Найти в Дзене

Старые песни о главном: учителя хотят работать за 2000 рублей в час, но продолжают за 200

Ну что, любимые учителя, будем учиться сегодня цены повышать? Но сначала, как обычно, кул стори. Это было обычное занятие. Может быть года полтора назад. И моя студентка сказала мне: "Анастасия, знаете, только на ваших уроках я могу отвлечься, могу искренне посмеяться. Вы можете заставить меня задуматься о чем-то. Мне с вами интересно". На связи Сиана, в миру Ася Плотникова, дипломированный педагог-психолог. Я помогаю педагогам (и не только) стать сильными, высокооплачиваемыми и востребованными специалистами; на Дзене я пишу о педагогике, психологии, рассказываю истории из собственного опыта. Всегда рада конструктивному диалогу в комментариях, лайкам и подпискам! Давайте подумаем, только ли в знаниях дело? Понимаете, ученик - это тот человек, который находится с вами в связке на протяжении какого-то времени. Регулярно. Как бы сейчас это странно ни звучало, но получаете вы деньги не только за то, что можете легко и просто разложить треклятый презент симпл. Вы получаете деньги за вашу ха

Ну что, любимые учителя, будем учиться сегодня цены повышать?

Но сначала, как обычно, кул стори.

Это было обычное занятие. Может быть года полтора назад. И моя студентка сказала мне: "Анастасия, знаете, только на ваших уроках я могу отвлечься, могу искренне посмеяться. Вы можете заставить меня задуматься о чем-то. Мне с вами интересно".

На связи Сиана, в миру Ася Плотникова, дипломированный педагог-психолог. Я помогаю педагогам (и не только) стать сильными, высокооплачиваемыми и востребованными специалистами; на Дзене я пишу о педагогике, психологии, рассказываю истории из собственного опыта. Всегда рада конструктивному диалогу в комментариях, лайкам и подпискам!

Давайте подумаем, только ли в знаниях дело? Понимаете, ученик - это тот человек, который находится с вами в связке на протяжении какого-то времени. Регулярно. Как бы сейчас это странно ни звучало, но получаете вы деньги не только за то, что можете легко и просто разложить треклятый презент симпл.

Вы получаете деньги за вашу харизму.

За вашу способность найти боль и устранить ее.

За ваш навык успокоить студента и дать ему уверенность, что он не тупой и что он способен выучить язык.

За вашу способность слушать, понимать, анализировать, смотреть - где нужно менять.

Прежде чем мы начнем считать, я хочу, чтобы вы вдумались в предыдущие строчки и осознали масштаб своего ресурса, который вы каждый раз отдаете. Готовы ли вы отдавать свое внутреннее ресурсное накопление души (которое вы будете восстанавливать не один день) за 500 рублей? А за 600? А за 700? А за 1000?

Перед тем как мы пойдем дальше, я хочу, чтобы вы перестали обесценивать свою же профессию. Я помню, как на одной из консультаций, молодая девушка-учительница плакала и говорила мне: "ну как я ценник подниму? мне вот отец говорит "ты чего людей обдираешь! сидишь себе дома в тепле и еще жалуешься, что тебе тяжело! не на заводе ведь кувалдой машешь!".

Ну и чего ты жалуешься? Не кувалдой же на заводе машешь!
Ну и чего ты жалуешься? Не кувалдой же на заводе машешь!

Послушайте, ЛЮБОЙ ЧЕСТНЫЙ труд имеет право ХОРОШО И ДОСТОЙНО оплачиваться. И замечательно, если у вас есть возможность самостоятельно выставлять себе ценник, а не давиться подачками от государства. Миф о том, что достойную зарплату в школах получают только в столице, к сожалению, не миф. И выставлять учителю оклад в 30/40к в месяц, когда ты уже опытный и высококвалифицированный специалист, это просто лютейший плевок от системы.

Я помню, как три года назад, мне позвонили из нашего Дальневосточного Федерального Университета и предложили поработать преподавателем английского языка. "Без проблем, - сказала я, - мой оклад должен быть не ниже 80 000 рублей". На том конце провода сначала возникло такое тяжелое молчание, а потом мне вежливо ответили, что такого специалиста как я они не потянут. Иными словами, мне сказали, что я о*уела. А на мой взгляд, я назвала отличную минимальную сумму за всю ту бумажную волокиту, которой бы они меня нагрузили бы.

Давайте теперь отставим лирику и посмотрим, из чего должна складываться заработная плата. Брать ее с потолка - тоже не правильно, я, может, хочу получать миллион в месяц, но я не могу сейчас прийти к своим ученикам и сказать, что они будут башлять мне по 350 косарей за урок, правильно?

Давайте так, сколько денег вы затрачиваете на 1 урок? Что сюда входит? Как минимум:

1. Покупка учебника (чаще всего это целый УМК, возьмем, например, SpeakOut - ценник у него скачет от приблизительно 600 до 1200 рублей за 1 книгу (!) (т.е. Student’s Book, например), в зависимости от магазина, где брать - ebay, ozon, myShop, маленькие шоурумы книжные и т.д. Короче, приблизительно 800 р за одну книгу, умножаем на 3 (у нас как минимум идет student’s book, worbook, teacher’s book) = 2400 р. Эту цену можно поделить между студентами, которые занимаются по этому УМК. Например, их у вас трое = возвращаемся к 800 р.

