«Показал черт моду, а сам — в воду» - говорила моя бабушка, когда видела на улице модно одетых молодых людей. Эта поговорка из раннего детства пришла на ум, когда по телевизору увидел показ «высокой моды». Каких нелепых нарядов только не увидел!
Но меня больше всего «зацепили» модели на основе русской и советской традиционной одежды. Конечно на подиуме это выглядело вызывающе: высокий парень с оголенным торсом, в распахнутой телогрейке, в шапке-ушанке (почему-то с красной звездой на козырьке), в ультракоротких шортиках, а на ногах настоящие валенки.
Если кутюрье позволяют себе такое, почему мне не создать коллекцию одежды на основе «национальных брендов» — «Назад в СССР»?
Сказано — сделано. На даче в дальних уголках кладовки «откопал» вещи для будущей коллекции. За этим занятием застал внук.
«Ну, ты, дед, и Плюшкин! Всякое старье собираешь!» - ухмыльнулся он.
Как ему объяснить, что у этого «барахла» есть своя история?
Зимняя кроличья шапка. Серая. Просто так ее в магазине не купишь. Мама купила на рынке шкурки и заказала в меховом ателье. Она была, по тем временам, шикарной вещью. С ней не расставались даже в помещении. В кроличьей шапке и мохеровом шарфе я был королем дискотек.
В Сибири меховые шапки были не только модным «прикидом», они отлично согревали в морозы. Модно было не опускать «уши» у шапки, а завязывать их сзади.
Из зимних вещей сохранилась только шапка-ушанка, да и та облысела на сгибе. А вот валенки не дожили — моль погрызла.
Мохеровая кепка прослужила мне недолго — быстро надоела. Этот «трофей» выиграл у однокурсника в споре.
Брюки-клеш украшенные металлической змейкой от молнии и пуговицами — дань моде тех времен. Такую вещь в магазине не купишь, только на рынке «самострок» или закажешь в ателье. К брюкам обязательно полагалась яркая, пестрая рубаха. У меня была такая. Вот только она была широкая и на мне болталась. Превратить ее в модный «батник» помогла тетя. Она что-то ушила, что-то подрезала и получилось то, что надо.
Я никогда не стремился быть ультрамодным, а вот настоящие стиляги украшали клеши цепочками, подвесками, бархатными вставками. В результате штаны больше напоминали новогоднюю елку. Считалось, чем больше украшений, шире брюки, тем моднее парень.
К брюкам клеш полагалась соответствующая обувь. Это была вольница для коротышек. Высокие каблуки и огромная платформа добавляла рост и повышала самооценку.
Должен сознаться — у меня такие ботинки сохранились. Коричневые из блестящей клеенки они вызывали зависть и восхищение у однокурсников. Литая подошва с каблуком увеличивали рост на несколько сантиметров. Прошло столько лет, а они как новые.
О, а вот и моя супермодная телогреечка. Смотрю на нее и думаю: «Что мы ворчим на молодежь, что она нелепо выглядят, а сами во что только не одевались, чтобы «выпендриться»!»
Не просто ватная телогрейка, а украшенная цигейковым воротником и надписью «W.A.S.P». Мне фуфайку раздобыл на стройке дядя. Меховой воротник я смастерил из старой цигейковой шапки. Надпись по трафарету нарисовал товарищ. Мало кто знал, что она означает — но так даже лучше, загадочнее.
Напялил на себя свои «сокровища» — ватник, шапку, брюки-клеш, ботинки. Жена ахнула: «Чучело! Тобой только в огороде ворон пугать!».
Покрутился у зеркала и решил в таком наряде явиться на встречу выпускников. Будет повод вспомнить золотую пору молодости.
Как бы вы отнеслись к чудаку в брендовом прикиде «а-ля прощай молодость»?