Найти тему
157 подписчиков

3. МИНЗЯЛЯ. В гостях у сестры. (продолжение)

169 прочитали

Моя старшая сестра Татьяна с мужем недавно переехали жить в ту часть города, где идёт дорога к тому железному мосту. В народе это место называется «Прощалка». Пришёл я к ним не столько в гости, сколько помочь выкопать картошку. Сестра радостно встретила меня у своих ворот, дала в руки пару лопат и сказала:

— Пойдём копать. Мы её посадили у соседки, здесь недалеко. У себя не успели, будущий наш огород был уже засажен, — я так и не понял — то ли родственниками, то ли старыми хозяевами.

Небольшой дом бабушки, у которой посадили картошку, оказался буквально в двух шагах. Бабушка была очень и очень старая, на вид — «столько уже не живут». Место под картошку было небольшое, и мы бы выкопали её очень быстро, но тут вышла незадача. У меня сломался черенок от лопаты, а у сестры лопата была хлюпкая. Бабушка сидела рядом, грелась на солнце и наблюдала за нами. Я думал, она дремлет, но ошибался.

— Иди, внучек, в тот сарайчик, там у меня есть старые лопаты, и даже черенки, мой дед был запасливый, а черенки делал сам. Они мне больше и не нужны, садить и копать в огороде я уже не смогу.

Я сбегал в сарай. Посмотрел на стоявшие в углу лопаты, но подумал, что лучше я вставлю новый черенок. Взял все три черенка, которые были в сарайке и вышел на свет, чтобы удобней было наладить лопату. Первый попавшийся черенок, который я хотел насадить оказался треснутый как-то вдоль.

— Ой, внучек, — засмеялась бабушка, — этот сломанный черенок — память о моём деде. Очень интересная история, сейчас расскажу, а ты возьми другой.

С ремонтом лопаты я справился быстро и на́чал помогать сестре. Бабушка с удовольствием рассказала нам очень удивительную историю.

— Мой муж — дед — последние годы очень сильно пил. И вот я иногда его ходила искать с черенком от лопаты. Примерно понимала, где надо искать, и нашла его у соседа. Сидят они вдвоём в палисаднике и пьют. Я тихонько подкралась сзади, и меня насторожило, что он говорит: «Я увидел её на берегу, такая молодая, красивая, смотрит на меня и что-то непонятное болтает».

Мне неинтересно стало, что у них там дальше было. Я как огрела его по спине черенком, у него аж стакан из рук вылетел. Черенок треснул, а муж убежал. Оказалось, что мой муж рассказывал соседу про свою молодость, как он ходил на рыбалку. Возвращался домой и на берегу увидел девушку в странном одеянии. Откуда она вообще взялась в этом месте, непонятно. Что-то ему говорила, но он ничего не понял, только то, что зовут её Минзяля. Появилась внезапно и исчезла, растворившись. Много лет, почти до самой смерти, он ходил на рыбалку, но больше он её так и не видел. Мой дед был хорошим мужем, он мне о своих бывших никогда ничего не рассказывал, а здесь наврал — сказал, что она просто растворилась. Не стал говорить правду, хотя это было ещё до меня. Он по молодости был важный парень, красивый, крепкий, но пить начал. А на рыбалку ходил часто, рыбы раньше много было. Он давно уже умер.

Бабушка явно повеселила мою сестру, а мне было совсем не до смеха. Я опять вспомнил ту встречу. Теперь я понимал, что это было не наваждение, но что-то совершенно необъяснимое.

4. МИНЗЯЛЯ. Легенда (продолжение).

Моя старшая сестра Татьяна с мужем недавно переехали жить в ту часть города, где идёт дорога к тому железному мосту. В народе это место называется «Прощалка».