власти и безопасной городской среды. Город, куда хочется приехать и где интересно жить каждый день». Стратегия Казани разрабатывалась с учетом направлений Стратегии Республики Татарстан до 2030 года, которая принята в июне 2015 года.
Вождь Казани вместе с Казанцами, повторяют Господа в своём желании вырастить не просто хорошего, а лучшего человека. Дать возможность любому казанцу вырасти в полную меру тех возможностей, которые ему определил Всевышний, и приносить своим трудом благо всем людям. Это другими словами изложенное Божье благословение полноценным людям плодиться, размножаться, распространяться по земле и владеть ею с правами и обязанностями владыки.
Из Казани мы приехали в Йошкар-Олу (в переводе на русский "Красный город") или как его ласково называют местные «Ёшка». Так приятно слышать и произносить такое слово, оно само ложится на душу. Ёшка раз в пять меньше Казани, но позволила себе выстроить в центре и для народа, и для его правителей такую зону притяжения всех добрых сил, устремлений, гармоничного развития и отдыха, что, разговаривая с людьми, они тоже перестали думать только об отъезде из города в Казань или Москву и стали обожать свою Ёшку, и главное ведь есть за что! Появились места, где можно проводить марафоны классической музыки, где по бульварам дефилируют дамы в роскошных нарядах в сопровождении своих кавалеров, где Пушкин и Онегин на их фоне))) смотрятся органично и даже буднично... Молодцы МарийЭльцы!!! И вот теперь у меня появилось обоснованное мнение, что такое развитие происходит по всей России от городов с 30-ти тысячным населением до Казани и Москвы... Мы познаём, творим, размножаемся, распространяется по своей земле, и владеем ею. Молодой парень, водитель такси гордо рассказал нам о том, что они со своей девушкой решили создать семью, потому что им стала доступна ипотека под 0,1% годовых по национальной программе "Молодая семья". В таких условиях, как не размножаться молодым здоровым организмам?!)))
Павлово на Оке предоставляет настолько дивные виды со своих крутых берегов на Оку и её окрестности, что хочется забыться и заснуть с этими картинами в закрытых глазах, чтобы ничего не расплескать.))) А если с семьей отдохнуть на Оке да рыбку половить, со вкусом, не торопясь, то это вам в Горбатово, что в сорока километрах от Павлово. Восхитительные русские пейзажи, от которых захватывает дух. Здесь действительно Русский Дух и Русью пахнет от увиденного. Это картины Духа нашей Родины.
Гусь-Хрустальный основал на пустом месте русский купец и промышленник Аким Мальцов. Кто-то после себя оставляет стихи, кто-то картины, а кто-то целые города... И в этом городе, с населением в 56 тысяч человек, люди творят отельный комплекс под названием «Усадьба Мещерская» со своим камерным театром, прудами, бассейнами и заповедниками… Они живут настоящим, строя будущее своё и своих потомков.
Ощущая послевкусие своих сентябрьских посещений российских городков и городов Мурома, Дивеева, Нижнего Новгорода, Городца, Чебоксар, Казани, Ёшки, Павлово, Гусь-Хрустального скажу, что больше всего распирает гордость за нашу страну, наше государство и наших людей, которые делатели и защитники. Не за, прости Господи, артистов малохольных лишенцев, шоуменов убогих и спортсменов бесполезных, а за тех, кто дело делает в трудах познания Бога и мира, созидания истинных жемчужин и защиты наших ценностей, людей, государства и страны в целом. Так распирает, что того глядишь, можно и лопнуть))). И очень приятно на душе. Очень важно проехать самому, увидеть своими глазами, услышать своими ушами, втянуть запахи своими ноздрями, поговорить с «людями», насытиться блеском их глаз и свечением улыбок… Да есть много не хорошего, но посреди нашего сора вырастают такие родные, такие наши цветы, и это радует душу и сердце веселит… Идут процессы восстановления, Бог дозволяет нам восстанавливать и дальше развивать Россию, как когда-то дозволил евреям восстанавливать Храм. Отрадно, что мы этим дозволением пользуемся. Также нужно озаботиться очищением, внутренним покаянием в свою меру и наведением чистоты. Нужно очиститься от всякой грязной евроамериканской пошлости лживого верховенства «равенства» и потребительской убогости рыночно-конкурентных отношений и их носителей, от мерзости предателей, хулителей Бога, России и наших ценностей. Очищаться нужно именно от грязных, мерзких и отвратительных людей. Не нужно брать в жёны этих придурошных, заражённых сатанизмом европеек и американок, не нужно отдавать ублюдкам своих дочерей. Нужно беречь чистоту Российского семени. Так говорит Бог.
Бог прямо сказал потомкам Израиля: «Переселюсь к другим народам и дам им имя Мое, чтобы соблюдали законы Мои». Мы, которые не потомки Израиля, должны быть благодарны древним евреям за то, что они своим блудолюбием и жестоковыйностью довели своего Бога до такого решения, которое открывает нам путь к тому, чтобы мы стали сынами Богу, а Бог стал нам Отцом. Путь простой – соблюдать в первую очередь Его законы, которые Он дал через Моисея и через Иисуса Христа. Законы, которые придумали на свою голову люди сами себе тоже можно соблюдать, если они являются следствием законов Бога. Те люди и целые народы, которые стали вассалами пиндосов-соросов, не соблюдают законов Его, они придумали себе свои законы, которые во многом прямо противоречат законам Божиим, и заставляют всех, кроме себя, исполнять их так, как им выгодно. Ныне Бог говорит Россиянам: «Итак дочерей ваших не выдавайте за сыновей их, и дочерей их не берите за сыновей ваших, и не ищите мира их и блага их во веки, чтобы укрепиться вам и питаться благами земли той и передать ее в наследие сыновьям вашим на веки». Нужно перестать нарушать заповеди Бога и вступать в родство с этими отвратительными народами, называющие себя «цивилизованными», то есть потомками Каина, притворщиками, лицемерами, лицедеями, лжецами и сатанистами. У них национальными лидерами становятся актёры и спортсмены, то есть профессиональные лжецы, соревнователи и завистники. Нам не нужно с ними смешиваться и их переучивать или перевоспитывать. Нам нужно жить самим отдельно от них внутри самих себя, тогда Россияне станут Богу Своим народом, а Бог нам будет Отцом. Почему Россия? Бог говорит Изряильтянам: «Так говорит Господь Вседержитель: дом ваш пуст.», но — «смотри на людей, грядущих с востока», «которым Я дам в вожди Авраама, Исаака и Иакова, и Осию, и Амоса, и Михея, и Иоиля, и Авдия, и Иону, и Наума, и Аввакума, Софонию, Аггея, Захарию и Малахию, который наречен и Ангелом Господним. Посему вам говорю, язычники, которые можете слышать и понимать: ожидайте Пастыря вашего, Он даст вам покой вечный, ибо близко Тот, Который придет в скончание века. Будьте готовы к воздаянию царствия, ибо свет немерцающий воссияет вам на вечное время. Избегайте тени века сего; приимите сладость славы вашей. Я открыто свидетельствую о Спасителе моем».
Кто мне может запретить думать, что мой Бог так говорит устами пророка Ездры про мою Россию? – Никто, ибо я - бывший язычник, учусь слышать, понимать, соблюдать и исполнять Слово Божие, путём изучения Библии, общения с Творцом в молитве, сотрудничества с Ним под его началом, и применения в своей жизни своего понимания Слова Божия. Да будет так по воле Господа! Аминь.