😯А теперь представьте, что у компании есть общее видение, но нет общей стратегии… а подразделениям Операционной деятельности дано задание ставить себе change-цели и достигать их, то есть самостоятельно найти ответ на вопрос “Что делать” и "Как делать, чтобы это что случилось”.
Означает ли это, что нам надо это остановить, до тех пор пока не будет общей стратегии? - Хотелось бы... но к такому повороту мало кто готов 🙉
Если общую стратегию пока никак не готовы собирать, я рекомендую своим клиентам Operations при постановке Change-целей идти по классике реинжиниринга - он же лин, он же бережливое производство и критически смотреть на свои процессы (As Is) с точки зрения видения компании, таким образом формулировать будущее видение своего процесса (Dream/To be), стратегию достижения, цели на кварталы и планы. Таким образом появляется связка: зачем? что? как?
Однако, у такого подхода есть свои минусы, так как подразделения не живут в вакууме:
- если ваша цель завязана на работу смежного подразделения, которое работает по такому же принципу, вероятность того, что подразделение будет работать на вашу цель достаточно низкая;
- если для реализации целей вам потребуются дополнительные ресурсы - их согласование может вызвать сложности.
И тут тоже не стоит сильно расстраиваться, так как вас спасёт общее планирование, однако, важно понять с кем, а также общая презентация планов и результатов, чтобы понимать как в целом идёт компания.
А какие у вас мысли, когда вы видите, что у компании нет общей стратегии?💭