1. Первый плюс - нас поселили в гостинице. До этого времени мы всегда останавливались в хостеле "Пилигрим". Тоже место по-своему классное. Даже часть поэтов-композиторов-писателей-певцов была недовольна - в хостеле мы же все за большим столом сидели, как одна семья. А тут все отдельно.
Ну, как по мне, я как раз предпочитаю более уединенные пространства. Общения мне за глаза хватает на мероприятиях. Тем более, нас и так в этот раз - аж четверо. Для Самары это рекорд.
2. Гостиница "Вологда". Номера двухместные, ванная, туалет, холодильник, телевизор. Всё оплачено организаторами фестиваля. И да - ещё и завтрак в ресторане. Шведский стол, однако. Ещё одно подтверждение: не предавай своего творческого призвания, и путь тебя будет вознаграждать. В том числе и материально.
Трудно было в гостинице отделаться от привычки экономно расходовать свет и воду))). Но я справился с трудностями.
3. По мероприятиям - для нас всё очень даже хорошо. Конкретно: мы участвуем в 4 общих мероприятиях, плюс 3 - чисто наши, персональные встречи с вологодским зрителем.
Рубцовские уроки в вологодских школах мы пока не проводили, но у нас была большая встреча-концерт с учащимися вологодских школ и гимназий, в областной детской библиотеке.
При этом нет ощущения перегруза. У нас остаётся свободное время для прогулок по городу, для питания, общения, репетиций и творчества (вот как раз сейчас сижу, статью пишу).
4. Фестиваль "Рубцовская Осень" в 2023 году де-юре признали Всероссийским. То есть это уже другой уровень, другая ответственность. И другое финансирование, чего уж. Поэтому и гостиница, и шведский стол. Поэтому на общих мероприятиях я уже пою песни на стихи Рубцова под минусовки. Не под гитару, как раньше. Гитару оставил для камерных встреч.
5. Неожиданно много людей, знавших Рубцова лично. Галина Березина, Маргарита Салтан... Дочь поэта, Елена Николаевна Рубцова, тоже приехала - правда, не в Вологду, а в Никольское, на открытие памятника поэту.
А ещё в библиотеке номер 10 после встречи подошла к нам бабушка, тоже знавшая Рубцова, видевшая его живьём. Показала нам книгу его стихов 1969 года выпуска. То есть прижизненное издание. Одно из немногих.
Ну, и ещё несколько фотографий.
На тему "Рубцовской Осени" ещё напишу, как домой вернусь. А то тут, в Вологде, прямо всё очень плотно.