Найти тему

О важности видения и стратегии, а также что делать, когда видение есть, а общей стратегии нет?

Если вы спросите ChatGPT чем отличается видение компании от стратегии, то получите вот такой ответ
Если вы спросите ChatGPT чем отличается видение компании от стратегии, то получите вот такой ответ

😯А теперь представьте, что у компании есть общее видение, но нет общей стратегии… а подразделениям Операционной деятельности дано задание ставить себе change-цели и достигать их, то есть самостоятельно найти ответ на вопрос “Что делать” и "Как делать, чтобы это что случилось”.

Означает ли это, что нам надо это остановить, до тех пор пока не будет общей стратегии? - Хотелось бы... но к такому повороту мало кто готов 🙉

Если общую стратегию пока никак не готовы собирать, я рекомендую своим клиентам Operations при постановке Change-целей идти по классике реинжиниринга - он же лин, он же бережливое производство и критически смотреть на свои процессы (As Is) с точки зрения видения компании, таким образом формулировать будущее видение своего процесса (Dream/To be), стратегию достижения, цели на кварталы и планы. Таким образом появляется связка: зачем? что? как?

Однако, у такого подхода есть свои минусы, так как подразделения не живут в вакууме:

- если ваша цель завязана на работу смежного подразделения, которое работает по такому же принципу, вероятность того, что подразделение будет работать на вашу цель достаточно низкая;

- если для реализации целей вам потребуются дополнительные ресурсы - их согласование может вызвать сложности.

И тут тоже не стоит сильно расстраиваться, так как вас спасёт общее планирование, однако, важно понять с кем, а также общая презентация планов и результатов, чтобы понимать как в целом идёт компания.

А какие у вас мысли, когда вы видите, что у компании нет общей стратегии?💭