2. Расходы на электроэнергию. Да, это тоже входит в стоимость урока. Высчитать по киловаттам будет сложновато, сколько вы тратите на одного ученика, но посчитайте, сколько часов вы работаете за компьютером с учениками, сколько часов вы за этим компьютером готовите уроки, сколько часов в месяц набегает. Понимаете, что сумму какую-никакую, но нужно закладывать?

3. Все ваши дипломы, сертификаты, регалии, повышения квалификации - они также влияют на цену. В сторону ее повышения, конечно же. Плюс самообразование: посчитайте, сколько вы тратите на свое обучение языку/методике?

Но вот здесь возникает вопрос - а как себя грамотно оценить? Поможет пункт номер 4:

Смотрите на результаты своих учеников. Какой процент из них добивается успеха с вами? Благодарят ли вас ваши ученики? Были/есть ли у вас какие-то трудные случаи с учениками, которые вы смогли разрешить, благодаря своему профессионализму? Обращаются ли к вам за помощью родители учеников? А коллеги?

Успешные и добившиеся своих целей ученики - это важнее дипломов и сертификатов!
Успешные и добившиеся своих целей ученики - это важнее дипломов и сертификатов!

5. Хочу отдельно выделить миф о том, что СЕЙЧАС преподавателю при образовании цены нужно строго смотреть на средний чек в своем регионе. Это нужно делать только в одном случае, если вы работаете ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ОФФЛАЙН режиме. Т.е. если ваши клиенты - это ТОЛЬКО люди из вашего региона, тогда да, нужно понимать, какой вообще денежный оборот крутиться вокруг вас, но я х/з для кого это сейчас актуально, когда практически у каждого учителя уже есть онлайн-ученики. И тогда вопрос привязки к месту отпадает как класс. У меня, например, только два ученика из Приморского края, все остальные - это центральная Россия и зарубеж, поэтому смысл мне ориентироваться на МРОТ и средний чек по ДВ, когда платежеспособность моих учеников не зависит от моего региона?

6. Значит, смотрите, я еще раз повторю этот момент: вы можете ставить себе, по сути, любую цену. Хоть 200 рублей, хоть 20 000 за 45 минут. Закон позволяет. Но любая цена должна быть обоснована. Почему, например, студент-преподаватель работает за условные 300-500 рублей? Потому что:

а) МАЛО опыта в преподавании или вообще отсутствует опыт, такой учитель-практикант только тестирует разные методы, у него нет своих наработок, подходов, нет вырабатанных линий поведения с разными учениками и т.п.

б) готовность браться в принципе за любого ученика, любую работу в плоскости преподавания, опять же, в силу неопытности.

7. Теперь про страх, что при повышении цены - уйдут ученики. Он такой же беспочвенный, как страх, например, лишиться левой ноги. Я к тому, что бояться можно чего угодно - да только кто дал вам право решать за ваших учеников? Ну ок, уйдет этот ученик из-за цены, ну так на цену повыше придет другой, который на эту цену согласен! Еще раз - главное, чтобы ваша цена была обоснована! Ваши студенты получают результат, бОльший процент из них успешен, вы периодически повышаете свою квалификацию, самообразовываетесь, ну и все, смело повышайте цену, чего вы боитесь? Условно говоря, зачем вам 8 учеников, которые платят по 200 рублей в час, когда вы можете взять ОДНОГО за 1600 рублей в час и ПОЛУЧИТЬ ТОТ ЖЕ ВЫХЛОП!!!! Но усилий будет затрачено гораздо меньше. Логику видите?

8. О том, как правильно сказать ученикам о повышении цены, я писала вот тут, повторяться не буду - https://dzen.ru/a/ZLep9yFirTDrzGUE?share_to=link

9. Ну и в конце приведу ссылку на статью, в которой есть отзывы коллег, которые подняли себе цену после моих советов. И никто не умер. И даже вышел в плюс. Вот она: https://dzen.ru/a/ZHQSx0ldeQLAbeuh?share_to=link

Саммари:

1. Тщательно посчитайте все ваши РАСХОДЫ на уроки с учениками и НА ПОДГОТОВКУ к урокам.

2. Помните, что вы не только делитесь знаниями, но еще и ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ РЕСУРСОМ! Энергетический ресурс восполняется отдыхом/хобби, на которые тоже нужны бабки.

3. Зачем вам 8 учеников за 200 рублей, когда можно взять одного за 1600? Выхлоп тот же, усилий меньше.

4. Цена должна быть обоснована. Результаты ваших учеников - это и есть тот самый высший показатель, а не дипломы и сертификаты. Я всегда буду говорить - у вас может быть миллион сертификатов и дипломов, но препод из вас может быть херовый при этом.

5. Отказ ученика из-за цены - это НЕ КОНЕЦ СВЕТА! ЭТО НОРМАЛЬНО! Свято место пусто не бывает, отказался один - придет другой, это закон.

Я надеюсь, что этот текст смог вдохновить и помочь хотя бы одному человеку!

Если вам понравилась эта статья, можете почитать еще вот эти и посмотреть ролики по схожей теме:

Большое спасибо моим адекватным и порядочным подписчикам, вы меня вдохновляете на новые статьи и новое творчество! Мне нравится создавать для вас полезный контент!

И помните, что Ася всегда на связи! Ищите меня в комментариях или по ссылкам:

Телеграм: https://t.me/seaanavl

Сайт: https://seaana.ru/

Ютуб: https://www.youtube.com/channel/UCA2p2fWWmFR55iV-HY-64Ew